Компания Honda покидает большой цирк Формулы-1 Едва ли японцы слышали поговорку «Боливар не вынесет двоих». Иначе боссы Хонды не решились бы в 2006 году взвалить на плечи компании сразу два формульных проекта. Похоже, переоценили свои силы. Сначала пришлось пристрелить собственный фарм-клуб Super Aguri прямо по ходу сезона. А теперь руководство компании решило отмести и заглавную «конюшню». Причина, озвученная президентом фирмы Honda Motor Такео Фукуи, банальна для этой осени — нет средств. Единственный шанс спасти команду — продать. По неофициальной информации, Хонда будет финансировать коллектив из Брэкли до марта 2009 года. Если за это время покупатель не найдётся, команда будет ликвидирована. Honda приходила в Формулу-1 трижды. С 1963 по 1968 год раскрашенные в цвета японского флага машины выиграли два гран-при. Шасси создавалось в сотрудничестве с фирмой Lola, из-за чего остряки прозвали команду Hondola. Затем, с 1983-го по 1992-й, Honda поставляла двигатели командам McLaren, Williams, Lotus и Tyrrell. Японские мотористы выиграли пять чемпионских титулов подряд в 1987–1991 годах. Наконец, третий дебют в 2006-м ознаменовался победой Дженсона Баттона в Венгрии. Как оказалось, последней. Сейчас сотрудникам Honda Racing предложено увольнение с выплатой пособия в размере трёх зарплат. Британские СМИ сообщают, что большинство из них уже ищут работу, не обращая внимания на слухи о таинственном покупателе с Ближнего Востока. Неудивительно: подхватить на скаку столь мегазатратный проект в нынешних условиях — авантюра на грани финансового самоубийства. Тем более за три месяца до начала сезона. В жизни всё, как в песне Энди Уильямса Impossible Dream — «Невозможная мечта». Пророческой оказалась эта реклама 2005 года. Сокращение формульного клуба до девяти членов может иметь далеко идущие последствия. Неподписанный пока договор согласия предусматривает не менее 20 машин в пелотоне. И если не появится десятая команда, FIA может форсировать принятие решения относительно клиентских шасси. Карьера суперветерана Рубенса Баррикелло теперь точно закончена. Да и бронзовому призёру 2004 года Баттону места в новом сезоне может не найтись. В противном случае мы бы увидели на старте по три одинаковых болида — впервые с 1950-х годов. Но то, что было хорошо в эпоху автомобильной романтики, современный шоу-бизнес не потерпит. Зато если напуганные перспективами введения мономотора производители согласятся на использование клиентских шасси, мы увидим на старте и Prodrive Дэвида Ричардса, и, как знать, ту же Хонду — конкурентоспособную. Двигатели же у них хорошие.