Почему нельзя переводить автомат на нейтраль во время движения?

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 28 дек 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Движение накатом помогает экономить топливо. Доступен ли этот режим сложным автоматическим трансмиссиям, и как он там работает?

    Многие водители с большим стажем, привыкнув ездить с ручной коробкой, пытаются имитировать старые алгоритмы экономичного вождения и при поездках на новой машине с автоматам. Если перевод механической коробки на нейтраль и движение накатом помогало сберегать топливо раньше, то им кажется, что и современная автоматическая трансмиссия может вести себя аналогично. Однако не всегда такие аналогии уместны.

    [​IMG]

    Современный гидромеханический автомат принципиально отличается по конструкции от ручной трансмиссии. Вместо шестерен там планетарные ряды. За переключение ступеней отвечают фрикционные механизмы, и особую роль в их работе играет масляный насос, обеспечивающий правильное давление масла. Во время движения в режиме D насос прокачивает масло через сложную систему смазки и обеспечивает бесперебойную работу всего технического узла. Но при переводе селектора в N активируется иная программа работы автоматической трансмиссии.

    [​IMG]

    Нейтраль нужна автомату только для аварийной транспортировки. С ее помощью можно закатить машину на эвакуатор, подтолкнуть руками до обочины или отбуксировать ее на лебедке за пару километров до ближайшей мастерской со скоростью не более 30-40 км/ч. При этом масляный насос тоже переходит в аварийный режим работы и снижает давление в трансмиссии.

    [​IMG]

    Другими словами, работа автомата в режиме N это не то же самое, что работа нейтрали на «механике». Выходной вал продолжает вращаться, коробка работает, а связь с входным валом прерывается за счет разомкнутых фрикционов. Однако топливный насос уже не обеспечивает необходимого давления масла. В итоге элементы трансмиссии переживают повышенные нагрузки.

    Поэтому в нейтрали сэкономить топливо невозможно. В современных автоматических коробках движение накатом реализуется другим способом. Помимо гидротрансформатора там устанавливается дополнительное сцепление, которое в режиме экологичной езды при отпускании педали газа размыкает связь с двигателем, и машина катится по инерции.

    Но для активации этой экономичной программы не требуется переводить коробку в N. Экопрограмма задействуется специальной кнопкой на центральной консоли или через бортовое меню.

    topgearrussia.ru
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей