Согласен. Из моего опыта. Ездил на нешипованной Йокогаме 225/60/16 сначала на БМВ750(е-38), а потом одну зиму даже на 129(500)!!! Ощущение такое, что резина прилипает к дороге. Счас досталась Нокиа Хакапелита новая шипованная вместе с купленной машиной (215 - 500) на новых 17 дисках. Попробую как будет на ней. Расскажу (если будет снег конечно)))) Пока езжу на летней 18 - дискомфорта не ощущаю - хотя конечно мозгами понимаю, что резина зимняя от летней отличается не столько рисунком протектора, сколько температурным режимом. Вот...
Как скажешь, друг! :thank_you2:Сегодня заеду в гараж - перикину - благо уже на дисках - тока давлению праверюleasantry:
уже 3 или 4 года катаюсь без шипов, и вроде все нормально. и на этот сезон уже поставил нокиан без шипов. да, было несколько раз, кады заезжал за чем то в такую жО**, и оттуда вытаскивали потом... мое мнение, самым главным шипом должен быть мозг, хде ты осознано понимаешь, что все... "вот такое "плохое" лето" и едешь аккуратно ) я личн себе еще и ограничитель скорости поставил на 160 ))) он же зараза на ходу не отключаеться, надо оставнавливаться, а останавливаться ламает ... а потом забываешь про него, и опять все заново )
+1 смотря, куда ездить. Живущим за городом, шипы, может быть, и актуальны, по накату снежному или по льду ездить. В городе они ни к чему. Тормозить по мокрому на них и правда очень затруднительно.
Дамы и господа, Вы неисправимые оптимисты Даже однократного попадания на лед может быть достаточно, чтоб пожалеть что нет шипов. Не думаю, что в Москве исправно посыпают дороги песочком и химикатами. И всё-таки объясните мне пожалуйста (с точки зрения физики) - почему шипованная резина хуже тормозит на асфальте/мокром асфальте?? Еще раз повторю свою версию: шипованная резина - та же липучка, только с шипами. Площадь контакта шипов с поверхностью дороги НАМНОГО меньше общей площади контактного пятна, то есть шипами просто можно пренебречь. Моё имхо: я не замечал никакой разницы на асфальте или мокром асфальте. Всем удачи!
А на чём теперь я лучше знает Лёня. GoodYear новый, насколько мне известо. Без шипов всё равно!!! Была на Good Year, и осталась.
bavarezz, сорри, адресовано было Flinston у из Ростова-на дону. У него в подписи многозначительно указано про ГБО... Тож вот думаю, зачем, а? С этим можно поспорить Три зимы езжу на шипах - ничего подобного не замечал (резина Gislaved NF-3), кроме потери шипов естессно. Шум - вещь субъективная, на мокром дорожном покрытии тормозит отлично, лучше чем летняя резина. Единственное о чем стоит предупредить - не нужно возлагать излишних надежд на шипы, они помогают немножко, но лёд есть лёд. Я совершил историческую ошибку, пытаясь обогнать автобус справа по гололёду. За что и поплатился. __________________ MERSEDES W124/2,8/МКПП (ГБО LandiRenzo) +ВАЗ 21053 бэлый (ГБО Lovato)
to Wolk: А почему многозначительно? Просто я умею считать деньги leasantry: На газе расход 1:1 c качественным бензином, немного теряется динамика разгона - это единственный минус. Но "на глаз" снижение мощности почувствовать трудно. Из плюсов: 1. Газовое топливо чистое, не содержит присадок, смол и прочих гадостей. 2. Газовое топливо всегда одинаковое по качеству. 3. Затраты на топливо снижаются в 2 раза. 4. Снижаются затраты на ремонт топливной системы, двигателя, системы зажигания (см. п. 1) Может быть стоит создать отдельную тему про ГБО+Мерседес? Извиняюсь за оффтопик
Уважаемые, если вы теряете 50% шипов, значит вы их неправильно прикатали Знаете ли Вы что: 1) первую 1000 км нужно проехать со ср. скоростью 60 км ч макс 90 2) ни каких резких торможений и остановок при соблюдении этих условий шип набивает превильное седло и в дальнейшем ему уже будет трудно вылететь (если конечно ему в этом не помочь) А вообще все зависит от места использования, вернее от того хорошо ли чистят дороги в вашем городе. Если на дорогах всегда много льда и снега то шипы предпочтительнее, а если дороги практически всегда чистые то лучше поставить липы т.к. шипы на чистом асфальте могут сыграть плохую шутку.
А если как у вас на Красном еще чистят например а на Боготкова хоть на снегоходе едь Какая резина с шипами или безleasantry:leasantry:leasantry:
С нашими отцами города только шипы В Томске (по крайней мере в те моменты когда я там был) дела обстояли лучше
Объясняю. Шип, для нормальной своей работы на льду, должны выступать из резины. Соответственно, при сильном торможении, срыв колеса происходит раньше, так как площадь поверхности контакта меньше, чем без шипа. А теперь, внимание: почему на современных машинах шипы бесполезны при торможении на льду: АБС не дает шипу "вгрызаться" в лед, а "липнуть" ко льду машина не может. Да и вообще, дело не в том, что где-то есть лед, на котором машина не тормозит, а в том, что кто-то на этот лед все-таки наезжает и не может затормозить. Может быть, дело в вождении?
я думаю ,что дело даже не в том как унас убирают снег ,а втом ,что мы находимся как не крути в Сибири и унас без шипов никуда может быть жевя в Краснодарском краее или в Москве и можно рассуждать о целесеобразности шипов но унас шипы однозначноleasantry:leasantry:leasantry:
Дык я ж без всяких под...в. На объеме двигателя 2.8 считаю абсолютно целесообразнымleasantry: Сам три года эксплуатировал Голландское ГБО на Форде Скорпио 2.9 GIA 1996-1999 г.г. Просто на форуме, откуда пришли многие "завсегдатаи", поднималась тема челом о целесообразности установки ГБО на SL500 R129 - эт родстер такой со звездой. И упорно не хотел он здаваться, что делать это не надо. И сторонников у него нашлось много, как ни странно...:scare2: Вот увидел у тебя в подписи про ГБО - и как молния е...а. Вот думаю, есчо один фан ГБОleasantry:
А что тут рассуждать - то: Сибирь, Москва, Краснодарский край - какая ойойой. разница, а? Рассуждать должен каждый сам себе: куда, когда и как ему нужно ездить и какие там могут быть дороги. Можно и на шипав всю зиму в гараже простоять. Знаете, какая у нас тут в Краснодарском краеее была зима 2005/2006? Два месяца - ледниковый период. Я в Москве прожил 17 лет, в командировки ездил по Сибири, Дальнему Востоку, в Томске, Стрежевом тоже был. А на Юге - вырос. Такой "засады" - не видел нигде и никогда. Снег шел через день, каждый раз по 15-20 см. Нихде не показывали? А представте себе, на юге такое случилось! Техники снегоуборочной в Краеее нету ведь. Нихто не готов был к такой зиме.:dirol: Картина Репина: и пятерки жигулей и новые пятерки БМВ, все на летней резине штурмуют тридцатисантиметровый слой снега, укрывающий вчерашний лед... У большинства хватало "смелости" и безрассудства так выезжать из дворов, многих выталкивали.... Долго они, как правило, не уезжали. Я той зимой много фоток насчелкал. Если интересно, выложу.:dirol:
Э-э-э... Физикой тут и не пахнет... "Липучка не липнет, шипы не вгрызаются". Из Ваших рассуждений получается, что шипы на асфальте только мешают, на льду вообще бесполезны (и "липучка тоже". Значит инжинеры ведущих концернов-производителей зимней резины - просто дураки, навяливают нам, добропорядочным гражданам свою шипованную резину, хотя должны прямо сказать - "Если вы заметили хоть какой-то намек на гололедицу, то сидите дома под одеялом, на горшке и в каске". Стиль вождения, конечно, имеет немаловажное значение, и не только на льду, но и на асфальте. Нужно знать, на что способен автомобиль в экстренной ситуации, держать дистанцию, скоростной режим не нарушать.
Э-э-э. Не знаю, как именно должна пахнуть физика. Но если Вы нарисуете то, что я объяснял, то поймете, что там за физика. И шипы, кстати, очень полезны при разгонах.
К сожалению, рисовать не очень умею, зато довольно неплохо представляю себе процесс. Повторяю: шипованная резина - та же липучка, только с шипами. Площадь контакта шипов с поверхностью дороги НАМНОГО меньше общей площади контактного пятна, то есть шипами просто можно пренебречь. Достаточно часто "липучку" поставляют с посадочными местами под шипы, это означает, что площадь контакта резины с поверхностью одинаковый с шипами или без них. С очки зрения физики разностью площади можно пренебречь. Также можно пренебречь площадью контакта из-за выступающих шипов, при условии, что они были правильно установлены.