Какую резину ставите на зиму и почему? --- Nokian Hakkapeliitta 5 (с шипами) С шипами потому что часто по подмосковью катаюсь, особенно с утра, а в подмосковье лед встречается чаще. Шипов прилично растерял за прошлую зиму, т.к. снега долго не было. Успешно совершил пробег Москва-Рига. Из минусов - шум.
Уже третий год говорю "Нет" шипам. Современная нешипованая резина имеет больше плюсов в наших условиях, чем шиповка. Минусы шиповки на мой взгляд: шум, потеря шипов, на мокром асфальте не тормозит нифига.
bavarezz С этим можно поспорить Три зимы езжу на шипах - ничего подобного не замечал (резина Gislaved NF-3), кроме потери шипов естессно. Шум - вещь субъективная, на мокром дорожном покрытии тормозит отлично, лучше чем летняя резина. Единственное о чем стоит предупредить - не нужно возлагать излишних надежд на шипы, они помогают немножко, но лёд есть лёд. Я совершил историческую ошибку, пытаясь обогнать автобус справа по гололёду. За что и поплатился.
....исследования и тэсты,показали.....что в гололёд,на шипованной резине,тормозной путь на 40% меньше......бронежелет, охраннику,может пригодится всего один раз.....а носит он его всегда....выводы делать вам,а я зимой только на шипах......
Прошлая зима конечно была без снега, поэтому 50% шипов оставил на дороге,значит в этом году будет смешаная резина (50\50)! Но шумит так же, из плюсов: Выезжаю всегда рано,а ближе к зиме ночи холодные и местами место луж - лёд, без шипов в горочку из двора ну никак
Только шипы! Согласен с albatros-ом полность! Всегда зимой настает момент,о котром потом нежалеешь, что у тебя стоят шипы! Зимой выезжаю постоянно за город по новой Риге, а она очень коварная! Да и в Мск дороги сплошь и рядом в мостах да тонелях, а там постоянно гололедится! :thank_you2:
Шипы. Ездил без шипов и с ними. Сделал выводы лучше с ними. Для меня минус один, шум. Управление и торможение относительно нормальное. Главное понять для себя, что стиль езды и скоростной режим зимой и летом должен быть кардинально другим. Сезон откатал на МБ 320 4 матик на Хаке 4. Ездил по всякому. Вылетело пару шипов. Прошлую зиму (практически без снега) часто ездил на женовьем РАФе, вылетело пару шипов. Эту зиму планирую на шипах.:thank_you2:
Поспорить можно с чем угодноleasantry: Тормозит конечно лучше,чем летняя, но хуже, чем зимняя нешипованая:thank_you2:
Живу не в Москве, тут у нас зимой как полагается - снег, лед......... По сему шипы однозначно и на все четыре колеса.
Голосовать не стал. У каждого своя езда. В смысле место, время, стиль, продолжительность и частота поездок. В Москве ездил зимой только на шипах на всех авто. Ну Краснодар - сами понимаете. Какие тут шипы?
Ну это как тормозить. Хотя исследования проводились естественно исходя из того что водитель - "чайник", то есть тупо жмет на тормоз до срабатывания АБС. Но если тормозить правильно, то показатель 40% уменьшится в разы. Так что выбор зависит и от водительского мастерства... (Что русскому хорошо - то немцу смерть) :bye:
.....выбор зависит от ситуации.....пару раз машину ударишь на скользкой дороге....оденешь шипы и сам будеш сравнивать....
Езжу без шипов зимой. Так как за город зимой выезжаю редко необходимости в шипах нет. В городе основные дороги поливают, так что все нормально, а по дворам езжу медленно и аккуратно. Считаю, что в городе зимой шипы только вредят.
в субботу возвращался из Москвы на машине, Тверь проехал - снег пошел... в воскресенье проснулся - поехал и "переобулся"... 16 размер красоты не добавляет, но зато нашипах!
Без шипов уже давно. На шипах несколько раз тащило на встречку на торможении, особенно в поворотах. Лед - это прогнозируемо, не надо на него влетать с дикой скоростью. В прошлом году катались в Мытищах по ледовому полю. 5 БМВ разных нашипах и я на нешипах на 210. Время прохождения трассы у лучшей БМВ - 2.05 минуты. У худшей - 2.30 минуты. У меня 2.15 минуты. НА ЛЬДУ!!! Хотя для первой зимы у сестры выбрал ей шипы - к плохому сцеплению с асфальтом можно привыкнуть, а для езды на льду нужен опыт и тренировки.
Как я уже писал - ставлю шипы. Но вот в декабре гнал Х-трейл из Германии, ч/з Финляндию, Питер, Москву,......... так на нем была обута всесезонка. Я ниразу не заморочился, все супер, доехал без проблем, все дело действительно в мастерстве и, наверно, в полном приводе (я про свой случай), так на всесезонке всю зиму и проездил. В этом году, тоже всесезонку возьму, но только на Х-трейл (та лысовата),но на Мурз - шипы.
огромный опыт езды на зимней дороге однозначно шипы и однозначно мешлен может и кажется ,что шипы в городе не к чему но это ошибочное мнение главная рол шипов это разрыв водной пленки создающийся при торможении и просто от теплой резины засчет этого и создается наибольшая сцепка с снежным или ледовым покрытиемleasantry:leasantry:leasantry:
самое распространенное заблуждение ,что на полном приводе шипы не к чему при срыве 4вд авто в не упровляемый занос машину поймать практически не возможно:sclerosis::sclerosis::sclerosis: ну тольке если супер профессионал за рулемleasantry:leasantry:leasantry:
Могу сказать по теме следущее:thank_you2:: Сюжеты из личного опыта: ПАДЖЕРО 3 дв. 2003 г.р. Москва - только подморозило, поставил НОКИАН НАКА 2 с шипами. Великоллепное поведение. В городе клацотит, но никаких проблем. Мягкая, тихая, комфортная, держит на всех режимах. Пару раз попадал в ситуацию, что даже с шипами еле-еле справлялся: на Сочинских пируэтах есть один опаснейший участок: хорошая прямая после моста, а далее резкий поворот направо. Но засада в том, что сделав правый полукруг по скале, дорога идет по той же прямой, что и до начала поворота. Понимаете, в чем, подвох? Свет встречных авто создает иллюзию продолжения прямой!!! Ты прешь по прямой прямо в пропасть!!! А высота сто метров. Внизу кладбище автолюбителей. Вот в этом месте по незнанию в гололед пришлось ночью оттормаживать со 130 до 80-ти, чтобы хоть как-то вписаться в поворот, "нежданно" вырисовавшийся. Там, кстати, теперь даже оградку не ставят. Улетают каждую неделю. Без шипов - боло бы реально ХАНА. Слышно было как скрежетали шипы, как когти кошки. У меня возникло ощущение, что ПАДЖЕР-ка сам хотел выжить не меньше меня и доказать, что не надо нам с ним расставаться. Я его продавал через неделю и это было наше последнее "путешествие". Асфальт реально был "стекляным". Машина довольно тяжелая, короткая, поэтому шипы на нее ставил не задумываяст над недостаками их присутствия. И, думаю, был прав. ТОЙОТА СИЕННА 4ВД 2004 г.р. Родная всесезонка DUNLOP RUNFLAT. Гнал из Москвы в Краснодар в феврале 2005 года. Это через неделю после случая, когда под Ростовом колонны машин мерзли трое суток на М4"Долетел" за 12 часов от Варшавки до гаража дома в Краснодаре. Дорога пустая была абсолютно. Все встретил на трассе: и снег и лед и асфальт. На льду возило. Сильно. Проехал эти участки на скорости 60 км.ч. Далее до 170 свободно. По снегу: 130-140. Первый сезон так и отъездил на родной DUNLOP-ой резине. Но вот на следующий сезон, понадеявшись на ее возможности, получил урок. Переборщил с газом у своего же дома. Так как не ожидал заноса, растерялся и не успел сообразить выкрутить рулем и "вытянуть газом", сбросил и приложился об столб. Лед был - ну галимый каток. Фото видите. Во дворах пару раз сел так, что и полный привод не спасал. С толкача пацаны выбрасывали. leasantry: Все-таки ЗИМНЯЯ резина для любой зимы нужна и полному приводу тоже. На следующий сезон взял зимний, но нешипованный DUNLOP SJ6. Дело в том, что СИЕННА при своей 5-ти метровой длинне и объеме, по весу как седан: 1760 кг. снаряженка. Зима была теплая. Совсем. Но ездил в Красную поляну, в Домбай. Там - другое дело. Все пригодилось. :dirol: Вот такие шипы /не шипы. Ездил на АУДИ А8 4.2 кваттро. На нешиповке в Москве зима 2002/2003. Как по рельсам и снег и лед. :i-m_so_happy: Так что выбирайте для полного привода то, что именно Вам нужно именно в Ваших условиях.:whistle3: В Москве на Задний привод однозначно поставил бы шипы. Альбатрос прав, рассказывая про бронежилет. А на счет скоростных ограничений по шиповке: до 180 можно, но не часто. Шипы боятся больше всего резких "срываний" с места и таких же торможений. Особенно в первый период и далее "на холодную" и тем более при откровенно весенних оттепелях. Некоторые марки резины теряют шипы очень охотно. Я, например, МИШЛЕН "расшиповал" на 140-м 3.2. за один сезон процентов на 60.:sclerosis:. На моно приводе шипики на все четыре колеса. ИМХОleasantry:
Неееее,чтоб не говорили,где есть снег и лед,резина только с шипами,тем более в провинции!!!Пусть лучше шипы стираются!!!:whistle3:
Мне кажется эт еще и от машины зависит..... На крузере без шипов (один фиг имхо) и снег и лед встречаются, но я разницы не заметил......ситроен только на шипах и повыше она и не застрянешь!!!
Езжу зимой в мегаполисе на зимней Нокиан последней модели, и всё устраивает... сам родом из глубинки, там только шипы... но поскольку сейчас преимущественно езжу по асфальту, шипы не нужны... в прошлом году на асфальте шипы подвели... после того как поставил резину без шипов, всё отлично...
Кто-нибудь может объяснить, чем мешают шипы на асфальте?? Площадь контакта шипов с асфальтом меньше общей площади контактного пятна шины в сотни (а может даже тысячи) раз. Очень много видов зимних покрышек продаются как ошипованные, так и неошипованные, но с местами для шипов (к примеру Gislaved Nord Frost 3/5). Т.е. неошипованные - просто липучка. И уж никто не будет спорить, я надеюсь, что на гололеде (или голольду?? ) никакая липучка не способна удержать лучше шипов. Единственным минусом шипованной резины остается характерное "цоканье" по асфальту.