На заседании совета директоров 17 декабря 2007 году были сформулированы основные направления, по которым может пойти работа над новым компактным хэтчбеком (и Suv на его базе). Всего возможно три пути: создание нового автомобиля на уже существующей платформе А/В-класса W167/CST167, разработка этого проекта вместе с партнером (наиболее подходящий кандидат - BMW) и создание абсолютно нового автомобиля. От того, какой из вариантов выберет руководство, зависит, когда увидит свет компактный вседорожник из Штутгарта, который уже получил название ВLК. Если будет решено использовать существующие собственные технологии или объединяться с ВМW новый автомобиль появится в 2011, а если создание начнется с нуля, вероятнее всего, машина появится не раньше 2017 года. Конечно, руководство хочет выпустить новый продукт на дороги как можно скорее (конкуренты Q3 и X1 появятся в 2009-2010 годах), но собственная платформа была сделана в середине 90-х годов прошлого века и уже морально устарела, а BMW может и не согласиться вступать в альянс с Мегсedes. Дело в том, что Clubman короче текущего поколения В-Кlassе на 30 см, и унификация приведет к увеличению размеров Mini. В таком случае баварцам будет проще адаптировать под свои нужды первую серию. Если год появления ВLК на дорогах пока неизвестен даже руководству компании, то о двигателях, которые будут устанавливаться на автомобиль, информация уже есть. Предполагается, что и бензиновые, и дизельные моторы будут выпускаться в трех объемах: 1,8, 2 и 2 л. Бензиновые движки будут развивать от 136 до 224 л.с. Дизельные агрегаты - от 136 до 204 л.с. Уже ведутся разработки новой восьмиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Как и у GLК, который был продемонстрирован месяц назад в Детройте, у BLК будет две модификации - Street и Nature. Гибридная установка в планах для этого автомобиля по экономическим соображениям не стоит, но в нем будет использована энергосберегающая технология, работающая по принципу баварской системы Start-Stop. Журнал Car 03/08.
круче Х1 в разы! даже нравится!!! мое ИМХО, что создадут новую заднеприводную платформу для А-класса на которой и построят данный САВ.