Эр-ЭСССС……ШЕССССЬ… Автор вытягивает руку вперед и внимательно смотрит на пальцы. Они едва заметно подрагивают - вскормленный постоянным недосыпом и нервным перенапряжением тремор дополняется неясным, но ощутимым возбуждением от предстоящего события. Так бывает всегда, когда жизнь сводит его с автомобилем важнее обычного. Пройдет совсем немного времени - взвизгнут шины приземлившегося самолета, хлопнет дверь гостиничного номера, наутро заскворчит яичница на сковородке, и эти пальцы обнимут черную кожу спортивного руля Audi RS 6. Канавки на коже сольются с точками перфорации, тонкий эпите¬лий тронет суровую нитку прошивки - так дактилоскопия момента вскроет зачинающуюся любовь живого и механического. Здесь родится чистая скорость, тут машина и человек под микроскопом завяжутся морским узлом. Только такие отношения позволяют не отпускать педаль, когда становится страшно и ладони потеют. Но для того, чтобы эта связь была страстной, как грех, и продолжительной, как сама жизнь, одной метафизики мало. Здесь работает закон «болгарки» и отвертки, слово ортопеда, глаз дизайнера, рука инженера, нога испытателя, асфальт Нюрнбургринга. Семь раз отмеренное, все будет смешано, разлито в реторты маркетологов, подогрето тестами, разложено на атомы финансистами и по болтику собрано вновь. Пройдя через жернова испытаний, все будет улучшено и дополнено, сглажено и отутюжено, чтобы превратиться в конечный продукт, достойный громкого имени бренда. Как эта холодная механика дополняется метафизикой и превращается в культовый RS 6 нашего времени" Как стальные шестерни воздействуют на гипофиз и эпифиз, выгоняя в кровь эндорфины и энкефалины? Как металл переплавляется в гормон счастья? Автор каждый раз ждет этих ответов снова и снова. А пока самолет еще не коснулся посадочной полосы на юге Франции, он читает многословный пресс-релиз. Про то, что новая модель RS б будет выпущена в ограниченном количестве 8000 экземпляров. Про то, что - Quattro-GmbH заводское отделение Audi по созданию высокомощных версий серийных машин «восьмерка» - 73 л.с. За счет двух турбин у нас такая кривая момента, что у меня язык не позволяет назвать ее «кривой»: максимум доступен прямо с 1500 оборотов и до ограничителя!» Он уверен и убедителен настолько, что само собой возникает желание эту уверенность разубедить. «580 - отличная цифра. Но не лучше ли было бы снизить вес машины (две с лишним тонны), чем задирать ее мощность?» В глазах топ-менеджера отражается вся грусть еврейского народа, насколько это возможно применить к чистокровному арийцу: «А вы знаете, сколько нам это будет стоить? Это будет что угодно, но не бизнес!» Лучшего утвердительного ответа я еще не слышал. Ра-та-та-та-тат! После третьего, пятого, десятого раза этот рез¬кий звуковой разряд посреди звенящей тишины уже перестает удивлять. Просто очередная «эрэска» уперлась в ограничитель на выходе из очередного поворота... зачем было делать отсечку так низко - на 6750 оборотах в минуту? Даже у RS 4 она на отметке в 8250... Автор стоит посреди асфальтовой «ловушки» автодрома «Поль Рикар», еще не до конца избавившись от утрен¬ней дремы и временами застывая и уходя в себя. Вокруг разлит солнечный свет и безмолвие... и десятки, сотни толстых синих полосок. Ими оформлены поля абразивного асфальта (призвано останавливать вылетевших гонщиков), отчего весь автодром выглядит как амбициозный и яркий арт-проект. Внешность: RS 6 лишена и того и другого - лишь чуть раздутые колесные арки светодиоды в передних фонарях да нестандартные диски да: возможность зрительно отделить «эрэску» от автомобиля многодетного обывателя. С точки зрения дизайна RS 6 вообще не лучи инвестиция - нынешняя «шестерка» уже часто-часто дышит ладан, ее будущая сменщица оставляет RS 6 всего пару - тройку лет спокойной жизни, после чего начнется обратный отсчет, вопрос о новизне внешности здесь неуместен, как нет и повода обсудить, достаточно ли 550 литров полезного объема (1660 - со сложенными сиденьями) для крупномасштабных логистических операций системы «дом-дача». Автор нажимает кнопку Start, пробуждая к жизни два ряда из десяти цилиндров. Это не становится событием районного масштаба - изнутри двигателя практически не слышно, шумоизоляционные ковры гасят драму в зачатке. В салоне RS 6 водитель крепится к автомобилю, как оптический прицел к винтовке - намертво. Потому что летит почти как пуля - до 100 км/ч за 4,6 секунды. Цель здесь, как в бою, - выжить, и от точности сопряжений тела, схваченного удобным сиденьем, зависит, попадет ли он в цель или уйдет «в молоко». И когда автор, выйдя за пределы Ле-Кастелле и оглядевшись по зеркалам, переводит толстую перфорированную голову селектора АКП в «спорт», одновременно прожимая педаль газа, он уверен, что обычный и порядком при¬евшийся салон - это даже благо, ни к чему не нужно привыкать. Кроме мысли про «580 лошадей и скоротечность всего мирского». Но летят секунды, пейзаж за окном все ускоряется, апокалипсис все не наступает. Может быть, вот он, поворот, где автор не справится с управлением этим табуном и вылетит с обрыва? Но RS 6 подходит к кривой, где можно ехать 70, но 120 - уже слишком, его замедление интенсивно, перегазовка уместна, он едва заметно клюет носом, а затем опирается на внешние колеса и, прописывая точную дугу, разгоняет себя в направлении следующего поворота. Безукоризненно. Несимметричный полный привод с дисбалансом в пользу задней оси здесь уместней всего - без него привычная для машин с тяжелым носом недостаточная поворачиваемость испортила бы всю обедню. А сейчас обедню портит лишь лишний вес - как порхали и жалили бы эти 580 л.с. без толстых ковриков, рулонов отделочной кожи и рояльного лака на панели приборов, можно только догадываться. Или сесть за руль RS 4 и испытать наяву. Но удивительно - жир богатого быта не встает на пути у отъявленного драйва, руль по-прежнему поет нервным окончаниям пальцев серенаду дороги, а тело длинного универсала летит по горным связкам грациозней дикой пантеры. И когда придет время встать у обочины, чтобы перевести дух и испугаться собственной отставшей тени, под металлическое щелканье остывающего «выпуска» автору придет в голову мысль: «Странно, рука дрожать перестала».