Знакомимся с родстером Mercedes-Benz SL 500 и его предками

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 28 ноя 2012.

  1. Один из самых гармоничных автомобилей на свете. Таким был Mercedes SL, таким и остался. Хотя на мой субъективный взгляд руководству марки всё же стоило ещё помурыжить дизайнеров. Пусть новая машина с индексом R231 эффектнее внешне непосредственной предшественницы R230 2008 года, но не производит впечатления абсолютно законченной вещи, каким запомнилась модель 2001-го. Помните, те сдвоенные фары, уголки задних фонарей... Однако по наполнению мерседесовцы отработали на 120%. Новый SL богаче, динамичнее, безопаснее и при этом легче и эффективнее.

    [​IMG]
    Казалось бы, за полвека технологических мутаций от оригинального генетического материала Мерседеса SL ничего не должно остаться. Ан нет: новый родстер связывает с моделью 1957-го нечто почти необъяснимое, какое-то общее качество драйва.

    [​IMG]
    Машина вытянулась на пять сантиметров: от странного «носа» до не менее странного «хвоста» — 4612 мм. Классические пропорции сохранены. В профиль это безошибочно узнаваемый SL.

    В Малаге в моём распоряжении оказалась немецкая съёмочная группа. Не суперпрофи, но активные, гибкие ребята — хорошее подспорье для того, чтобы в рамках отведённого нам дня попробовать новый вид теста — видео-DRIVE. Основные технические особенности родстера SL мы вынесли в подписи к фотографиям, как и некоторые мелкие наблюдения, которым не хватило место на «ютюбе». Кино у нас получилось двухсерийным: первая часть посвящена новому «эс-элю», а вторая — классическим Мерседесам. Комментируйте: ваши отзывы помогают нам в поисках оптимального формата подобных материалов.


    Mercedes SL в седьмом колене воплощает всё лучшее, чем прославились открытые Бенцы. Динамика, комфорт, стиль и технологии...

    [​IMG]
    Для двухместного родстера в Мерседесе огромное количество отделений для мелочей. Помимо вместительного бокса-подлокотника с двумя отсеками, предусмотрен запирающийся сундучок за сиденьями, а на спинках кресел установлены крючки для одежды. Спереди — пара глубоких подстаканников с крышкой. На стенках тоннеля — сеточки. Если в новом Porsche 911 телефон некуда толком положить, то тут его можно потерять. Кармашки в дверях можно дополнить пластиковыми пеналами для мокрых зонтиков.

    [​IMG]
    Статус подвески Active Body Control выводится на дисплей мультимедийной системы при нажатии новой клавиши, расположенной между кнопкой увеличения клиренса и выключателем режима Eco. По идее можно посмотреть, как гидроопоры борются с кренами. А заодно понаблюдать за индикатором перегрузок. Но за рулём не до того.

    [​IMG]
    Сиденья рельефны, но скроены с оглядкой на полноватых людей. «Воздушный шарф» с воздуховодом в изголовье — полезная опция для тех, кто ездит без крыши до глубокой осени.

    [​IMG]
    Основной источник информации в комбинации приборов — центральный дисплей. По большому счёту в аналоговых приборах в автомобиле такого класса нет практического смысла. Просто дань традиции.

    Большая редкость: помимо новых родстеров, отделение Mercedes Classic допустило журналистов к автомобилям предыдущих поколений, начиная с легендарного «галлвинга» 300SL 1954 года! Тут были страшный ажиотаж, предварительная запись и нервная очередь. На исторические покатушки было отведено совсем мало времени: один проход по петле длиной в несколько километров. Попробовать все модели у меня не получилось, но мы с немцами сосредоточились на самом интересном. Выжав из ситуации максимум, мы рады показать вам ещё один ролик — о Мерседесах SL первых четырёх генераций.

    [​IMG]
    Объём багажника с поднятым верхом — внушительные 500 литров. Даже при сложенном остаётся 364 л. Ими можно воспользоваться: «сэндвич» крыши приподнимается для доступа к поклаже. При заказе опции «Доступ без ключа» можно заказать дополнительный датчик объёма под задним бампером. Имитируя удар ногой под бампер, можно не только открыть багажник с занятыми руками, но и закрыть. Правда, только при поднятой крыше — иначе придётся всё равно закрывать руками защитную шторку. Прежде пол в багажнике был деревянным, теперь пластиковый. Вместо запаски — баллон с герметиком и компрессор.

    [​IMG]
    Крыша стала легче на 15 кг. Она поднимается и складывается за 20 секунд. Главное, чтобы в багажнике была установлена на место специальная шторка, предохраняющая панели крыши от контакта с багажом. Центральная панель крыши может быть цельнопластиковая, со стеклянной секцией или со вставкой из фотохромного стекла, способного затемняться с нажатием клавиши. Последний вариант из-за сложной химической структуры стекла особенно эффективно борется с нагревом салона в солнечную погоду. Цикл складывания–развёртывания верха заканчивается поднятием всех стёкол: видимо, для удобства забывчивых людей. Передние стёкла нельзя сложить отдельно от маленьких задних окошечек.

    [​IMG]
    Ветрозащитный экран, устанавливаемый вручную, входит в список стандартного оборудования, а оснащённый сервоприводом — опция. Даже на высоких скоростях ветер не причинит вам вреда. Хотя будет очень зол и громок.

    Уже представлены и 537-сильный SL 63 AMG с «битурбовосьмёркой» 5.5, и самый-самый SL — 12-цилиндровый SL 65 AMG. От одного прочтения заводских данных «шестьдесят пятого» ладони чешутся: 630 л.с., 3,9 с до сотни, максималка под 300 км/ч... Однако в том и прелесть родстера SL, что он воспринимается полноценным в любой версии. Наиболее популярная модификация SL 350 никогда не была ущербной рядом с «пятисотым».

    [​IMG]
    Magic — любимое слово мерседесовских маркетологов. И дворники у родстера названы волшебными, и крыша. Дизайн волшебным никто не рискнул назвать...

    Жаль, в этот раз мне не хватило времени на то, чтобы прокатиться на базовой машине R231 с новым 306-сильным двигателем V6 3.5 и обычной пружинной подвеской. Что ж, приличный повод, чтобы ещё раз повидаться, как только живые машины доберутся до России в июле. Mercedes, кстати, корректирует все ценники в этом сезоне довольно гуманно: прогнозируемое подорожание родстера по сравнению с машиной предыдущего поколения не должно превысить одного-двух процентов.

    [​IMG]

    Техника

    [​IMG]
    Базирующийся на модернизированной платформе S-класса родстер SL на пять сантиметров длиннее предшественника и на 57 мм шире. Колея увеличилась на 38 мм спереди и на 63 мм сзади. Предлагается AMG-пакет с уменьшенным на 10 мм клиренсом.

    [​IMG]
    Передняя подвеска на поперечных рычагах и её подрамник теперь алюминиевые. Подрамник задней подвески остался стальным, но получил дополнительную опору и стал легче. Пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами за доплату можно оснастить активными гидроопорами Active Body Control (ABC), которые способствуют подавлению кренов и других нежелательных колебаний кузова и позволяют обойтись без стабилизаторов поперечной устойчивости.

    [​IMG]
    Кузов выполнен на 90% из алюминия. Оставшееся приходится на магниевый сплав (например, перегородка топливного бака, расположенного, кстати, в безопасной зоне над задней осью) и высокопрочную сталь, из которой сделаны критические с точки зрения пассивной безопасности элементы: передние стойки и часть силовой структуры крыши. А вот под ногами пассажира — пластик. Масса всей конструкции — 254 кг, на 110 кг меньше, чем аналогичная стальная конструкция. Жёсткость кузова на кручение возросла на 20%: с 16 400 Нм/град до 19 400.

    [​IMG]
    Внешние панели по большей части тоже алюминиевые. Но крышка багажника пластиковая: композит смонтирован на лёгком стальном подрамнике. Для звукоизоляции использована прогрессивная технология напыления, позволяющая менять толщину защитного слоя в разных местах одной детали. А панели пола, к примеру, выстланы одним бесшовным «ковром». Колёсные арки покрыты ворсистой «тканью». Для пущей тишины сервопривод крыши изолирован от несущих элементов кузова в отдельном боксе. Тонкие стёкла, оптимизированная конструкция колёсных дисков, даже направляющие стеклоподъёмников в дверях алюминиевые... Там килограмм, сям килограмм — в итоге при расширенном базовом оснащении и более высоком уровне безопасности SL 500 легче на 125 кг, а SL 350 — на все 140.

    [​IMG]
    Электроусилитель руля экономит до 0,3 л топлива по сравнению с гидроусилителем. Кроме того, такая система предоставляет большую свободу при настройках геометрии подвески, является более толерантной к дисбалансу колёс и, главное, обладает новыми сервисными функциями вроде автоматической парковки или способности работать при выключенном двигателе. Рейка, расположенная перед осью, — с переменным шагом зубьев (видно в разрезе корпуса на фото слева): чем больше поворот руля, тем быстрее поворачиваются колёса. Руль стал чуть острее по сравнению с машиной-предшественницей. Чуть позже за доплату будет предложен дополнительный редуктор, изменяющий передаточное отношение по аналогии с активными системами BMW и Audi.

    [​IMG]
    Двигатель V8 4.7 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива (M278) весит 220 кг и напоминает архитектурой атмосферный мотор с индексом M273: угол развала блоков составляет 90°, шаг цилиндров (расстояние между осями) — 109 мм. Блок отлит из алюминиевого сплава, вкладыши изготовлены из кремниево-алюминиевого. Газораспределительный механизм приводится тремя бесшумными цепями, а фазовращатели на впуске и выпуске работают в большем диапазоне при меньшем давлении гидросистемы.

    [​IMG]
    Амосферная «шестёрка» 3.5 М276 спроектирована на основе тех же модулей (диаметр цилиндра — 92,9 мм, ход поршня — 86 мм), что и двигатель V8 4.7. Просто здесь на один ряд цилиндров меньше, а угол развала блоков уменьшен до 60° — такая архитектура предпочтительна для уравновешивания паразитных сил и моментов и позволяет обойтись без балансирного вала (-1% расхода топлива). Агрегат весит 171 кг. Версия SL 350 стала по паспорту на 30% экономичнее, отчего даже топливный бак уменьшили с 80 литров до 65.

    [​IMG]
    На новых креслах с активными подголовниками сэкономлено 11 кг. «В базе» — регулируемый в двух направлениях поясничный подпор. При наличии специальной транспондерной метки в детском кресле автомобиль сам распознаёт его наличие и отключает пассажирские подушки.

    [​IMG]
    Аудиосистема Frontbass использует в качестве резонаторов пустоты в силовой структуре кузова. Таким образом отпала необходимость в установке дополнительного сабвуфера и басовых динамиков в дверях. А это ещё минус четыре килограмма.

    [​IMG]
    Дворники на SL больше не купишь на заправке. Каждая щётка теперь — сложная ирригационная система. С каждой стороны «лезвия» проделано по 40 крохотных отверстий, через которые подаётся жидкость в зависимости от направления движения дворника. Механизм адаптивный! В жару подаётся меньше воды, чем в холод, а при открытой крыше вода поступает не по всей длине щётки, чтобы избежать попадания брызг в салон. Всё с подогревом: по 35 ватт на щётку, но при температуре ниже – 20°С мощность обогрева возрастает до 270 Вт. Понятное дело, что проблема износа щёток никуда не исчезла, так что Mercedes придумал ещё один дорогостоящий расходник. С другой стороны, при такой эффективной аэродинамике нужно было что-то придумывать, чтобы вода не попадала в открытый салон. С этой проблемой знакомы все владельцы кабриолетов. Поскольку омыватель получился весьма эффективный, то и бачок сделали на 1,7 л меньше.

    [​IMG]
    Аэродинамическая эффективность высока: коэффициент Cx составляет 0,27. Учитывая то, что площадь фронтальной проекции выросла по сравнению с предшественником, это очень приличное значение. Подъёмная сила на задней оси ниже, чем на передней. У шестицилиндровой версии предусмотрены жалюзи в передних воздуховодах, а в списке опций есть колёсные диски, улучшающие обтекаемость.

    За кадром

    [​IMG]
    Открытие кабриолетного сезона 2012 года в Малаге получилось супернасыщенным. Конечно, исторические машины стали гвоздём программы, но и современный SL порадовал. И не одним классным ездовым характером. Машина примечательна тонкими деталями. Например, изящной гравировкой на спице руля. Кстати, рекламная площадка на циферблате часов осталась на этот раз незанятой...

    [​IMG]
    В качестве базы для тест-драйва организаторы выбрали Museo Automovilístico de Málaga. Коллекция отличается разнообразием: здесь не только редкие автомобили, но и масса любопытных инсталляций и околоавтомобильных экспонатов. Что необычно, собрание принадлежит одному человеку — португальскому текстильному магнату. Обязательно сходите при случае!

    Михаил Петровский

    http://www.drive.ru/drive-test/mercedes/4f6fa24209b602800e00000e.html
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      13.7 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей