Новый S63 AMG – образец хайтека, динамики и роскоши... 34 года назад таким же был 450SEL 6.9 Традиционно S-Class носит жемчуга (техника и роскошь) под красивым, но строгим плащом предводителя модельного ряда. Есть “Бенцы”, которые заставляют прохожих обернуться, – cпортивные, яркие, эффектные. Но S-Class всегда скользит незаметно: внутренний мир он ставит выше внешности. Сдержанность облика и изобилие гаджетов – равноценные достоинства. Если подумать, S-Class всегда был эквивалентом шубы, надетой шиворот-навыворот. Новый S-Class продолжает эту традицию, добавляя свое. Сейчас этот самый быстрый, самый роскошный, самый новый S – крупнейший хищник представительского класса. И даже при том, что S63 не так скромен, как его дизельные собратья, он не трубит о своем потенциале во всеуслышание. Да, он выделяется размерами (все S63 у нас будут длиннобазными), но тот, кто не знает, может и не заметить шильдики “V8” и “biturbo” на крыльях. И не понять, что этот увалень способен обогнать всех, кроме самых современных Ferrari. Да-да, именно так. S63 разгоняется до сотни всего за 4,4 с и с отодвинутым ограничителем достигает 299 км/ч. У полноприводной модели разгон до сотни еще ярче – четыре секунды ровно. Итак, S63 серьезен. Это не буйство старомодной роскоши на потеху российскому олигарху. Ведь этот автомобиль (спешу добавить “в стандарте”) избыточно гениален. В среде голливудских хипстеров, падких на невиданные технические игрушки, он вызовет бешеный ажиотаж. Для S-Class это, разумеется, обычное дело. Свет У S63 регулируемые светодиодные фары, Active Light System, функция поворота фар, расширенная функция противотуманок, Adaptive High Beam Assist и ночное видение. У 450SEL... лампочки Как никогда не говорил Будда, ты знаешь, где ты есть, только если ты понял, где ты был. Вот почему у нас тут Mercedes W116. В 1972-м он был представлен как первый автомобиль Sonderklasse или “особого класса”. А наш экземпляр – 450SEL 6.9. Самый быстрый, самый роскошный, самый продвинутый S семидесятых. S63 AMG того времени. Эту машину выбрали Софи Лорен (она потребовала универсал, чтобы возить собак), Фрэнк Синатра и Джеймс Хант (и многие другие) для тех моментов, когда им не нужно было быть звездами. Автомобиль работал операторской машиной в короткометражке “Свидание”. Это был самый крутой S всех времен. Посмотрит ли первый величественный S-Class на своего потомка с гордостью? Приборы У S63 COMAND Online с двумя 12,3-дюймовыми цветными дисплеями для трехмерных карт, WLAN, 10 Гб для музыки, DVD, порт для iPod и так далее. У 450SEL – спидометр, датчики топлива, температуры воды и масла и тикающие часы. Сиденья У S63 сзади два сиденья, одно с Reclining Package, который позволяет откинуть спинку на 37°. Плюс два телевизора, холодильник и связь. У 450SEL – цельный задний диван в бежевом велюре. И сетка. Отделка У S63 металлизиойрованный ясень и коровьих шкур – как после техасской резни на барбекю. У 450SEL кап грецкого ореха и мягкая передняя панель. Бардачки – у обоих. Двигатель Чугунный 6,8-литровый V8 против 5,5-литрового с двумя турбинами. Не удивительно, что S63 побеждает в мощности (576 против 286 л.с.) и моменте (900 против 549 Нм). Но оба мотора изумительны. Колеса У S63 опционные 20-дюймовые диски и 35-й профиль шин. У 450SEL - малюсенькие 14-е колесики и дутая резина с профилем в 70 процентов. Интересно, что весят машины почти одинаково – разница в 135 кг. 450-й легче. На первый взгляд это сравнение обречено. Главным образом потому, что у 450SEL прекрасный, чистый дизайн, и современный S63 рядом с ним кажется распухшим. Но мы простим ему это, ибо современные требования к безопасности исключают абсолютную элегантность в металле. И обратим внимание на то, как уверен в себе 6.9. Как он скромен. Единственное, что отличало его от V8 меньшего объема, это шильдик на капоте и более широкие шины. Но под капотом был 6,8-литровый (да, Mercedes и тогда все округлял) V8 мощностью 286 л.с. и с потрясающим моментом: 549 Нм. С такой тягой автомобиль с трехступенчатым автоматом разгонялся как хот-хэтч. С места до сотни – за 7,5 с, и до максималки, которая и сейчас внушительна – 225 км/ч. СНАЧАЛА КАЖЕТСЯ, ЧТО СРАВНИВАТЬ ИХ БЕСПОЛЕЗНО У автомобиля дисковые тормоза спереди и сзади, ABS, отопитель с термостатом, кондиционер, центральный замок, омыватели и дворники на фарах. На более поздних моделях – опционные подушки безопасности. Если вспомнить, что тогда последним писком кулинарии была курица в вине, это покажется настоящим технологическим подвигом. Это был седан, эквивалентный нашему S63. Классический стиль не стареет. Чудесный велюр Просто и стильно, но велюра нет. Как жаль... Перечень оборудования последнего слишком длинный, чтобы приводить его здесь, но даже новинок наберется с горкой. И это – лучшее, что может предложить автопром. Весь свет, в том числе фары и фонари, регулируется: это сверхъяркие светодиоды малой мощности. Коробка, выпуск, стоп-сигналы, капот, системы безопасности, музыка, тормоза, круиз, сиденья и другое оборудование либо адаптивно, либо активно. То есть S63 думает чаще, чем его хозяин. И уж точно быстрее. У него есть ночное видение, сиденье, которое раскладывается в подобие небольшой кровати. Памяти для музыки больше, чем в домашнем компьютере. Есть три телевизора, камера с 360-градусным обзором, холодильник, бортовой Интернет и нечто под названием “Air Balance Package” для “ионизации, фильтрации и ароматизации” воздуха. В наборе несколько запахов для разных настроений. В багажнике есть сетка, и она вам пригодится. И это только небольшой набор опций, перечень которых разматывается, как чековая лента. 450SEL не нужно ехать впереди, чтобы быть лидером Когда садишься за руль, техношок не проходит, потому как S63 похож на космический корабль. Уютная, теплая, чистая капсула с абсолютной изоляцией, черной кожей и металлизированным ясенем. Крепость одиночества, из которой можно атаковать превратности путешествий. Полный антитезис 6.9 – буйству бежевого велюра. Буквально день и ночь. 6.9 – яркий, легкий и простой. Приборы: спидометр, тахометр и часы с датчиками температуры, масла и топлива. Отопитель регулируется рычажком, а обдув – круглой ручкой. У S63 два огромных TFT-дисплея с ошеломляющим количеством информации. Сиденья можно регулировать бесконечно, широкий центральный туннель украшен ящичками и портами, как в “Звездном десанте”. MERCEDES-BENZ 450SEL 6.9 (1979) Цена: €29 000 (уровень 1979 г.) Двигатель: 6834 см3, V8 Динамика: 286 л.с. при 4250 об/мин, 549 Нм при 3000 об/мин, 0-100 км/ч за 7,4 с, 225 км/ч Расход: 17 л/100 км 3-ступ. автомат, дифференциал повышенного трения, задний привод Масса: 1935 кг MERCEDES-BENZ S63 (2013) Цена: €149 880 Двигатель: 5461 см3, V8 biturbo Динамика: 576 л.с. при 5500 об/мин, 900 Нм при 2250 об/мин, 0-100 км/ч за 4,4 с, 250 км/ч Расход: 10,3 л/100 км 7-ступ. автомат MCT, задний привод Масса: 2070 кг В S63 и спустя четыре года после покупки можно найти что-то новое, даже если две недели штудировать руководство по эксплуатации. А едет он потрясающе. Mercedes Magic Body Control назвали так недаром – это действительно магия. Включи передачу (любую из семи, ведь у него 900 Нм) и заходи на вираж. Камеры смотрят на дорогу и говорят подвеске, что делать, чтобы сгладить ухаб. В том, как работает подвеска, когда ты атакуешь прыщавую шоссейку, автомобиль напоминает большой, наполовину анестезированный Lotus Evora. Невероятно, но факт. И тяга просто колоссальная. Автомобиль отрывается от потока, как будто вдохнул закиси азота и серы. S63 AMG НАШПИГОВАН ТЕХНОЛОГИЯМИ ИЗ "ЗВЕЗДНОГО ДЕСАНТА" Конечно, и у 6.9 есть собственная версия Magic Body Control – полностью гидропневматическая подвеска, благодаря которой на прямых ход у 6.9 лучше, чем у многих машин 2013 г. в. Но в виражах древний S на 14-дюймовых колесах нужно корректировать и бороться с креном. Все это очень увлекательно, но вот ты садишься в новый S и понимаешь, как далеко ушли автомобили, и насколько хороши они сейчас. Не такие механические, да. Не такие живые. Но на деле лучше во всем остальном. Знаете, что? 450SEL 6.9 и S63 – одного поля ягоды, хотя их разделяет 40 лет прогресса. Приятно, что очевидна связь между лучшим роскошным дредноутом 70-х и самым изумительным быстрым линкором 2013-го. Чтобы раскусить их своеобразный характер, нужно больше времени. Но S-Class выделяет не только это. Его выделяет уверенность – то, что отличает деньги от власти. Дело в том, что деньги любят покрасоваться. Деньги ездят в суперкаре, желтом Bentley или огромном SUV с несвойственными этому виду наворотами. Даже когда деньги скромничают, это напоминает театральный шепот: они просто не могут удержаться. А власть – настоящая власть – неизменно ездит в быстром S-Class. И я знаю, что она выберет. Том Форд http://www.topgearrussia.ru/cars/car-reviews/207122/d75107e0.html