Первые впечатления от «живого» Mерседеса С-класса Итак, в Детройте «живьем» показан новый седан С-класса. И первые впечатления — именно шок и трепет. «Цешка» шокирует, потому что страшно представить, сколько в России будет стоить автомобиль с полным комплектом того передового оборудования, которое мерседесовцы продвигают в качестве главного козыря автомобиля. Да, российское представительство уже объявило цены на седаны С 180 — от полутора миллионов. Но это за автомобиль в фиксированной комплектации с тканевым салоном, а я поигрался с конфигуратором на немецком сайте mercedes-benz.de... В процессе добавления всех возможных опций, включая отделку салона деревом, пневмоподвеску (плюс 1416 евро), панорамную крышу (2106 евро), декоративный AMG-обвес (2737 евро), систему Comand Online с выходом в интернет (3510 евро), ТВ-тюнер (1178 евро), аудиосистему Burmester Surround Sound (992 евро), функцию проецирования данных на лобовое стекло (1178 евро), светодиодные фары (1725 евро) и набор электронных систем активной безопасности... Так вот, цена такого С-класса у меня перевалила за 65 тысяч евро. И это, напомню, все еще скромный заднеприводный C 180 с турбомотором 1.6 (156 л.с.) и семиступенчатым «автоматом»! А трепетать новый Mercedes заставляет, потому что нет сегодня среди машин сегмента D+ автомобиля, интерьер которого производил бы впечатление схожее с тем, что производит С-класс. Шик, блеск и красота. Но, опять же, — в варианте с дорогой отделкой и автоматической трансмиссией, селектор которой расположен на рулевой колонке. Естественно, в Детройте мерседесовцы выставляют именно такие машины. Но тот же немецкий интернет-конфигуратор позволяет увидеть, как внутри выглядит С-класс с более демократичной отделкой и рычагом «механики», который чуть меняет расположение подстаканников и контроллера системы Comand. Кстати, этот новый мерседесовский манипулятор с площадкой тачпада поверх привычной шайбы оказался весьма удобен. Доступны почти все манипуляции, знакомые пользователям ноутбуков: тачпад позволяет перемещаться по меню, выбирать пункты с помощью «щелка» пролистывать страницы и писать пальцем буквы или цифры. Если есть выход в интернет, то Comand Online дает возможность проверить почту и даже написать ответ с помощью того же тачпада. Но — только если автомобиль неподвижен. Вскоре такой контроллер появится и на других Мерседесах. Тот факт, что он пока не достался большинству модификаций S-класса, штутгартцы объясняют без затей — спешили, но доработать тачпад на полгода раньше не успевали. Еще один интересный сюрприз — выдвижной трансформируемый бокс в багажнике, в который можно положить, например, ноутбук, чтобы тот не болтался по салону или по основному отделению багажника. Цена вопроса в Германии, кстати, всего 196 евро. Разумеется, глава концерна Daimler Дитер Цетше не упустил возможности напомнить, что в прошедшем году Mercedes на американском рынке обогнал BMW по количеству проданных автомобилей. Новый С-класс наверняка каши не испортит. Хотя для самих американцев куда важнее, что «цешку» впервые будут собирать прямо в США — на мерседесовском заводе в Тускалузе (штат Алабама), где прежде делали только кроссоверы M-, R- и GL-классов. Сергей Знаемский http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=134489&SECTION_ID=7592