Mercedes S 600 — с двигателем увеличенного объема Мотор V12 нового «шестисотого» вновь соответствует «круглому» индексу модели: рабочий объем 5980 см³ — это почти в точности шесть литров. Прежде так было только у Мерседеса S 600 серии W140 (5987 см³), тогда как исторический Mercedes 600 серии W100 (1963—1981 гг.) имел «восьмерку» объемом 6,3 л, а к концу девяностых «шестисотые» стали жертвами даунсайзинга — сначала объем двигателя уменьшили до 5,8 л, а с появлением битурбированного мотора V12 — и до 5,5 литра. Конструктивно двигатель нового седана S600 почти не изменился. У мотора по-прежнему по три клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива и два турбонагнетателя. Прирост объема достигнут увеличением диаметра цилиндра и хода поршня, а вдобавок применены новые кованые поршни. Дополнительные пол-литра объема несильно сказались на отдаче мотора: мощность выросла с 517 до 530 л.с., а максимальный крутящий момент и вовсе не изменился — 830 Нм, причем достигается он при 1900 об/мин — на 100 об/мин позже, чем у прежней модели. Зато благодаря появлению системы «старт-стоп» и семиступенчатому «автомату» 7G-Tronic вместо прежнего пятиступенчатого «шестисотый» стал заметно экономичнее: декларируемый средний расход топлива — 11,1 л/100 км вместо 14,1 у предшественника. Уже в базовой комплектации Mercedes S 600 будет оснащаться активной гидропружинной подвеской Magic Body Control, электроприводом задних сидений, аудиосистемой Burmester и полным набором электронных помощников. Цена уже известна — минимум 8,25 млн рублей. BMW 760Li (6,0 л, 544 л.с.) стоит от 6,63 млн рублей, но и «база» у него заметно проще. Обновленный Audi A8 W12 до России пока не добрался, а цены на 12-цилиндровые Bentley Flying Spur и Rolls-Royce Ghost превышают 10 млн рублей. Кстати, одновременно с появлением «шестисотого» все семейство S-класса пережило первое небольшое обновление. Доработанная система Collision Prevention Assist Plus обзавелась функцией автоматического торможения со скорости до 200 км/ч, в базовой комплектации отныне есть модернизированный контроллер системы Comand, как у нового С-класса, с тачпадом над привычной шайбой. А в списке опций появился проектор показаний приборов на лобовое стекло, которое теперь может иметь электрообогрев. Производство обновленных машин и «шестисотых» начнется в марте. Игорь Владимирский http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=134756&SECTION_ID=7592