Новый “Mercedes-Benz” С-класса получил представительский уровень

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 15 июн 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Он не просто стал крупнее и комфортнее, но и приобрел технологии, которые до сих пор были доступны только для моделей более высокого ранга.

    Как правило, при виде новой машины хочется быстрее сесть за руль и куда-нибудь поехать... С новой "цэшкой" получилось несколько иначе. Для меня она была словно коллекционная, богато иллюстрированная книга, которую сначала просто держишь в руках, предвкушая удовольствие, потом смакуешь, перелистывая страницу за страницей, не спеша… Вот и я поймал себя на том, что не спешу устраиваться в водительском кресле и заводить мотор. Автомобиль будто заставлял любоваться собой. Особенно хорош салон – если абстрагироваться от размеров, кажется, что сел за руль машины представительского класса. Интерьер и в самом деле выдержан в стилистике флагманской модели. Но дизайнеры сумели вовремя остановиться, не перегнув палку. Тот редкий случай, когда роскошь гармонично соседствует с функциональностью. Здесь замечаешь, одну за другой, приятные мелочи: как с неторопливым достоинством открывается крышка ниши с подстаканниками, насколько удобны хромированные клавиши регулировки сидений, посаженные на алюминиевые блюдца в боковинах дверей, как благородно тщеславие аналоговых часов на центральной панели среди моря современной электроники... Почти каждая деталь спроектирована не просто удобно и функционально, а с любовью.

    [​IMG]

    [​IMG]
    По стилистике салон "С-класса" близок к флагману модельной линейки "Mercedes-Benz". Качество отделочных материалов безупречное: в этом убеждаешься, прикасаясь к любой детали.

    Одним из самых заметных элементов интерьера стал огромный центральный монитор мультимедийной системы "Comand", напоминающий планшетный компьютер. Первое впечатление: он как "не родной". И почему не убирается внутрь панели? Так и хочется снять экран, положив на колени... Но постепенно привыкаешь. Однако у меня возникли другие сомнения: не желая прятать монитор, инженеры рисковали. Вдруг он начнет бликовать в солнечную погоду, и тогда вся работа дизайнеров и программистов – коту под хвост? Между тем покрытие экрана сделано так, что считывать информацию удобно при любом освещении. В этом я убедился, проехав не одну сотню километров по дорогам Прованса…

    [​IMG]
    Между шкалами спидометра и тахометра расположен дисплей, на который транслируется необходимая водителю информация о работе различных систем автомобиля.

    Управлять многообразием функций системы можно двумя способами. Традиционным, поворачивая колесо-шайбу. И при помочи тачпада, прыгая условным курсором по меню на мониторе. Между прочим, приспосабливаешься к интуитивному интерфейсу очень быстро. И чего в меню только нет! Можно настроить навигацию так, чтобы голосовые команды подавались с разной скоростью. А вот я нашел дизайнерскую настройку для салона: меняешь "под настроение" подсветку центрального туннеля и дверей... Так бы и сидел еще час, копаясь в этих электронных закромах, находя все новые зернышки комфорта, если бы не жесткий график тестовых заездов. Пора ехать!

    [​IMG]
    Центральный монитор стал одним из самых заметных элементов интерьера. Покрытие дисплея не бликует на солнце, поэтому им удобно пользоваться в любую погоду.

    Не повышая голоса

    ВПЕРВЫЕ за последние месяцы, выбирая ключи от автомобиля на пресс-стойке в аэропорту, я замешкался: какой модификации отдать предпочтение? Ведь новый "С-класс" весьма многоликий: бензиновые, дизельные, гибридные версии плюс несколько вариантов дизайнерского исполнения и комплектаций...

    В итоге остановился на полноприводной 333-сильном "С 400 4Matic". Судя по оснащению, именно этот автомобиль дает полное представление о возможностях нового "С-класса".

    Первое замечание: боковые зеркала показались мне чересчур компактными и немного срезанными сверху в угоду аэродинамике. Так что обзор идеальным не назовешь. Но с другой стороны, он здесь, похоже, и не особо нужен. Ведь автомобиль оснащается корректно работающими индикаторами слепых зон.

    [​IMG]
    Управлять мультимедийной системой можно как традиционной шайбой, так и при помощи современного тачпада.

    На магистраль вылетаем, не притормаживая и не пропуская автомобильный поток – ведь ускоряется этот "Мерседес" потрясающе, причем в любом диапазоне оборотов двигателя. И делает это не то что уверенно, а даже будто небрежно. Крутящий момент в 480 Нм всегда обеспечивает запас тяги. Что и говорить – маневры даются машине играючи. Кстати, в первые минуты знакомства на дороге обращаешь основное внимание даже не на достойную динамику машины, а на атмосферу спокойствия внутри. В салоне просто умиротворение. Звукоизоляция настолько хороша, что даже при самом активном разгоне можно разговаривать полушепотом. Честно скажу: не ожидал такого уровня шумоподавления от седана среднего класса. Особенно в нынешние времена, когда буквально все компании помешались на снижении веса автомобиля. Часто – любой ценой. И в погоне за низким весом порой жертвуют звукоизоляцией. Между прочим, новый "C-класс" тоже "похудел" почти на центнер. К счастью, не в ущерб комфорту в салоне... Дополнительным фактором, положительно повлиявшим на акустику, стал низкий уровень аэродинамического сопротивления. У некоторых модификаций он равен 0,24. Лучший показатель в сегменте.

    [​IMG]
    Клавиши настроек кресел, расположенные на дверях, выполнены в стиле автомобилей более высокого класса.

    [​IMG]
    При помощи тумблера "Agility" на центральном туннеле водитель может менять динамические режимы.

    Еще больше удивляет плавность хода автомобиля, и тут снова напрашивается сравнение с флагманом модельной линейки "Mercedes-Benz". Даже на большой скорости "С-класс" не замечает неровностей асфальта – плывет себе, как яхта. Не шелохнется, не намекнет, что может сбиться с траектории. Дело тут не только в увеличенной на восемь сантиметров колесной базе. Эффект от нее, конечно, есть, но не столь существенный. Причина кроется в другом. Моя "цэшка" оснащена системой "Airmatic": автомобиль среднего класса в премиум-сегменте получил пневмоподвеску! Электроника подает ей команды в зависимости от выбранного динамического режима (от "Eco" и "Comfort" до "Sport+"): где и как действовать, чтобы добиться ощущения плавного полета. Но при необходимости, например, при движении по грунтовке, водитель принудительно может поднять кузов при помощи специальной клавиши.

    [​IMG]
    Модель получила освежитель воздуха. Флакончик с "духами" прячется в "бардачке", "съедая" чуть ли не половину его объема.

    ...К "Airmatic" так быстро привыкаешь, что возникает почти зависимость. И в этом совсем не стыдно признаться. После топ-версии я пересел на модификацию "С 200" с пружинной подвеской. И через десяток километров решил вернуться "на базу", чтобы поменять автомобиль. Мало того что динамика у машины посредственная. И комфорт совсем не тот! Нет идеальной плавности хода, и машина не воспринимается так гармонично. Не получаешь уже того удовольствия. Верните мне "Airmatic"!

    [​IMG]
    В новом поколении "С-класс" впервые получил систему проекции показаний спидометра и навигации на лобовое стекло.

    Между удовольствием и практичностью

    Следующее знакомство – с заднеприводным "С 250". Давайте назовем эту модификацию "золотой серединой". Под капотом двухлитровый турбомотор, 211 "лошадей" и 350 Нм крутящего момента. "Сотню" такая версия набирает за 6,6 с.

    Ее решаю протестировать на горном серпантине. Два десятка километров поворотов разного уровня сложности. А поскольку "C-класс" сделали максимально комфортным, в таких условиях на нем особо не порезвишься – так я рассуждал, входя в первые виражи. Но очень быстро поменял свое мнение. В режиме "Sport" и "Sport+" автомобиль способен подарить немало удовольствия от активного вождения. Подвеска становится жестче, двигатель гораздо отзывчивее, да и семиступенчатый автомат работает довольно бодро. Настолько, что почти не возникает необходимости пользоваться подрулевыми лепестками. Настройки шасси и увеличенная жесткость кузова позволяют проходить повороты почти на пределе возможного. Вот только крены при этом уже не символические. Зато за условную траекторию машина держится, как говорится, мертвой хваткой. При этом возможностей мотора достаточно, чтобы, не теряя темпа, с легкостью штурмовать крутые подъемы.

    [​IMG]
    Задние пассажиры могут пользоваться климат-контролем.

    Наконец, последнее свидание назначаю гибриду "С 300 BlueTEC HYBRID". В городских пробках автомобиль использует электротягу, на трассе или при резких ускорениях подключает дизельный двигатель. Мне показалось, что по сравнению с бензиновыми гибридами смена режимов здесь происходит слишком резко. И даже грубовато. То есть сначала двигаешься в абсолютной тишине, потом ее неожиданно нарушает шум дизеля. Потом опять тишина, и снова довольно резкий звук дизеля... Если режимы меняются часто, это утомляет...

    [​IMG]
    За счет увеличения колесной базы стало просторнее на заднем диване. Теперь здесь себя комфортно чувствует даже человек с ростом выше среднего.

    [​IMG]

    Между тем у гибридной версии могло быть преимущество, очевидное для нашей страны, – солидный запас хода. Представители компании утверждают, что средний расход топлива "С 300 BlueTEC HYBRID" в обычных условиях составляет 3,6 л на сто километров. При движении по пригородам Марселя у меня вышло около четырех. Все равно хороший результат. Таким образом, на одной заправке можно проехать около тысячи километров. Или даже чуть больше. Думаю, это по достоинству оценят те, кому часто приходится использовать автомобиль далеко за пределами столицы.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Дмитрий Баринов
    Фото автора и "Mercedes-Benz"


    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=15944
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      42.5 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей