Неделя скорости: Немецкая троица

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 24 сен 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Айн-цвай-драй... Mercedes- Benz SLS AMG Black, BMW M135i и Audi RS 6 мчат через горы на вечеринку во Франции. Шнель, шнель!

    Цвет “желтый солнечный луч” и Mercedes-Benz SLS AMG Black Series с опойционным аэрообвесом из некрашеного карбона. Эта комбинация обжигает сетчатку глаза. А когда он разгоняется на автобане, выехав из Штутгарта, у остальных участников движения в глазах мельтешат желтые всполохи и трещат барабанные перепонки. Наш Black Series – это SLS, накачанный стероидами. Увидев малейший зазор в потоке, он атакует: грохот V8 каскадом льется из титановых выхлопных труб, машина выстреливает вперед, как самолет на сверхзвуке. Вот он, властелин автобана.

    [​IMG]

    Но тот, кто только что неуклюже упал сквозь проем подъемной двери в уютный темный кокон водительского сиденья, вовсе не властелин. Сейчас он скорее тварь дрожащая. Я ездил на многих быстрых автомобилях на больших скоростях. Но этот с первого взгляда рождает ощущение такой зверской остроты и нервоза, что сначала, признаюсь, даже пугает. На малом ходу он дергается и сотрясается. А когда дорога становится свободнее и есть легальный шанс подобраться к теоретической максималке в 315 км/ч, мой правый голеностоп разгибаться отказывается! Проскочить между отбойником и грузовиком, когда тебя вжимает в сиденье на 180- ти, – для этого нужна твердая рука. И нервно-чуткий руль только осложняет дело.

    [​IMG]

    Ну да ладно. Времени прирулиться у нас полно. На этой и еще двух машинах предойстоит проехать пять стран, а кульминацией станут два дня на самом горячем гоночном треке в компании остальных звезд с обложки этого месяца. “Мы” – святая троица немецкого заводского тюнинга: ярчайший представитель Mercedes AMG и два его скромных земляка от Audi Quattro и BMW M. Немецкая команда TopGear.

    Audi RS 6 – машина для безостановочного наращивания и сохранения инерции. 560-сильный V8 звучит мягко и вначале ведет себя деликатно, но не надо обманываться. Эти мягкие руки сдавят вас медвежьим объятием, и двойной турботайфун швырнет вперед. На автобане послушность и устойчивость автомобиля лишают ощущения скорости. Сидишь себе на троне из простеганной кожи, гадаешь, сколько деревьев загубили ради этих идеально ровных полосок на шпоне... и – бац, ты уже проскочил целую страну!

    Так мы добрались до дорог Австрии и Швейцарии, где скорость ограничена. Поставив очередную галочку, въезжаем в Лихтенштейн.

    [​IMG]

    На горное королевство нам с лихвой хва тило десяти минут. Вернувшись в Швейцарию, мы видим, как горы влияют на освещение и цвета в долине: узкая полоска неба создает этакий театральный свет, который красит весенние луга и леса в ядо вито-зеленый оттенок. Чудесные места, но ни отвлечь, ни задержать нас они не могут. Нас неудержимо влечет то, что впе реди, – три увлекательных высокогорных серпантина.

    Первый я прохожу в M135i. В нем мне нравится многое. На автостраде – сиденья, эргономика и тишина. А здесь – двигатель: замечательная 3-литровая турбо-“шестерка”, у которой на все есть ответ, и она всегда поойдает его с сочным звуковым гарниром. Шины цепойко держат дорогу, ход мягкий, мощность не уходит в никуда, и из шпилек он вырыойвается, как наскипидаренный. M135i маленький, удобный и кайфовый, хоть и не насойтолько информативный, как я думал. Но когда дорога сужается и на ней появойляются гравий и вода, M не отстает от SLS. Отличная тачка!

    [​IMG]

    Зато Audi просто смеется трудностям в лицо. Невозможно не подсесть на эту невероятную цепкость и тягу на любых оборотах. Сидишь, вжатый в сиденье, и довольно хихикаешь. Так действуют все быстрые Audi, но у этого еще и баланс лучше. V10 от старого RS 6 уступил место V8, мотор сдвинули назад, а в кузове немало алюминия. А когда в повороте неизбежно начнет срываться передняя ось, то просто жми дальше, и дифференциалы все подчистят, проведут тебя по дуге. Да, ты немного пассажир, потому что в руле почти ничего не чувствуется, но чистый разгон, от которого уши ползут к затылку, перетягивает чашу весов. Особенно если вспомнить, что автомобиль служит складом для нескольких сотен килограммов фотоскарба.

    Дорога вьется и петляет к Андерматту, и вот перед нами снова перевал – еще более потрясающий Фурка. Тут свободнее, и асфальт лучше. Здесь боссом станет SLS. День заканчивается в ущелье между этими величественными горами, в Обергомсе. На следующее утро мы вста ем чуть свет: не потому, что должны, но потому, что не можем не встать пораньше. Рассветное небо над нами разрезают гигантские хребты, среди них – перевал Нуфенен, который вознесся на высоту 2478 м.

    [​IMG]

    Дорога широкая и с хорошим асфальтом, в этот час здесь совсем никого, и я готов разобраться с SLS. Вот только дайте собраться с духом и набраться храбрости... Автомобиль же сконструирован предельно тщательно. Мотор SLS уже был близок к вершине того, что может ДВС, но для Black Series его дотошно перетряхнули, разогнав до 8000 об/мин и 631 л.с. Массу заметно урезали, кузов расширили, потому что колея и шины стали шире, и усилили тормоза.

    Боже, что это за мотор! На карте наша дорога вьется, как ручей, но Black Series глотает ее восхитительно мощным рывком. На низких и средних оборотах V8 звучит сходящим камнепадом. Вполне возможно, что он его где-то и вызвал, когда выкручивался до упора, сводя с ума лампочку шифт-лайта.

    [​IMG]

    Но меня поражает не прилив яростной мощи на высоких оборотах, а то, как автомобиль держит дорогу. Даже в первых осторожных попытках задние колеса буквально катапультировали автомобиль из шпилек. Постепенно я начал вдавливать газ все раньше и раньше, но сцепление с дорогой не иссякало. Наконец блестяще откалиброванный режим ESP Sport позволил корме немного уйти наружу, но скорректировать автомобиль рулем смог бы даже ребенок. Ходовая всегда подробно сообщает, что намерена делать, и нервный руль, который пугал меня на автобане, внезапно становится верным другом. Мы поднимаемся в горы. Апексы и выходы из виражей местами залиты талой водой, но огромные шины SLS все равно цепляются. Нет, это один из самых великих автомобилей!

    На вершине перевала дорогу обрамляет стена снега в два или три человеческих роста. Мы останавливаемся полюбоваться видом на другую сторону – кобальтовым небом и грубыми острыми пиками за сияющими снежными полями, дорогой, которая ныряет и вьется в пушистых слоях клубящихся облаков. Тихо. Слышно лишь потрескивание остывающих тормозов и мотора, а три пилота потрясенно переводят дыхание...

    [​IMG]

    После Шамони отправляемся на общий сбор на треке. За соблюдением скоростного режима (130 км/ч) на этих дорогах сле дят очень строго. Теперь во Франции все ставят круиз-контроль на 135 км/ч – ты едешь, как по конвейеру: скука смер тная.

    И все же километры летят. После Лиона рельеф снова начинает сморщиваться в овернские холмы, над которыми высится почти идеально правильный конус Пюи-де-Дом. Это наша цель: ее видно за 80 с чем-то километров. У его подножия змеится гоночная трасса Клермон-Ферран. Встреча назначена на пять часов. Мы приезжаем в 16:59. А как же иначе? Мы же немецкая команда!

    Пол Хоррел

    http://www.topgearrussia.ru/cars/supertests/196774/242e3bb3.html
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      19.9 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей