Неделя скорости: Cayman vs A 45 AMG

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 15 окт 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Две немецкие марки, два совершенно разных подхода к скорости. Что же выбрать: скальпель или кувалду?

    Льюис Хэмилтон бросает мне ключи от машины. Такое не каждый день случается. Брошенные верной рукой ключи падают прямо мне в ладонь. От машины, от дисков со спицами “морская звезда” пышет жаром. Еще бы, ведь за рулем только что сидел чемпион “Формулы-1” 2008 года. Кстати, он утверждает, что лучшим его автомобилем был не Pagani, не Shelby Mustang 1967 года, а Mercedes- Benz SL 65 Black.

    [​IMG]

    Закрывая дверь и оглядываясь на A 45 AMG, он говорит: “Классная машина. Стартует, подхватывает отлично. Нагружаешь ее в поворотах и прекрасно чувствуешь, что она делает. Приличные боковые перегрузки, хорошее сцепление с дорогой, замечательный баланс и мощность для такого моторчика отличная”. Спев эту осанну, он уезжает в S-Class, так как сам редко ездит за рулем. Теперь я плюхаюсь в глубокий ковш. Берусь за толстый руль. И надеюсь, что в машине осталась частичка его таланта. Может быть, она перейдет в меня?

    [​IMG]
    “И не забудь помыть машину, Льюис!”

    Вот как сказать такое и чтобы над тобой не ржали: “Mercedes A-Class и Porsche схожи и в динамике, и в цене”. О да, конечно, тут у нас не простой A-Class. Задрав мощность до 360 коней, а цену за €40 000, Mercedes AMG вознес A 45 над поляной хот-хэтчей. ОК, тогда мы подберем ему достойного соперника: пусть он сразится с Cayman. Репутация обеих марок высечена в граните, обе машины любовно собраны умелыми мастерами из лучших компонентов. Обе сделаны в Штутгарте. В остальном же они – земля и небо. Среднемоторная компоновка и двигатель продольно против переднемоторной с двигателем поперек. Оппозитная “шестерка” про тив турбо-“четверки”. Задний привод против полного. Двухместное купе против пятиместного пятидверного хэтча.

    Да, вот такие они разные. И едут тоже по-разному.

    Открываем дверь Mercedes и попадаем в обычное кресло хэтчбека. AMG потрудился над ним на славу. Кресла прекрасны: комфортные на дороге, они плотно держат пилота на треке. Руль обтянут замшей – красотища. Под центральной консолью рычаг AMG, а не палка на рулевой колонке, как в обычном Mercedes. Маленькие алюминиевые “уши” под рулем внушают немалый оптимизм.

    [​IMG]
    Cayman предлагает в повороте широкий выбор опций. Например, “промахнуться с апексом”

    А Porsche? Да он спорткар, как есть. В салон падаешь, автомобиль стелется по земле, как змея. Для нашей задачи оптимален: цельные ковши, большие колеса, адаптивная подвеска, спортивная выхлопная система. Руль простой, без кнопок. Его задача – рулить и только. Три педали и механическая коробка усиливают ощущение драйверской тачки.

    AMG – большой сюрприз. И как же они родили 360 лошадей из двух литров? Да просто все усилили и поставили здоровенную турбину. Как всегда, в таком варианте не избежать турбоямы. Момент на средних оборотах огромен (если дождетесь), но до 4000 мотор не тянет. Жаль, поскольку крутится он только до 6250 об/мин, а момент обрезан снизу и сверху. Но если раскочегаришь его, то тянет неслабо. Однако не жди, что коробка поможет удержаться на пиковой мощности. На переключениях вверх она дико сонлива. Будешь ждать, пока проснется – упрешься в ограничитель. Команду же переключиться вниз коробка встречает с мрачной неприязнью. Мотор звучит непло хо, даже постреливает выхлопом, но, в сущности, монотонно ноет.

    [​IMG]
    Как AMG исхитрился засунуть под этот маленький капот 355 лошадей?

    Механике в Porsche тоже требуется много внимания, но этот процесс увлекает и радует. Педаль газа чудесно чуткая и точная, такая же педаль сцепления, движения рычага коробки гладкие и точные. И вообще, шесть передач лучше подходят этому треку, чем семь у AMG. Звук у Cayman роскошный, текстуры выхлопа, впуска и механическая дробь с каждым нажатием на педаль звучат новыми нотами. Переваливаешь средние обороты, и мощность растет непрерывно, вплоть до красного сектора на 7500. Диапазон оборотов шире, можно точнее рассчитывать переключения, чем в Mercedes, а значит, без тяги в Cayman не останешься никогда.

    На дороге A 45 цепкий и не слишком жесткий, но сорвать переднюю ось легко, если слишком быстро зайдешь на вираж. На треке эта недостаточная поворачиваемость переходит на другой уровень. Если не рассчитаешь с торможением, то передок становится каким-то желейным. А на крутом спуске при торможении автомобиль рыскает и требует самой полной собранности, и вообще есть места, где устойчивости не хватает. Так, а что там полный привод? Входим нежно, аккуратно поворачиваем, и – топим газ. Автомобиль бодро шлифует шинами, устремляясь на выход, и обретает приятную нейтральную осанку. А руль наливается тяжестью и становится точнее. Но на этом – все. Даже с выключенным ESP никакого разнообразия нет, даже в самых крутых поворотах Шарада. Только в быстром правом ближе к концу можно немного поиграть с углом увода.

    [​IMG]
    A 45 настоящий AMG и руль у него алькантаровый

    [​IMG]
    Салон Cayman без изысков, но крепок, как скала

    Cayman словно создан именно для этой трассы. Хотя я не помню, чтобы Boxster или Cayman не чувствовали себя в своей стихии на любой дороге или на треке. Точность и управляемость – суть их натуры. Подвеска легко несет машину по самым отвратительным дорогам, но обладает ледяным самоконтролем. Входишь в поворот на хорошей скорости, и машина управляется словно одной лишь силой мысли. Никаких посредников между тобой и рулем с подвеской. Я специально обратил на это внимание. Дело, видимо, в идеальных передаточных числах руля, постепенном увеличении углов крена и поворота, гармонии между носом и кормой. Цепкости в апексе и на выходе вдосталь. Чуть отпустишь газ – передок повернет, отпустишь больше – наружу вильнет хвост, но его можно придержать газом. А руль и его прогрессивные реакции всегда к твоим услугам.

    [​IMG]
    Два разных рецепта быстрой машины, объединенные лейблом “made in Germany”

    После, поразмыслив, я сообразил, что руль-то не вполне искренний. На сухом треке это неважно, послания от остальных органов машины исчерпывающи. На мокрой же дороге он лишает уверенности и той последней унции интимности, которую мы помним по первым Cayman.

    Меньше вес и ниже рост, чуть лучше отношение мощности к массе и ниже полярная инерция. И лучшая маневренность. Цифры говорят, что Стиг будет быстрее в Cayman S, чем в A 45 AMG. Так оно и вышло. Но даже если бы A 45 оказался быстрее, то он все равно бы проиграл Porsche в объеме радости. В ощущениях, что ты не просто ведешь автомобиль или борешься с ним, а обрел с ним тесную связь, став фактически частью идеально функционирующего механизма.

    Пол Хоррел

    http://www.topgearrussia.ru/cars/supertests/197011/7aa29404.html
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      51.4 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей