Они опять сделали это. И мы снова не только удивлены, но и восхищены. Теперь у нас есть Mercedes с корабельной палубой. Не покладая рук трудится Mercedes на ниве уничтожения отчасти им же и введенных понятий. Сначала они разделались с двухдверками, придумав дикую по меркам классической систематики формулировку “четырехдверное купе”. И достигли заметного успеха не только в размывании границ и подмене понятий, но и в продажах машины, которую они так классифицировали. Теперь же, когда уже почти ничего святого в классической автомобильной иерархии не осталось, они добрались до одного из последних форпостов нормальных понятий. Теперь на очереди Shooting Brake. Этот Mercedes так и называется – чтобы вы не позабыли. Вообще-то раньше это была этакая помесь универсала и двухдверного купе: спортивная машина для охотников (индейское имя “Стреляющий Тормоз”, кстати, ни при чем). А они взяли и сделали четырехдверный “шутинг брейк” и снова пустили по ветру все, что складывалось в двад цатом веке. Такой машины быть не может, но мы едем на ней по мосту через реку Дохлая щель, что в Краснодарском крае, и чувстойвуем себя очень крутыми. Потому что машина не только ори гинальная и истошно красивая, но и настоящий Mercedes. То есть под модным незнакомым кузовом со странным названием есть “все, что любим мы и ценим: чем гордится коллектив”. Там и гениальная мерсовская подвеска, и полный привод 4Matic, и великолепный автомат 7G-Tronic, и прекрасный V8 мощностью 408 л.с. Машина не стартует – она плавно сни мается с места, как моторная яхта, а управляется, как скоростной поезд на магнитной подушке. Короче, просто как любой большой седан Mercedes 2013-го года. При общности содержания не такие, как в других Mercedes, здесь только форма да некоторые решения отделки. Например, деревянный настил в багажнике – как палуба той самой яхты. Это дерево сделано не из пластмассы, а из дерева вишни. Не так, как в других Mercedes, здесь с эргономикой не идеально. Они поче му-то отказались от детальной настройки кресел через меню и разместили пульты управления боковой под держкой и поясничным подпором в щели между подушкой и центральным туннелем. Нормальный водитель пропихивает туда свою руку, только если уронил телефон. Впрочем, на этом список недостатков заканчивается. Великолепный автомобиль, разрушающий границы и расширяющий модельный ряд. Чего ждать нам от Mercedes теперь? Крытое ландо? Пятидверный седан? Неважно, если оно будет дорогое, поедет отменно – факт. Факты: Mercedes CLS Shooting Brake 500 4Matic Цифры: 4633 см3, V8, турбо, 408 л.с., 600 Нм, полный привод, 9,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,3 с, 250 км/ч, 2005 кг Цена: 4 000 000 руб. Вердикт: Прекрасный выбор для совмещающих шутинг с яхтингом в большой компании. Возможна круглогодичная навигация Оценка: 9 Дмитрий Соколов http://www.topgearrussia.ru/cars/car-reviews/186210/ab236264.html