Mercedes-Benz SLK 250

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 14 янв 2013.

  1. Кабриолетный сезон закрыт, но Mercedes-Benz SLK — с жесткой крышей! У нас на «примерке» версия SLK 250 с четырехцилиндровым турбомотором 1.8 (204 л.с.) и семиступенчатым «автоматом». В базовой комплектации Особой серии с шестью подушками безопасности, климат-контролем, обивкой сидений из искусственной кожи, «воздушным шарфом», CD-чейнджером, биксеноновыми фарами и парктроником такой автомобиль предлагается за 2 млн 490 тысяч рублей. А наш купе-родстер со стеклянной затемняемой крышей, навигатором, электроприводом сидений и системой Pre-Safe стоит почти три миллиона рублей. Кроме версии SLK 250 в России можно купить модификации SLK 350 (3,5 л, 306 л.с.) по цене от 2 млн 570 тысяч рублей и SLK 55 AMG (5,5 л, 421 л.с.) за 3 млн 250 тысяч рублей.

    [​IMG]

    Дарья Лаврова

    Продюсер
    Рост 169 см
    Водительский стаж 12 лет
    Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive


    [​IMG]

    Он настолько красив, что вызывает даже не любопытство, а какой-то животный интерес. Он — как красная тряпка для быка! По пути на работу со мной пытались познакомиться шесть раз. Абсолютный рекорд, который, впрочем, перебивать не хочется, иначе можно вовсе не добраться до офиса.

    Так ведь и салон — загляденье! Особенно понравилась тонкая красная светящаяся линия, изящно протянутая вдоль дверных ручек и подчеркивающая стройность силуэта SLK. А вот удобно мне не было. В салоне все расположено настолько компактно, что когда переключала передачи, с непривычки задевала рукой кнопку включения обдува. Не порадовало и все, что связано с управлением магнитолой и навигацией: слишком запутанно, требует лишних телодвижений. Зато позабавила такая вещь, как индикатор усталости водителя. Если верить Мерседесу, сил во мне вообще не осталось: лампочка с дымящейся чашкой кофе загорелась, как только я завела утром мотор, и уже не гасла на протяжении всей поездки. А еще есть в этом автомобиле удивительно красивая функция, когда одним нажатием кнопки можно поменять цвет стекла люка с темно-синего до абсолютно прозрачного.

    Едет Мерседес хорошо, но не то чтобы ах. Может быть, я отравлена Порше 911, но этот роскошный красный автомобиль напомнил мне арбузы, которые продают в Москве: заманчивая алая мякоть ожидаемого вкуса не несет.


    Иван Шадричев

    Эксперт Авторевю
    Рост 170 см
    Водительский стаж 42 года
    Ездит на автомобиле
    Ford Transit Connect 1.8 TDCI


    [​IMG]

    Красивая машина, что вовсе не удивительно — за редким исключением, все Мерседесы таковы. Вот только «формульный» нос SLK предыдущего поколения мне нравился больше — сообщал он родстеру визуальной легкости. Нынешний же фронтон — сама солидность, отчего в таком авто и мысли не возникает учинить какую-нибудь легкомысленную гонку. Вот и качусь я себе смирненько, почти по правилам. И подмечаю, что не вызывает сей Mercedes никаких эмоций у окружающих, будто и нет его. Никто не подзуживает, не желает схватиться. Оно, думаю, и к лучшему, потому как коробка не торопится донести мощь мотора до колес даже в спортивном режиме. И это в прямолинейном движении! А буде поворот приключится? Под тягой пройти его не выйдет: система стабилизации не то что жестко — жестоко ее обрубит. Нажатие кнопочки дает чуть послабления, но о свободе в управлении речи не идет.

    Скучно, зато надежно. И комфорт хорош, главное, подвеску не зажимать наличествующей сменой ее режимов, потому как трясти начинает немилосердно, а ни к чему мне это в Мерседесе. Ни к чему мне, пожалуй, и этот самый Mercedes. Не лишена приятности машина, но не к моему дачно-семейному быту она. Разве ляжет судьба переменить образ жизни, но и тогда SLK не первым будет в желаниях.


    Юрий Ветров

    Корреспондент Авторевю
    Рост 176 см
    Водительский стаж 17 лет
    Ездит на автомобиле Mazda MX-5


    [​IMG]

    За два европейских путешествия на Мазде МХ-5 я понял одну вещь. Купленный в Москве открытый автомобиль обязан хорошо держать автобанную прямую и не имеет права шарахаться на неровностях. Ибо до ближайшего места, где можно вкусить всех кабриолетных прелестей, от Москвы пилить не менее полутора тысяч километров. Поэтому я уже год пускаю слюни, глядя на SLK. Ни один другой родстер не сможет с таким достоинством утюжить российские и польские колеи!

    Бесподобна и защита от враждебных вихрей в салоне. Снимаю — благо ее не сдуло ветром! — шляпу перед мерседесовскими специалистами по аэродинамике: новые поворотные щитки не менее эффективны, чем стандартный ветрозащитный экран! И при этом гораздо удобнее: просто повернул их — и турбулентности в салоне как не бывало.

    Мерседесовское отсутствие азарта я готов понять. И простить. Задумчивый турбомотор, пудовая педаль газа и плавно-тугодумный «автомат» — это мерседесовская формула неудобства управления разгоном справедлива, кстати, и для SLK 250. Бодренько ездить можно только в режиме Sport, когда коробка нарочито грубо, с рывками и перегазовками, подтыкает пониженные передачи на торможении.

    Гонки никогда не были темой «гражданских» Мерседесов — и бог с ними. Потому что с временно усыпленной сисойтемой стабилизации SLK сначала упирается «мордой», потом скользит «задницей». А как только просыпается цербер ESP, хочется и вовсе пересесть на пассажирское кресло: «Если ты такой умный, рули сам!» Так что лучше без Cпорта.

    Зато какой еще родстер порадует таким вместительным багажником с нишей для докатки? Какая еще двухместка способна столь снисходительно относиться к ужасам нашего городка?

    И потому, будь у меня три миллиона рублей, я бы даже не посмотрел на скачущий по колеям BMW Z4. Только SLK! И только дизельный. Мешают два обстоятельства: отсутствие трех миллионов и то, что дизельные SLK у нас не продают.


    Сергей Знаемский

    Корреспондент Авторевю
    Рост 185 см
    Водительский стаж 11 лет


    [​IMG]

    Ирония судьбы — это родстер, его откинутый верх и свободный утренний просойпект. Это ветер, это скорость, это взгляды девушек эффектом в пару промилле. И только ты знаешь, что через пять минут заглушишь мотор, поднимешь крышу и займешь очередь в регистратуру.

    А может, из множества вариантов моциона, которые подразумевает обладание родстером SLK, мне выпал не самый анекдотичный, а, наоборот, самый правдоподобный? Кто ж знает, куда на самом деле спешат остальные люди на дорогих спорткарах?

    Здравствуйте, доктор, у меня красный-красный Mercedes.

    Нет, мне не к психотерапевту. Cначала, наверное, к окулисту — я не уверен, что вижу современные Мерседесы такими, какими их задумали дизайнеры под руководством Гордона Вагенера. Например, SLK кажется мне чересчур носатым: реши мерседесовцы и его перевести на передний привод, они без труда разместили бы двигатель в переднем свесе. И в интерьере мне сильнее образа суперкара SLS бросаются в глаза компромиссные материалы и эргономические недочеты.

    Да нет же, не пойду я к психотерапевту! Я знаю, что SLK сейчас — самый популярный открытый автомобиль в Европе, хотя вряд ли кто-то сможет меня убедить в том, что «пробел» в сто с хвостиком лошадиных сил между модификациями SLK 250 (204 л.с.) и SLK 350 (306 л.с.) — это норма и что за 2,5—3 млн рублей в России нужно брать именно двухсотсильный Mercedes, а не Porsche Boxster мощностью 265 л.с.

    Простите, доктор, а какому специалисту пожаловаться на совсем немерседесовские хрипы в голосе мотора? На нездоровую медлительность, с которой работает «автомат» даже в спортивном режиме? На странный звук, который сопровождает переключения передач на разгоне? Скажите, вот это странное «пфф-у-у» — это энергичный выдох атлета или одышка?

    Знаю: мне нужен доктор Зю!

    Шесть лет назад концерн, тогда еще DaimlerChrysler, запустил в Америке рекламную кампанию Ask Dr. Z, «Спросите доктора Z». Глава концерна Дитер Цетше — всамделишный доктор технических наук — появлялся тогда на экране в своих фрейдовских очочках и разъяснял американцам, почему им надо покупать Крайслеры с мерседесовской начинкой.

    Вот к нему-то и запишусь. Спрошу, полностью ли здоров мой красный SLK, если такие же, как он, Мерседесы с мерседесовской начинкой за последние несколько лет потеряли статус самых продаваемых люксовых автомобилей, пропустив вперед не только BMW, но и Audi?

    Скажите, доктор, это не опасно?


    Леонид Голованов

    Редактор Авторевю
    Рост 176 см
    Водительский стаж 26 лет
    Ездит на автомобилях
    Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р


    [​IMG]

    Три миллиона за двухсотсильный родстер? Но Mercedes и должен быть дорогим. Потому что это автомобиль для тех, кто всего достиг, кто достоин самого лучшего, бла-бла-бла и так далее, и тому подобное... Однако чаще всего это не просто слова — это ощущение, которое испытываешь, к примеру, сидя в Мерседесе S-класса. Или в купе CL. Или в купе-родстере SL.

    Или в SLK 250?

    Разнофактурный интерьерный пластик. Податливые подрулевые рычажки, причем вместо поворотников то и дело дергаешь круиз-контроль. Грубоватый «дерматин» обивки: даже если доплатить 110 тысяч рублей за настоящую кожу, она будет только на сиденьях и в дверных вставках, а неопрятные складки кожзама на шторках дверных карманов останутся. Тесноватый кокпит: при попытке отодвинуть кресло назад до упора спинка неожиданно рано начинает загибаться обратно.

    И этот простоватый пресноватый звук «четверки»... Настоящий Mercedes — это минимум шесть цилиндров! Как у версии SLK 350. А этот 1800-кубовый турбомотор и голосом, и характером напоминает фольксвагеновский 1.8 TFSI, причем сходству подыгрывает «автомат» 7G-Tronic, который и здесь маниакально стремится экономить топливо, зависая на высших передачах. И пусть проклянут меня «зеленые» всех оттенков, но настоящий Mercedes покупают не для того, чтобы наслаждаться цифрой «10 л/100 км».

    А шасси? Нет-нет, настроено оно неплохо, а задорная склонность к заносу с отключенной ESP, которая многим покажется чрезмерной, была свойственна еще предыдущему поколению SLK и мне по нраву. Но чтобы насладиться этим Мерседесом, нужно давить газ в пол, до кик-дауна, что опять-таки противоречит самой мерседесовской сути. Кстати, усилие на руле в крутых виражах оказывается слишком большим — в погоне за BMW решили добавить натуральности?

    А если ехать неспешно, то настоящей «мерседесистости» и не чувствуется. Конечно, по сравнению со «старшими» Мерседесами S, CL, SL... Там пока еще не экономят на мелочах. И я продолжу мечтать именно о них. Видимо, настоящий Mercedes должен быть не просто дорогим, а — увы и ах — очень дорогим. Как бы ни хотелось обратного.


    Константин Сорокин

    Обозреватель Авторевю
    Рост 178 см
    Водительский стаж 22 года
    Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi


    [​IMG]

    «Дорогой, приготовь мне на день рождения какой-нибудь сюрприз. Ну, чтобы я просойнулась утром, глянула в окно и воскликнула: «Вау! Ярко-красный Mercedes SLK!»

    Приземистые родстеры с трехлучевой звездой на капоте, которые в последнее время все чаще становятся фигурантами громких ДТП, у меня ассоциируются именно с дорогими подарками — и на дороге от таких машин я стараюсь держаться подальше. Двести лошадиных сил на полторы тонны снаряженной массы — не самый выдающийся показатель, однако «отстреливает» SLK очень бодро, а если перевести подвеску в комфортный режим, то быстро ехать можно даже по дорогам провинциального качества. И пусть в моей автомобильной биографии было не очень много открытых спортивных автомобилей, но этот SLK я смело отнесу к категории Gran Turismo: отмотав около четырех сотен километров по ближнему и дальнему Подмосковью, я не почувствовал себя смертельно уставшим. Но мне в этой машине тесно, психологически некомфортно, да и в само понятие funny car я вкладываю совсем иной смысл: лично мое funny начинается и заканчивается на бездорожье. А если пофантазировать насчет подружки, то я бы подарил ей Renault Clio Sport или Opel Corsa OPC — вместе с полугодовым абонементом на трассу в Мячкове.

    [​IMG]

    Владимир Мельников

    Корреспондент Авторевю
    Рост 188 см
    Водительский стаж 8 лет
    Ездит на автомобиле BMW 320d xDrive


    [​IMG]

    Красные родстеры в нашей редакции — это прерогатива Юрия Ветрова: на одном таком он ездит уже третий год. И если он хвалит SLK, значит, Mercedes и впрямь хорош, особенно для «дальнобоя». Родстер в жизни Юры — это автомобиль для путешествий по странам Европы.

    Шесть месяцев в году я тоже езжу без крыши, хотя и в шлеме. А что до полуоткрытых автомобилей, то я не очень-то понимаю, зачем такие нужны в российских реалиях. Но абсолютно точно, что Mercedes SLK — лучший родстер для круглогодичной эксплуатации в нашей стране.

    Смазливая внешность осталась в прошойлом — теперь Mercedes SLK скорее молодежный. Посадка очень низкая, педаль газа тугая, руль приятно информативен, четыре цилиндра двигателя поют для Мерседеса грубовато, но тянут за шестерых. А эти классические заднеприводные повадки с легкими скольжениями под тягой! Как глоток свежего воздуха, можно даже крышу не опускать.

    С этой крышей в Москве вообще нужно быть аккуратнее. В редкие минуты «бескамазия» и «безгазелия» надо сначала почти остановиться (иначе трансформировать крышу нельзя) и при помощи сервопривода убрать металлический колпак. А уберешь — и подумаешь: «Как хорошо, что это не какой-нибудь Porsche Boxster и потому можно не несойтись, а медленно катиться». С нормальной плавностью хода, с теплым ветерком из дефлекторов и качественно звучащей музыкой.

    Я точно вспомню о SLK, когда перестану ездить совсем без крыши.


    Олег Растегаев

    Эксперт Авторевю
    Рост 190 см
    Водительский стаж 20 лет
    Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8


    [​IMG]

    Как же неуютно ездить по Москве в «женской» машине. Как же я понимаю водителей, которые заглядывают в окна эффектного родстера в надежде столкнуться взглядами с не менее эффектной блондинкой, а тут — облом. Извините, мужики, это я по долгу службы!

    Впрочем, формы самой машины стали как раз более мужественными. Агрессивно поданная вперед радиаторная решетка, крупные, в чем-то даже грубоватые блок-фары. От былой приплюснутой мордашки (кузов R171), которую так хотелось погладить, не осталось и следа.

    И в салоне преобладает строгий деловой стиль с элементами техно. Днем салон хорош, ночью еще лучше: ненавязчивая бледно-красная подсветка пропущена в «складках» дверных обивок, на центральной консоли. Уютно, как дома. Открыть крышу? Нет, тогда в дом ворвутся неприятные звуки и запахи. К тому же крышу можно сложить, лишь остановившись или двигаясь с пешеходной скоростью. Кстати, почему на родстерах Audi крышу можно складывать на скорости до 50 км/ч, а здесь обязательно нужно искать место для остановки?

    В движении все повадки вполне мерседесовские: «округлая» подвеска, комфортные, едва заметные переключения передач. Но тот, кто много ездил на Мерседесах, наверняка отметит, что двигатель здесь работает «с металлом в голосе» — дает о себе знать непосредственный впрыск бензина. А подвеска мягкая лишь на хорошей дороге — первый же «лежачий полицейский» неприятно встряхнул кузов. И это в режиме Комфорт. В Спорте еще жестче. Программа управления «автоматом» тоже «причесана» под современные требования — в обычном режиме коробка слишком рано перепрыгивает на высшие ступени, вынуждая мотор работать на 1200—1500 об/мин. Понятно, что на этих оборотах тяги мотора 1.8 не всегда хватает — в городе неудобно. А переходишь в Спорт — и реакции на газ становятся уже избыточными.

    Впрочем, все эти ездовые подробности большинству мерседесоводов по барабану. Я показал одному такому машину, и первое, чем он поинтересовался, — была версия прошивки навигации: мол, здесь старая, 4.0, а в Европе уже в ходу 5.0. Затем он «примерил на себя» сиденье и проверил наличие электрорегулировки руля.

    А я, будь той блондинкой, которую и выискивали взгляды проезжих, пожелал бы еще электродоводчик дверей и крышки багажника. В остальном — очень хороший вариант «подарочного» автомобиля. Брюнеткам и шатенкам тоже подойдет.


    Наталья Якунина

    Художественный редактор Авторевю
    Рост 178 см
    Водительский стаж 17 лет
    Ездит на автомобиле Toyota RAV4


    [​IMG]

    «Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины», — вот прямо так Карл Лагерфельд и сказал. Может, известный дизайнер излишне категоричен, но я вспомнила, как в 1988 году, возвращаясь в Москву из Франции, из своей первой в жизни заграничной поездки, я как будто увидела наших мужчин другими глазами: в большинстве своем неопрятные, невежливые, с неприличными животиками. Уверенные в себе и потому не желающие сделать себя лучше. Вероятно, в этом есть и наша вина.

    Менять ориентацию, как тогда же предложил Лагерфельд, по-моему, не выход. Хотя родстер Mercedes SLK нечто подобное и предлагает — заменить собою мужчину мечты.

    Выглядит он блестяще — красивый и мужественный. Его форма символична и совершенна до такой степени, что ему могли бы поклоняться древние. Цвет лишь усиливает впечатление, а детали сводят на нет последние сомнения — в нем есть то, к чему мы стремимся и что не всегда находим: сила и твердость.

    Поднятая крыша будоражит воображение возможностью менять ее затемнение, но если крыша сложена в багажник, то SLK раскрывает радости жизни в их превосходной степени. Включив обогрев салона и «воздушный шарфик», я уже не боюсь ни ветра, ни холода. Управление в спортивном режиме фантастическое: полное слияние с автомобилем, отрыв от реальности и упоительное ощущение, что ты любима.

    Непостижимо, сколько чувства в одном автомобиле!

    Как им это удалось? Может, дизайнеры и инженеры находили вдохновение именно у русских женщин?

    А что до наших мужчин, то они все-таки лучшие. Ведь по всему выходит, что они-то и делают нас самыми красивыми в мире.


    Илья Хлебушкин

    Обозреватель Авторевю
    Рост 182 см
    Водительский стаж 22 года
    Ездит на автомобиле BMW X3


    [​IMG]

    Главное, чтобы не испортить первого впечатления от SLK, не видеть до этого младшеньких — новых беби-Бенцев А- и В-класса. И тогда — очень приятный глазу салон, удачно скроенные кресла, которые достаточно один раз настроить и навсегда забыть о регулировках.

    А я, увы, с беби-Бенцами уже знаком, оттого первым делом подметил, что и руль, и приборы, и в целом архитектура панели — все, вплоть до кнопочек на дверях и гениально простых и удобных дефлекторов обдува, как у самых доступных мерседесиков. Но даже те не позволили себе такого жмотства, как «шкура молодого дерматина» на креслах и дверных карманах без подкладки или дешевые пластиковые козырьки над лобовым стеклом с необрезанным облоем и неприкрытыми контактами проводки! А примитивный экран без «интерактива» и неприкрытая щель с потрохами механизма крыши в обивке потолка, куда рука попадает в поисках отсутствующей ручки? Это точно Mercedes за три миллиона?

    Слева позади руля — сладкая парочка набивших оскомину рычажков управления всем и вся. Но в «младших классах» рычажок «круиза» хотя бы убрали с глаз долой на нижний этаж, а в SLK там остался второй мастер на все руки, да так низко притулившийся, что можно показывать фокус — включать коленом омыватель стекла, дворники или поворотники. Верхним же, «круизным» рычажком теперь не просто почем зря пытаешься просигнализировать о маневре — нынче он командует автопилотом Distronic Plus, и ответом на «включение поворотника» при смене полосы движения становится интенсивное ускорение в плотном потоке!

    Лучшее в моторе — это на удивление грозный для «четверки» объемом 1,8 литра звук, словно выведенный прямо в салон. Но сам мотор на подвиги не вдохновляет: после оптимистичных «низов» хочется веселья и дальше, а в ответ — лишь исключительно красивый рык.

    А где же Sportlich, обещанный первой буквой аббревиатуры SLK? Я не нашел. Но сына, заигравшегося с волшебным образом темнеющей стеклянной крышей, насилу вытащил наружу.

    15,4 л/100 км — таков средний эксплуатационный расход топлива за все время «примерки», вычисленный по показаниям одометра и данным топойливораздаточных колонок. Диапазон температур окружаюойщего воздуха во время «примерки» — от +5°С до +23°С

    [​IMG]

    [​IMG]

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=126397&SECTION_ID=7120
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      14.4 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей