"Mercedes-Benz E-класс" защитил диссертацию

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 29 июл 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Автомобиль прибавил в интеллекте и радикально обновился.

    Мерседесовцы вполне могли выдать обновленный E-класс за модель нового поколения. Популярный в России бизнес-седан претерпел не только глубокий косметический рестайлинг, но также получил два новых турбомотора, множество передовых электронных ассистентов, а линейка E63 AMG впервые пополнилась полноприводной модификацией и суперверсией “S-model”.


    [​IMG]

    Его теперь и не узнать. Линии лицевой части сгладились, раздельные фары соединились в блоки и по форме стали напоминать светотехнику престижного S-класса. Скруглилась радиаторная решетка, изменился профиль задних колесных арок...

    Казалось бы, у дизайнеров не было оснований так кардинально менять облик машины. Но всему есть объяснение. Среди бизнес-моделей большой немецкой тройки Е-класс был представлен раньше всех и на их фоне выглядел самым консервативным. А попробуй-ка теперь сказать такое, особенно глядя в “глаза” автомобилю. Таких эффектных и продвинутых фар я еще не видел. Они полностью светодиодные и адаптивные, имеют больше десятка алгоритмов, подвижные противоослепляющие шторки и гипнотически красивые двойные LED-дуги дневного света. Сдав ключи от тестового автомобиля, я решил прогуляться перед отелем и буквально в двух шагах повстречал и дорестайлинговый седан Е-класса, и модель в кузове прошлого поколения. Общего, скажу вам, – только шильдики...

    Академия опеки

    Местный аэродром специалисты “Mercedes-Benz” решили использовать для демонстрации возможностей систем, основанных на стереоскопической камере и “дальнобойных” радарах, которые теперь входят в состав комплекса “Distronic Plus”. Если раньше он мог лишь контролировать дистанцию до ближайших потенциально опасных объектов, то теперь научился распознавать их тип и даже их действия.

    [​IMG]
    Тонкий хромированный кант по периметру декоративной панели, новый руль и панель проборов, лаконичная центральная консоль с аналоговыми часами сделали интерьер Е-класса еще роскошнее.

    Вот сейчас мы вчетвером едем в Е-классе по прямой дороге с обычной городской скоростью. Инструктор рассказывает о новинках и намеренно не смотрит вперед – дескать, вот именно так и отвлекаются водители от дороги. А у нас на пути, между прочим, стоит не то человек, не то полноразмерная кукла в кепке и синей футболке. Остается десять метров, пять, три... И в следующий миг, когда кажется, что столкновения не избежать, автомобиль резко осаживается автоматическим торможением и замирает в сантиметрах от соломенных ног чучела.

    [​IMG]
    Дверные обивки и передняя панель получили цветную светодиодную подсветку

    На обратном пути инструктор демонстрирует еще более душещипательный опыт. Опять он как бы отвлекается от дороги, даже отпускает руль, но происходит все на большей скорости, а самое страшное, что со встречной полосы плавно выкатывается прямо нам в лоб другой легковой автомобиль. Еще секунду, и ситуация станет критической! Но поумневший “Distronic Plus” замечает опасность, а затем мягко и вовремя отруливает машину от препятствия. После демонстрации функции, которая получила название “Cross-Traffic”, я тут же предложил переименовать ассистента в “Russian Drive”. Но я так и не смог объяснить немцу, почему у нас всюду популярна такая дикость, как езда по встречке.

    [​IMG]
    Среди опций появились система “Comand Online”, способная отправлять зачитанные голосом сообщения в “Facebook”, и мультимедийные развлечения для пассажиров

    Обновленному E-классу вообще крупно повезло в плане всяких электронных инноваций и премудрых страховок. Из тех ассистентов, которые уже разработаны для еще не представленного нового S-класса, “ешке” досталось одиннадцать. Так что по части машинного интеллекта эта модель снова метит в лидеры сегмента, несмотря даже на упраздненную по причине отсутствия покупательского интереса систему ночного видения.

    Персональный выбор

    В общей сложности “Mercedes-Benz” собирается предложить 74 модификации обновленного E-класса. Даже с учетом двух кузовов (“седан” и “универсал”), а также различных по мощности вариантов одних и тех же двигателей, это очень много. Но, в свою очередь, клиент гарантированно подберет в гамме наиболее подходящий автомобиль. Причем и в России тоже – самые интересные модели с новыми бензиновым трехлитровым би-турбомотором и турбодизелем V6 семейства “BlueTEC” скоро появятся у нас. Им я и уделил основное внимание.

    [​IMG]

    Но для начала в качестве “точки отсчета” взял модель E250 со скромной бензиновой “четверкой”. Этот мотор тоже можно назвать новым для E-класса – объем два литра, применяется турбонаддув, прямой впрыск... Мощность всего 211 л.с., зато седан с таким двигателем на 100-200 кг легче старших модификаций и развесовка у него ближе к идеальным 50:50.

    [​IMG]

    Ездить быстро на таком автомобиле – одно удовольствие, несмотря даже на избыточную податливость в рулевом управлении с электроусилителем, характерную, к слову, для всех обновленных “ешек”, что было сделано ради еще лучшей виброразвязки руля. И по части комфорта эта модификация хорошо сбалансирована. Пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами неплохо сглаживает дорожные неровности. В продвинутых комплектациях ставятся передние кресла с настраиваемой в широчайших пределах боковой поддержкой. Отдельная панелька с регуляторами позволяет задавать и профиль спинки, и силу “объятий”.

    [​IMG]

    Больше всего интриговала версия E400. Этот автомобиль казался мне этакой экоальтернативой флагманскому E500. Однако ожидания оправдались лишь отчасти. Все-таки до атмосферного V8 ему далеко. Силища есть, но контролировать ее приходится еще деликатнее. И голос у этого мотора несравним по тембральной красоте и глубине баса. Скорее это альтернатива прежнему E350. То есть такой же удобный, рациональный, выгодный по цене/оснащению и не слишком прожорливый седан, только с еще более впечатляющим темпом разгона до “сотни”, а в варианте с пневмоподвеской – еще мягче и комфортабельнее.

    [​IMG]
    “Mercedes-Benz” на обновленном Е-классе фактически представила концепцию систем безопасности следующего поколения, которую уже в полном объеме получит будущий S-класс. Ее основа – новая технология 3D-мониторинга “Distronic Plus”, которая включает в себя радары ближнего, среднего и дальнего действия, а также стереокамеры, которые даже при плохой видимости наделяют автомобиль способностью правильно “сканировать” дорожную обстановку, что позволяет системе не только идентифицировать расстояние до неподвижных и подвижных объектов, но также определять их тип и характер действий. Система связана с рулевым управлением и тормозами – она может при развитии внештатной ситуации вмешиваться в процесс управления автомобилем. Например, способна полностью затормозить автомобиль перед пешеходами со скорости до 50 км/ч или уменьшить до минимума риск их травмирования, если автомобиль двигался быстрее (до 72 км/ч). А на скоростях до 200 км/ч “Distronic Plus” значительно понижает и вероятность лобового столкновения, если автомобили по какой-то причине идут встречным курсом

    Удивила модификация E350 BlueTEC. Ты заводишь двигатель и не можешь поверить, что под капотом стоит дизель. Современные моторы на тяжелом топливе научили работать ровно и тихо, но этот, пожалуй, самый бархатный из них. Шасси имеет собранные настройки. В разгоне до “сотни” эта модификация проигрывает бензиновому аналогу E350 лишь три десятых, но субъективно кажется даже быстрее ее. Мотор приемист, имеет четкий и сильный отклик. Если нужно кого-то обогнать, то новый турбодизель позволит сделать маневр очень быстро. Пока бензиновые модели будут переваривать команду ускориться и сбрасывать две передачи вниз на фирменном “7G-Tronic”, который, к слову, не претерпел каких-либо изменений, дизель с тем же “автоматом” вырвется уже на полкорпуса вперед.

    [​IMG]
    Краткая техническая характеристика

    В заключение скажу, что полный привод “4Matic” на E-класс можно будет получить начиная с версии E300 и E350 – бизнес-седаны с атмосферным бензиновым 3,5-литровым V6 по-прежнему популярны у тех, кто приобретает автомобиль для себя, а не для корпоративного автопарка. Мощность первой версии не изменилась и составляет 249 л.с. – как раз под 250-сильную налоговую ставку. Вторую версию форсировали с 272 л.с. до 306 л.с.

    Тигры

    Отдельный день был отведен для знакомства со спорт-модификациями E63 AMG. Да, теперь о них можно говорить во множественном числе. Этот автомобиль пережил не только глубокие косметические обновления, но обзавелся еще и новыми модификациями: полноприводной “4Matic” и суперспортивой “S”, мощность которой доведена до 585 л.с.

    [​IMG]

    Все три – настоящие тигры рядом с обычными моделями. Хищный вид им придают радиаторные решетки с двумя “лезвиями” и вытянутые воздухозаборники “A-Wing”, которые в нижней части дополнены выдвинутыми вперед аэродинамическими элементами. К слову, если внешность обновленных AMG покажется вам слишком вызывающей, можно будет заказать автомобиль в исполнении “Business-pack”. Получите того же тигра, только в овчинке.

    Как и прежде, здесь под капотом стоит 5,5-литровый бензиновый V8 с би-турбо. Коробка – семиступенчатый спортивный “робот-автомат” “7G-Tronic MCT” с переключением передач на руле. Выпускная система звучит все так же раскатисто, красиво и громко. В дальней дороге грозный рык, проникающий в салон, начинает даже немного утомлять – жаль, что разработчики не предусмотрели для модели какого-нибудь более комфортного акустического режима.

    [​IMG]
    У AMG-версий на центральный туннель помещена ручка спортивного “автомата”, селектор динамических режимов, кнопки отключения стабилизации, изменения жесткости шасси и персональных настроек

    “Дрессировку” тигров я начал с классики – с заднеприводной версии. И не смог найти у нее принципиальных ходовых отличий от дорестайлинговой версии, которую катал в “Академии AMG” на “Moscow Raceway”. Чувствуется пьянящая перенакачанность лошадиными силами, но в то же время автомобиль получился относительно мягкий, даже с немного размазанными реакциями. После я довольно долго расспрашивал доктора Йорга Вигеле из “Mercedes-AMG” о том, почему автомобиль остался все таким же “кисельным”. Инженер сперва не соглашался со мной. Убеждал, что в подвеске спереди перекалиброваны все амортизаторы и пружины, а задние пневмостойки работают в более строгом режиме, чем у обычных версий, но позже все-таки признался, что в рулевом управлении механические части – как у “гражданок”. Изменились лишь программы управления электроусилителем. Отсюда, видимо, и чуть запаздывающие эволюции на резкие маневры, которые не делают управление столь мощным автомобилем проще и понятнее, особенно при отключении ESP.

    Однако AMG, как истинная спортивная марка, была полностью реабилитирована, когда я пересел в полноприводную модель. Здесь на переднюю ось передается лишь треть крутящего момента. Так сделано для того, чтобы автомобиль сохранил свой заднеприводный характер. Но, во-первых, эта модификация гораздо лучше реализует тяговый потенциал V8 – разгон до “сотни” у нее менее четырех секунд! Он напоминает дикий по силе рывок – успеваешь лишь “ахнуть” от неожиданности, а тем временем стрелка спидометра уже входит в трехзначную область.

    [​IMG]

    Во-вторых, в лучшую сторону изменилась и управляемость. Двухтонный седан ведет себя стабильнее во всех режимах, в виражах можно активнее прибавлять тяги. И не зря 585-сильная суперверсия “S” будет предлагаться только с “4Matic”. Все быстрые “телодвижения” она выполняет без приседаний и наклонов всем кузовом, отклик V8 еще злее и чувствительнее. Я бы сказал, что на данный момент именно эта модель – альфа-самец среди всех мерседесовских тигров. Равный ему по силе и проворности хищник в звездной гамме появится, лишь когда будет готово четырехдверное купе CLS 63 AMG S-model.

    Зато E-класс уже есть...

    Руслан Тарасов

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=10971
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      13.2 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей