Mercedes-Benz CLS 2018: Роскошь, понты или псевдоспорт?

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 26 окт 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,343
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Итак, сегодня у нас на тесте - одна из самых выпендрежных моделей в линейке Mercedes-Benz - так называемое "четырехдверное купе" по прозванию CLS.

    В новом поколении CLS по-прежнему узнаваем - и силуэтом, и "выражением" задней части - спереди же смешивается до степени путаницы с другими моделями бренда. Но все равно что-то особенное и слегка приспортивненное в облике машины и после смены поколения осталось. Хотя его все меньше и меньше.

    [​IMG]

    Внутри же - практически чистый Е-класс. Часть элементов позаимствована у седана, часть у купе. Ну и двери - традиционно для CLS безрамочные. И руль отличается - он вообще от S-класса. Хотя отличается только внешне - механизм же у него такой же, как у седана Е-шки. У предыдущего поколения все было более оригинальным.

    [​IMG]

    Основной минус салона - сзади даже более-менее высокому человеку банально приходится пригибать голову - настолько низко опускается крыша.... Это вообще за гранью добра и зла, я считаю. Даже в каком-нибудь монстре типа Chevrolet Camaro. А уж в практически гражданском седане, пускай и по прозвищу "купе", - никуда не годится. В CLS и так мало практичности, а еще больше ее нивелировать в угоду дизайнерским решениям - ну это вы зря, я считаю.



    Зато материалы отделки - приятны и на ощупь, и на взгляд. Огорчил разве что жесткий и дешевый на ощупь пластик солнцезащитных козырьков и крыши - как-то в подобном авто хочется видеть что-то побогаче, помягче и поосновательней. А вот что меня больше всего радует в современных Mercedes - это система подкачки кресел (и без того очень удобных и хорошо настраиваемых) с нужной стороны в поворотах (она же - система активной боковой поддержки) - не совсем могу объяснить, почему, но это настолько приятная фишка, что лишь за нее одну я готов простить CLS-у парочку недостатков, о которых еще скажу ниже.

    [​IMG]

    Очень удивила комплектация автомобиля. Да, конечно, у немцев все наборное, но тем не менее, есть же какая-то базовая основа. И всякое элементарное - должно быть именно в ней. Потому что наблюдать автомобиль за 7 и более миллионов рублей, в котором нет, например, подогрева задних сидений - это странно. Ок, предположим, их можно заказать в качестве опции за доплату. Но почему о такой по современным меркам мелочи приходится думать отдельно? Грусть-тоска меня съедает. Ну не имеет права автомобиль, который стоит в 4-5 раз дороже среднебюджетного "Хёндэ", не иметь того, что этот условный "Хёндэ" будет иметь по умолчанию. Это как с камерой заднего вида в Lexus IS - по определению ее там не может не быть, но при этом во всех комплектациях, кроме топовой, ее там нет. Отстает премиум-класс, отстает, по оснащенности и оперативности реагирования на изменения от своих бюджетных конкурентов.

    [​IMG]

    Габариты: длина без 12 мм пять метров, ширина 1 890 мм, высота 1 435 мм. Колесная база - 2 939 мм. Заявленный дорожный просвет - всего 93 мм в нижнем положении пневмоподвески (экстремально низко для Москвы).

    [​IMG]

    Багажник - совсем не символический, вполне достаточного объема. Он большой, но не столько в ширину, сколько вглубь. Плюс - задние сиденья складываются. И лючок для длинномеров в них тоже есть. Крышка багажника, кстати, очень оперативно открывается и закрывается электроприводом. Розеток в багажнике нет.

    Снаряженная масса - 1 940 кг. Максимальная масса - 2 585 кг.

    [​IMG]

    Максимальную мощность новейший рядный (!) 6-цилиндровый двигатель (367 л.с., напомню) с вспомогательным электромтором развивает при 5 500 об./мин., а наибольший момент в 500 Нм демонстрирует в широком диапазоне от 1 600 до 4 000 об./мин.

    [​IMG]

    Максимальная скорость - 250 км/ч (ограничено электроникой). Разгон до сотни занимает какие-то 4,8 секунды. Капот - на двух серьезных газоамортизаторах.

    [​IMG]

    Бак - 66 литров. Экокласс - "Евро-6". Бензин - 95-й. Заявленный расход по топливу - 10,1 литра в городе, 7,8 литра в смешанном цикле и 6,4 литра по трассе. Реальный расход, конечно, выше - в городе по пробкам или если постоянно зажигать - будет порядка 16. А вот если ездить спокойно, без резких ускорений-торможений, то даже в городских условиях можно уложиться в 12,5-13 литров. По трассе должно выходить порядка 9 плюс-минус литр в зависимости от ритма движения.

    [​IMG]

    В плане езды все та же традиционная претензия, которая есть к большинству современных моделей Mercedes - зачем он держит паузу перед началом интенсивного разгона при нажатии на педаль газа? Ничего не скажу насчет безопасности, но "надавил тапку" должно означать "ускоряемся сейчас", а не "ускоряемся когда-нибудь потом, после дождя". Категорически не понравились тормоза - если с паузой при разгоне можно справиться, переведя авто в режим "Спорт" или "Спорт+", то с эффективностью тормозов что-то сделать сложнее. А они как-то ну слишком плавно замедляют тяжелую машину даже со скорости 70-80, не говоря уж о большем - так что начинаешь реально волноваться, успеешь или не успеешь остановиться до впереди стоящего бампера. Нехорошо, не понравилось.

    [​IMG]

    Управляется отлично, крены практически отсутствуют, но вот подвеска не по-мерседесовски жестковата, ходы у нее малы, и пробить ее можно на раз даже на не самых крупных ямах-неровностях. Шумоизоляция - без претензий, на высшем уровне. В салон порой проникает только благородный звук мотора.

    [​IMG]

    Четырехдверное купе Mercedes-Benz CLS сейчас предлагается на российском рынке в четырех версиях - два бензиновых мотора и два дизельных. Все варианты машины идут с полным приводом. Дизельные - CLS 350d и CLS 400d - с моторами на 249 и 340 л.с. соответственно, бензиновые - CLS 450 и CLS 53 AMG - с моторами на 367 и 435 л.с. соответственно. Коробка у всех - 9-ступенчатый автомат. Разброс цен на базовые версии без учета допов - от 5 160 000 до 6 430 000 рублей.

    [​IMG]

    У нас на тесте была более скромная из двух бензиновых версий - CLS 450.

    [​IMG]

    Подытожу. Очень неплох новый CLS, но не на каждый день и совершенно не для РФ и даже не для Москвы (недаром их так мало у нас покупают, несмотря на народную любовь к марке с трехлучевой звездой) - он экстремально низок, с таким клиренсом постоянно ловишь себя на мысли, преодолеешь ты или нет без последствий вон ту яму или вон того нестандартного дорожного полицейского. Это не самое приятное ощущение. Помимо дорожного просвета, еще огорчили тормоза. Но все равно от езды на этом автомобиле по хорошим дорогам без сюрпризов остаются только положительные эмоции. И даже расходом топлива он умудрился не расстроить.

    carsguru.net
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей