Mercedes-Benz C-Class new: На весах возможностей

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 1 июн 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Новые технологии – новые возможности: этот принцип в «цешке» четвертого поколения швабы реализовали по-максимуму.

    Стрелка аккуратных весов в демонстрационном зале застыла на отметке «10 кг». Передние полностью алюминиевые двери нового седана С-Class (W 205) не в ущерб безопасности почти на треть легче комбинированных – сверхпрочная сталь/алюминий – модулей предшественника.

    [​IMG]

    Равнение на флагмана!

    Помнится, появившуюся в начале 80-х ГАЗ-3102 «Волга» за некоторые внешние параллели сразу окрестили «ХБМ» ( «Хочу быть “Мерседесом”»). Но если для «волжанки» сравнение – пусть шутливое – с любым «швабом» было лестным, то С-Class new по понятным причинам более разборчив. Разыграть для «цешки» собственную стилистическую партию в том, что касается экстерьера? Взвесив все «за» и «против», такой подход в Штутгарте отвергли. Это и дорого, и эффект не очевиден, а когда речь о главном бестселлере марки, риск перестает быть делом благородным, оставаясь просто риском. Переусердствовать с омолаживающими процедурами – значит, перебежать дорожку наби-рающему популярность CLA. Ориентироваться на Е-Class (W 212), который через пару лет ждет смена поколений, недальновидно. А покупатель C-Class должен видеть манящую сияющую перспективу. Что там на швабской линии горизонта? Великий, непревзойденный S-Class (W 222)?

    [​IMG]

    Так тому и быть. И W 205, особенно в исполнении Exclusive с классической решеткой радиатора (другие версии предлагают спорт-вариант этого элемента), берет азимут на стиль флагмана марки… и не мажет. Новая платформа MRA с увеличенной на 80 мм базой (vs C-Class W 204) наделила W 205 соответствующей статью. По длине межосевого расстояния, ширине кузова и колеи, пространству в локтях в передней части салона новая «цешка» превзошла не только предшественника, но даже первый «четырехглазый» E-Class (W 210)! Солидный прирост габаритов почти полностью пошел на увеличение «обитаемой зоны», и все же багажнику перепали дополнительные 5 л объема. Ровно столько недоставало W 204, чтобы сравняться по вместимости кофра с заклятыми друзьями, Audi A4 и BMW 3 series. В продолжение «чемоданной» темы один маленький совет. Потратьтесь на опционный сервопривод крышки багажника, придающий процессу выверенную неторопливость. Не только по соображениям имиджа. Предоставленная сама себе крышка кофра взмывает вверх так стремительно, будто к ней прикреплен пороховой ускоритель. Берегите лоб! Содержимое черепной коробки еще пригодится, хотя бы для того чтобы выбрать один из четырех – впервые на С-Class – вариантов исполнения (базовый, Avantgarde, Exclusive, AMG) экстерьера и интерьера. Да, самое время заглянуть в салон W 205.

    [​IMG]

    Появление атмосферы

    Сохрани Марс свою атмосферу – на нем бы цвели яблони. И не только. Сейчас же на красной планете просто нечем дышать. Вот и в «мерседесовских» интерьерах (С-Class не исключение) долгое время ощущалась нехватка кислорода. Распахнул дверь – и словно открыл профессионально составленный бухгалтерский отчет. Дебет-кредит, проводки, балансы, инкассо. Все четко, все сходится. Без косяков.

    [​IMG]

    Идеальная работа! Но скука заедает. Конечно, все, глубокомысленно хмуря брови, выдавали что-то вроде: «Ну, это стиль такой. Все же Mercedes – это Mercedes». И ведь швабам ничего не стоило продолжить гнуть прежнюю линию. Но перевесила другая. Перед нами второй вслед за S-Class new массовый «мерс» классической компоновки с необычным интерьером. В нем появилось настроение. И какое! Яркое, бодрое, даже озорное. Редко кто удержался от соблазна «открутить» пристыкованный к центральной консоли дисплей-планшет. Занудная чопорность растворилась в динамичных формах торпедо, провалилась в отсвечивающие алюминием «дюзы» системы вентиляции и декоративное «сито» динамиков high-end аудиосистемы Burmester, ухнула сквозь приплюснутый снизу обод спортивного руля в колодцы приборов, где и утонула без следа. Сожалеть о такой утрате смешно. Новый стиль Mercedes-Benz – это действительно Стиль! Но отчего W 205 оказался первым «мерсом», в котором мне пришлось долго и упорно искать удобную посадку? Хорошо, если дело в усушке/утруске моего видавшего виды организма, но ведь и более молодые коллеги роптали на трудности с «совместимостью». Так, может, у платформы MRA шероховатости с базовой геометрией посадки, а профиль спинки передних кресел их еще и проявляет? Как бы то ни было, традиции и класс марки поддерживаются.

    [​IMG]

    Диапазоны регулировки рулевой колонки и тех же передних сидений запредельные. Внимание к мелочам – тоже. Как вам вертикальные нити обогрева лобового стекла в зоне максимального маха «дворников»? Ограничивающие обзор ледяные наросты остаются в прошлом. А в настоящем – торжество hi-tech. Причем дружественного, интуитивно понятного в управлении hi-tech, идет ли речь о просмотре вшитой в меню борткомпьютера инструкции по эксплуатации автомобиля, выборе режимов различных систем, настройке проектора информации на лобовое стекло или манипуляциях с тачпэдом на напольной консоли. Словом, исполнение и обустройство интерьера – один из главных козырей W 205.

    Взвешивая приоритеты

    Полагаете, инженеры, проектировавшие W 205, думали о том, как сделать автомобиль быстрым, хорошо управляемым и комфортным? Разумеется, и об этом создатели новой «цешки» тоже думали. Иначе бы они не работали на Mercedes-Benz. Но именно поэтому им в первую голову пришлось озадачиться вопросом, как достичь максимальной экономичности и свести к минимуму выбросы пресловутой двуокиси углерода. Сегодня тот, кто не рядится в «зеленые» одежды, никогда не допрыгнет до высшей ступени технологического подиума, а швабы – чего уж там! – видят себя только на ней. И вот W 205, растянувшийся vs предшественника на 95 мм в длину и на 40 мм в ширину, оказывается к тому же легче на ≤100 кг!

    Допустим, 40 кг удалось сбросить благодаря расширенному применению в конструкции кузова алюминия и сверхвысокопрочных сталей. Но откуда еще -60 кг? Что, торпедо выполнено из бересты, а сиденья – из папье-маше? Проверили – не похоже. Зато топливный бак в 41 л (у всех пока вышедших на рынок версий, кроме С 250), как у малыша-ситикара, упразднение запаски (при штатных «антипрокольных» покрышках Run-Flat такое позволительно) – это реальность. Вот такие чудеса в швабском решете. Туда же поместился «активный» капот. В отличие от применявшегося на купе на базе W 204 он не многоразовый механический, а однократного действия, срабатывающий от пиропатрона, установить который можно лишь на сервисе. Причина замены? Такая система «пешеходной» безопасности легче. Еще один резерв повышения экономичности – шлифовка форм кузова. Может быть, для кого-то коэффициент аэродинамического сопротивления 0,26, как у рестайлингового W 204, предел мечтаний, только не для окопавшихся в Штутгарте перфекционистов от автомобильного инжиниринга. Так, они особым образом обточили задние стойки крыши, «законопатили» и без того почти неразличимые щели. Даже жалюзи радиаторной решетки и вентиляторов охлаждения двигателей некоторых версий наделили разумом! Впрочем, в ход пошли и не столь изящные средства. Клиренс в 92 мм с базовой подвеской комфортного типа – это как? А есть и спортивная, у которой дорожный просвет еще на 15 мм меньше. Для гоночных трасс DTM – в самый раз. Для германских автобанов – годится. В иных случаях возможны варианты. В том числе российский. У нас W 205 «в стандарте» имеет клиренс 107 мм. Это если без штатной защиты картера двигателя. Пора-пора нашим дорожникам на курсы повышения квалификации…

    [​IMG]

    Жертвы на алтарь экологии не напрасны? Когда я вижу реальный средний расход бензина в 8,5 л/100 км у С 250 с 211-сильным турбомотором, то готов снять отсутствующую шляпу перед инженерами Mercedes-Benz, тем более что они снабдили 250-й 66-литровым топливным баком, а для остальных версий предусмотрели возможность его установки (правда, за плату). Когда не различаю шумов от дорожного полотна и приводов вспомогательных устройств, готов, как пионер, с утра до ночи салютовать трехлучевой звезде. Вот только почему звук от проезжающего транспорта проникает в салон, а на скоростях чуть за 100 км/ч отчетливо слышно, что W 205 движется не в безвоздушной среде? Ах да, алюминиевая оболочка в отличие от стальных кузовных панелей не столь эффективный экран, а наращивание слоев шумоизоляции по всему перимет-ру – это капитуляция перед главным врагом, весом… С супостатами иного рода W 205 не церемонится. За это отвечает обширный комплекс систем безопасности, почти без изъятий перенесенный с рестайлингового Е-Class (см. «Автомобили» №3/2013). Вновь отлично проявил себя «городской» автопилот, а система слежения за рядностью движения впервые (видимо, доработан софт) ни разу не проморгала наезд на линию разметки без включенного «поворотника». Ценно то, что разнообразная хайтековая начинка не считает себя умнее водителя. Стоит тому взять управление на себя, и автоматические помощники, включая Steer Сontrol, создающий усилие-подсказку на руле с электрическим бустером, посторонятся. И только система стабилизации, будучи отключенной, любое нажатие на педаль тормоза расценит как сигнал к пробуждению. Поводов проявить себя мы с напарником ей не дали, как и не проверили – каюсь, – действительно ли гибридный (сталь+алюминий) силовой модуль способен защитить топливный бак при ударе сзади на скорости до 80 км/ч. Но Харальд Бринкшрёдер, отвечавший за проектирование кузова W 205, к такому упущению отнесся снисходительно.

    [​IMG]

    Все же сжатого времени теста хватило для первого знакомства с несколькими версиями, в том числе – впервые в сегменте – оснащенными пневмоэлементами подвески в сочетании с «активными» амортизаторами (цена опции около 84 000 руб.). Уже С 200 BlueTEC с 1,6-литровым 136-сильным турбодизелем альянса Renault/Nissan не выглядел черепахой (эффект сниженного веса автомобиля), а предлагаемый в России С 250 с известной по другим моделям Mercedes-Benz 2,0-литровой турбо- «четверкой» ожидаемо продемонстрировал если не спортивную динамику, то резерв мощности, особенно ощутимый в режимах «Sport»/ «Sport+» системы Agility Control по обостренному отклику на газ и смещенному в зону предельных оборотов моменту переключения диапазонов АКП7. Напротив, оценить изменение усилия на руле или жесткости пневмоподвески трудно вне скоростной, техничной трассы. Все же понятно: режим шасси «Comfort» комфортен на дорогах европейского качества, хотя замена 18-дюймовых покрышек Continental ContiSportContact 5 17-дюймовыми (базовое оснащение С 250 в России) несколько смягчит ситуацию. «Переобувание» особенно рекомендуется С 400 4Matic (полноприводные варианты в продаже с осени): автомобиль с 3,0-литровым 333-сильным турбо-V6 и дополнительным весом трансмиссии 4×4 заметно жестче заднеприводных версий с «четверками». Впрочем, жесткость искупается заостренностью реакций. С 250 тоже рулится не скучно, правда, в его повадках проскальзывает академичность. Да и требуется ли W 205 какая-то особая прыть? Вопрос перестал быть риторическим после знакомства с дизельным С 200 на обычной пружинной подвеске комфортного типа. С ней образ автомобиля, так стремящегося походить на S-Class, обрел внутреннюю завершенность. Хотя к концу года ожидается появление версии AMG, а там и нового Coupe на базе W 205. Они точно иначе сложат баланс мощи, динамики, управляемости и комфорта…

    Легче легкого

    [​IMG]

    С-Class W 205 создан на второй (MRA) из запланированных четырех новых платформ Mercedes-Benz, которые заменят девять существовавших. Только за счет расширенного использования в конструкции кузова сверхвысокопрочной стали (4 vs 3% у W 204) и особенно алюминия (48 vs 9%) автомобиль удалось облегчить на 40 кг. При этом жесткость кузова на кручение выросла на ≤15%. Смешанная силовая структура потребовала применения изолирующих составов для предотвращения электрохимической коррозии между сталью и алюминием. По этой причине в случае повреждения при аварии таких элементов соответствующий блок, поставляемый М-В, меняется целиком, что отражается на стоимости ремонта.

    Дисплей внутри приборного щитка

    [​IMG]

    имеет наглядный «экорежим»: нежное обращение с педалью газа премируется дополнительным (vs расчетного) пробегом

    Борьба за граммы

    [​IMG]

    В классической радиаторной решетке версий Exclusive применены «активные» жалюзи, срабатывающие в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. В закрытом положении жалюзи снижают лобовое сопротивление на величину, позволяющую уменьшить выбросы СО2 на 2–3 г/км

    И трех рычагов мало

    [​IMG]

    Трехрычажная передняя подвеска С-Class W 204 на W 205 заменена четырехрычажной, конструктивно близкой применяемой на S-Class new. Такая схема позволила полностью упразднить жесткую связь между управляемыми колесами и амортизационными стойками. В результате улучшаются сцепление колес с дорожным покрытием и управляемость. Впервые в классе альтернативой стальным пружинам на W 205 (в том числе на полноприводных версиях) могут служить пневмоэлементы.

    Оборона тыла

    [​IMG]

    С опционной функцией Pre-Safe Plus новый С-Class способен отреагировать на возможность удара с тыла. Если радар в заднем бампере фиксирует риск столкновения с попутным автомобилем, в качестве предупреждения его водителя включаются «аварийки». Одновременно на С-Class срабатывают преднатяжители ремней безопасности. Если по каким-то причинам водитель «цешки» не может, уклоняясь от удара, начать движение, автоматически блокируются тормоза. Это, видимо, увеличит стоимость кузовного ремонта, но снизит риск цепной аварии и получения пассажирами С-Class хлыстовых травм шейного позвоночника.

    Путь длиной в 40 лет

    [​IMG]

    Здесь нет ошибки. Хотя Mercedes-Benz 190/190Е (W 201), прародитель С-Class, появился лишь в ноябре 1982-го, решение о создании «младшей» модели в семействе Mercedes-Benz приняли еще в январе 1974 г. 40 лет вместили четыре поколения компактных «мерсов», общий тираж которых за 32 года выпуска превысил 8,5 млн экземпляров. С-эстафета продолжается...

    http://www.automobili.ru/magazine/2014/05/drive/issue_car/2102/
     

    Вложения:

    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      48.1 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей