Масло в акпп

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Mihaylo, 7 апр 2008.

  1. Mihaylo

    Mihaylo Member

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    maskva
    Когда нужно менять масло в АКПП?
     
  2. ALBATROS

    ALBATROS мерседес сервис

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    1,921
    Симпатии:
    149
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Начнём с того, что рабочим телом любого "автомата" является...нет, не "коробочное масло". Как только Вы услышите это словосочетания, бегом бегите от человека, который Вам такое скажет, особенно, если этот мастер называет себя "спецом нереальным по автоматам". Рабочим телом любого автомата является ATF - automatic transmission fluid, она же жидкость (!) для автоматической трансмиссии. Это не масло, уж совершенно точно, так как задача ATF вовсе не смазывать чего-то там, а быть рабочим телом АКПП.
    ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло для КПП-автоматов не становилось чересчур текучим, в него добавляют особый загуститель, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие добавки.
    К сожалению, единой классификации ATF не существует, а производятся эти жидкости в разных странах многими компаниями. В начале 80-х годов General Motors зарегистрировал торговую марку Dexron, Ford, в свою очередь, изложил технические требования к ATF в спецификации Mercon. Однако изготавливают ATF не автомобилестроители, а нефтеперерабатывающие компании. В результате каждый сорт ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, что обязательно должно быть отмечено на этикетке ATF.
    Попытка залить в "автомат" вместо ATF что-нибудь другое - банальный ТАД 17, например - обязательно заканчивается поломкой коробки передач. :dirol:
     
    2 пользователям это понравилось.
  3. ALBATROS

    ALBATROS мерседес сервис

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    1,921
    Симпатии:
    149
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    москва
    Итак, как мы выяснили, АТФ является рабочим телом АКПП. Следовательно, первичная диагностика состояния АКПП может быть сделана с помощью анализа АТФ.
    По счастью, во многих мерсах,имеют щупы для проверки уровня масла. Вот их-то мы и достаём и проверяем три вещи:
    - уровень АТФ
    - цвет АТФ
    - запах АТФ
    Уровень АТФ нужно смотреть на прогретом двигателе и поставив авто на ровную поверхность.
    Для этого достаточно просто посмотреть на цвет холодной АТФ и понюхать её же, родимую.
    Что должно сразу же насторожить?
    Первое – изменений цвета АТФ. У мерсов, имеющих опыт пробега по дорогам нашей необъятной, в 99% случаях АТФ должна быть красного цвета. Оставшийся один ничтожный процент даёт нам возможность увидеть АТФ жёлтого и даже зелёного цвета. Это не принципиально. Главное в другом – цвет АТФ на щупе должен быть определённый – если красный, значит красный, почти рубиновый, если жёлтый, значит, жёлтый прозрачный, и зелёный, почти как листва в июле. А вот ежели цвет АТФ не ярко выраженный, то это как минимум повод её поменять. А как максимум, продолжить диагностику и уже энту самую АТФ на щупе понюхать.
    Второе, что должно уже сильно встревожить, это запах. В стандартном варианте АТФ пахнет весьма характерно. Никаких посторонних запахов в исправной АТФ быть не должно. Если запах чуть-чуть подгорелый или если есть запах «тухлятины» (сероводорода), это уже совсем нехорошо. Пахнет это, я бы сказал, как минимум промывкой АКПП.
    Третье, что должно прямо таки вывести на чистую воду, это – грязь. Грязь и примеси. Чтобы увидеть, есть ли таковые в исследуемой нами АТФ, опускаем щуп в коробку и достаём как можно большее количество исследуемой жидкости, и быстренько-быстренько размазываем её прямо со щупа на чистую, желательно белую, тряпочку или бумагу. Мелкая такая стружка, явно металлическая, или мелкие «частицы» чёрной пластмассы сообщают нам весьма неутешительный диагноз – в АКПП уже начался процесс износа. И этот процесс износа скоро вылезет. Но об этом как-нибудь потом. Потому как ремонт или замена АКПП – это примерно такой же диагноз для машины, как для человека - аппендицит.А посему,менять ATF или нет каждый решает сам......:dirol:
     
  4. Gesha

    Gesha мерседес сервис

    Регистрация:
    14 окт 2007
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Москва
    :good:
    добавим к вышесказанному
    - однократную замену масла АКПП после 60000км
    - в некоторых случаях прведение специального теста на наличие охлаждающей жидкости двигателя в масле АКПП, так называемый тест на
    гликоль

    P.S. Андрюх сорри но привычка сильнее поэтому и пишу масло АКПП
     
  5. vipros

    vipros Member

    Регистрация:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Петербург
    А правильно-ли я понял,что при пробеге моей букАшки 160 в 92 тысячи,рабочее тело менять не пора ещё?Или все-таки надо понюхать да посмотреть на цвет?
     
  6. vipros

    vipros Member

    Регистрация:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Петербург
    прошу прощения за невежество,а гликоль входит в состав охлаждающей жидкости?Это не бутилглюколь часом?
     
  7. Pifagor

    Pifagor гугел

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    3,518
    Симпатии:
    948
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    ЦАО, йопт
    нет, охлаждающая жидкость - этиленгликоль
     

Поделиться этой страницей