«Крылатая» история

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 7 ноя 2012.

  1. История «Суперлёгкого» Mercedes-Benz (а именно так расшифровывается аббревиатура SL) началась со знаменитого 300 SL «Крыло чайки». Появление этой машины в модельном ряду Mercedes-Benz было инициировано Максом Хоффманом – официальным импортёром автомобилей немецкой марки в США, который предложил построить гражданский спорткар на базе гоночных автомобилей того времени. Руководство Daimler-Benz поддержало идею американца, и в сентябре 1953 года проекту был дан старт.

    [​IMG]

    Начало 1950-х годов также ознаменовалось возвращением Mercedes-Benz на международную автоспортивную арену. В 1952 году гоночный 300 SL одерживает победы в «24-часа» Ле-Мана и «Каррера Панамерикана» – именно машина того сезона стала базой для создания массовой модели. От гоночного экземпляра дорожному 300 SL достались и двери типа «Крыло чайки».

    [​IMG]

    Интересно, что такой тип дверей был обусловлен конструктивной необходимостью, поскольку схема 50-килограммовой трубчатой рамы, лежавшей в основе машины, не позволяла разместить привычные двери. Под капотом машины располагался 215-сильный мотор, который, в зависимости от передаточного числа главной передачи, мог разгонять машину до 260 километров в час. Для достижения такой скорости требовалось передаточное число 1:3,25 (в стандарте было 1:3,64 и «максималка» на уровне 235 км/ч). В интерьере внимание привлекал руль, который мог откидываться для удобства посадки водителя. Из 1400 произведённых 300 SL около 30 экземпляров оснащались легкосплавным кузовом и один (экспериментальный вариант) имел кузов из армированного стекловолокном полимерного материала.

    [​IMG]

    В 1957 году появился наследник «Крыла чайки» – 300 SL Roadster. Каркас кузова был доработан, что сделало возможным установку традиционных дверей. Но пусть «крыльев» у этой машины уже не было, своей элегантности 300 SL Roadster не утратил. Автомобиль получился красивым как в открытой версии, так и в исполнении Coupe с жесткой крышей с панорамным задним стеклом. Кузов этой модели весил всего 185 килограммов, что составляло примерно 1/7 массы машины.

    [​IMG]

    В салоне на приборной панели между аналоговыми приборами располагались вертикальные датчики уровня бензина, давления масла и температуры воды. По тем временам такая стилистика комбинации приборов была настоящим модерном.

    Максимальная скорость родстера составляла 250 километров в час. В начале 1960-х модель получила дисковые тормоза на всех колесах и модифицированный мотор с легкосплавным блоком. Производство 300 SL Roadster завершилось в феврале 1963 года.

    [​IMG]

    На Женевском автосалоне того же года состоялся дебют SL в кузове W113. По стилю эта модель кардинально отличалась от прежнего SL. В варианте «купе» жесткая, но съемная крыша имела слегка вогнутую центральную часть, а её боковины были приподняты. Такое решение, во-первых, повышало общую жесткость конструкции, а во-вторых, позволяло увеличить площадь остекления.

    [​IMG]

    У машины этого поколения существовали двух- трех- и даже четырехместные модификации, причем трехместном исполнении единственное заднее сиденье устанавливалось поперечно.

    На W113 впервые для SL дебютировала автоматическая трансмиссия с четырьмя передачами. Самый мощный вариант SL – 280 SL, оснащался 6-цилиндровым мотором объёмом 2,8 литра и мощностью 170 лошадиных сил. Такой отдачи хватало, чтобы развивать максимальную скорость примерно в 200 километров в час. В качестве опции для этой модификации были доступны шины с модными в то время белыми боковинами, двухцветная окраска кузова, климатическая установка и рулевой механизм с усилителем.

    [​IMG]

    В 1971 году эстафетная палочка модельного ряда переходит к SL в кузове R107. «Суперлёгкость» данного поколения заключалась в применении лёгких сплавов как в конструкции кузова, так и в технической начинке. Речь идёт о 8-цилиндровых моторах с блоком из алюминиевых сплавов. Дизайн модели приобрёл более обтекаемые очертания, а на мощных версиях, вроде 500 SL, на крышку багажника устанавливался небольшой спойлер.

    В 1985 году R107 перенес рестайлинг, получив заодно 5,6-литровый V8 мощностью 272 силы, который устанавливался под капот версии 560 SL.

    R107 оказался исключительным долгожителем: он продержался на конвейере больше 18 лет. Его производство прекратилось лишь в августе 1989-го, но еще в марте того же года публике был показан его наследник – серия 129.

    [​IMG]

    При сохранении общей концепции элегантного «лайф-стайл» автомобиля «129-й» не имел практически ничего общего с предыдущими SL. Складной верх оснастили электрогидравлическим приводом, для защиты пассажиров предусмотрели U-образную дугу, которая при опрокидывании выстреливала за 0,3 секунды.

    Жесткая крыша изготавливалась из алюминия и была легче прежней на 10 килограммов, а жёсткость кузова на кручение увеличилась на 30 процентов. Появился сетчатый ветрозащитный экран за сиденьями и адаптивная подвеска. С октября 1992 года SL получил шестилитровый V12, который позволял машине разгоняться с места до ста километров в час за 6,1 секунды.

    [​IMG]

    С июня 1993 года Mercedes-Benz меняет номенклатурную систему: буквенная часть названия ставится перед цифровым. Таким образом, 500 SL стал SL 500. Кроме этого, в 1993 году появилась версия SL 60 AMG с 8-цилиндровым 381-сильным мотором. На разгон с места до сотни у этого родстера уходило 5,6 секунды.

    Интересно, что сборка SL в кузове R129 осуществлялась в Бремене, а не в Зиндельфингене, где производились прежние поколения SL. «129-ый» продержался на конвейере с 1989 по 2001 год и за это время дважды перенес рестайлинг – в 1995 и 1998 годах. В конце 90-х на свет появляется версия SL 73 AMG, которая оснащалась 7,3-литровым (!) мотором V12 мощностью 525 сил и моментом 750 Нм. Автомобиль ускорялся с места до сотни за 4,8 секунды.

    [​IMG]

    Следующий SL появился в 2001 году и получил внутреннее обозначение R230. Капот, передние крылья, двери, крышка багажника, переборка топливного бака, а также некоторые другие элементы конструкции были выполнены из алюминия. На новом «эСэЛе» появились гидравлическая система контроля за положением кузова над дорогой (Active Body Control), «электронные» тормоза (Sensotronic Brake Control) и складной жёсткий верх, который за 16 секунд превращал родстер в купе и обратно.

    В обновлённом варианте 2006 года слегка изменился дизайн передней части кузова, появились новые моторы, а интерьер стал еще качественнее.

    Дебютировавшее в начале 2008 года очередное поколение SL получилось еще совершеннее. Семиступенчатый «автомат» получил функцию перегазовки, появился «воздушный шарф» (AIRSCARF) – система, которая подавала струи теплого воздуха из подголовников на сиденьях прямо к шеям водителя и пассажира.

    В 2011 году «Мотор» протестировал самую экстремальную версию прошлого поколения SL: 670-сильный SL 65 AMG Black Series.

    Аслан Антонов

    Фото из архива Daimler AG

    http://motor.ru/articles/2012/04/17/mbsl/4/
     

    Вложения:

    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      85.4 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей