У меня часто спрашивали про то, как часто надо менять масло.Не хотят у нас люди менять масло в установленные производителем межсервисные интервалы. Посему-надо дать технически грамотный ответ на вопрос ;как на глаз определить - надо менять масло или еще нет-можно поездить. Чёрный цвет, это ещё не показательтого что масло потеряло диспергирующие свойства .Резко потемнеть масло может по нескольким причинам (при условии-что залито качественное масло). 1) Было залито более качественное масло, чем имелось ранее, и из-за высоких моющих свойств оно вымыло отложения, образованные предыдущим маслом. 2) Данное масло само по себе высокого качества и впитывает продукты окислительных процессов. 3) Имеется прорыв продуктов сгорания в картер двигателя, и из-за этого масло быстро окислилось и потеряло свои свойства. Точный ответ, какие именно причины привели к резкой смене цвета масла после небольшого пробега, сможет дать только лабораторный анализ. Есть один народный способ - извлекается капля масла из картера движка,и эта капля масла как бы растягивается между большим и указательным пальцами, при этом возникает "масляная ножка". По мере разведения пальцев - она рвется. Так вот чем дольше она существует, тем лучше смазывающие свойства масла (еще не износились присадки)....
Интересно. Думаю, что так вот, по ситуации, менять масло лучше, чем по регламенту. Иногда так поджаришь по трассе, что хочется сразу по приезду масло сменить, а иногда и год проездишь и хорошее масло жалко сливать, да к тому же еще прозрачное. От режима эксплуатации очень много зависит. Частые короткие пробеги, особенно в холодную и жаркую погоду масло кончают намного быстрее, чем путешествия по 3-5 тыщ за раз. Можно за год 10.000 км. наездить и масло превратится в жидкий кал, а можно те же 10.000 км. проехать на скорости 90. км/ч. за месяц и оно будет практически в норме. В зависимости от марки и производителя наблюдал следующие эффекты: На новом движке Фольксваген Бора 2.3 V5 150 л.с. качественное масло Мобил 1 0w30 чернело практически сразу. Перешел на Кастрол 0W40 - такая же фигня. Подъедал еще к тому же по литру на 7-10 тыщ. Менял по регламенту. Беспокоило, но вразумительного ответа так и не получил. На АУДИ А8 4.2. тоже масло чернело и подъедало 1-2 литра на 15.000 км. На Тойотах: 3.3 V6, 236 л.с. и 1.6 110 л.с. такое же масло Кастрол 0W40 от замены до замены 10-15 тыщ ходит, цвет "коньяк" остается, не подъедает вообще. В последний раз отъездил на Сиене 0W30 20.000 км. (Прое...как то) Почернело. Калом стало. Но уровень был ровно по середине между рисками. То же было и на ПАДЖЕРО 3.5 212 л.с. Масло не темнело и не подъедало. Не думаю, что у немцев плохо, а ипонцев все ок, наверное разный принцип в системах смазки, правильно думаю, да? Интересно, у современных мерсовских движков масло подъедает?
по регламенту никак нельзя, и зимой километраж сокращать надо на 2-3 тыщи т.к. долгий прогрев холодного движка сокращает срок службы масла