Из князей – в грязь!

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 5 дек 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Зачем "Gelandewagen" потянуло в болото

    Внедорожные качества "Mercedes-Benz" G-класса в рекламе не нуждаются – он давно застолбил за собой место в когорте самых известных автомобилей повышенной проходимости. Но чтобы какой-нибудь нормальный владелец этого роскошного внедорожника отправился на нем покорять непроходимое болото – это и в кошмарном сне не приснится. Между тем есть фанаты, испытывающие искреннее удовольствие, загоняя "Gelandewagen" в такую непролазную грязь, где даже танки не пройдут. И при этом еще в открытую издеваются над автомобилем, лишая его всех элементов комфорта и роскоши. Эти фанаты – участники одного из самых суровых трофи-рейдов "RainForrest Challenge", этап которого прошел в России.

    [​IMG]

    ЖУТКОЕ зрелище: расшвыривая во все стороны комья глины и разрывая камыши, из болота буквально выныривает внедорожник и с надсадным ревом карабкается на берег.

    – Вам надо сделать так же! – судья вынужден кричать из-за грохота дизельного мотора. – Прыгнете в водоем, доедете вон до того островка, развернетесь и сразу назад. На все – 15 минут. Не успеете – значит, спецучасток не пройден...

    Мы с Павлом Федоровым с телеканала "АвтоПлюс" лишь молча переглянулись. Конечно, мы были готовы к трудностям, но чтобы проехать на автомобиле там, где даже вброд не пройдешь, – это что-то из ряда вон выходящее...

    Трофи-рейд "RainForrest Challenge" зародился в джунглях Малайзии 15 лет назад и считается одним из самых сложных на планете. Но когда его организаторы посетили Россию и увидели, по каким маршрутам приходится передвигаться жителям нашей провинции, сразу согласились делегировать российским джиперам права на проведение такого же соревнования. Его особенность в том, что экипажи преодолевают размещенные на ограниченном пространстве короткие, но очень сложные спецучастки.

    ...На обычных внедорожниках тут делать нечего, поэтому даже в начальных зачетных группах выступают специально подготовленные автомобили. Как, например, наш "Gelandewagen". Куча джиперского оборудования, начиная от лебедки, сенд-траков и заканчивая набором буксирных тросов и переносным якорем, – это не главное. Чтобы избавиться от лишнего веса, из "Gelandewagen" выкинули все лишнее: задний диван, стандартные кресла (поменяли на легкие спортивные), все дополнительное оборудование... Убрали даже шумоизоляцию. В результате удалось скинуть почти полтонны веса.

    [​IMG]
    Внедорожник для трофи-рейда снабжен кучей специального оборудования, но искать его зачастую надо на ощупь, ныряя в мутную воду...

    Но и это еще только "цветочки". А в качестве "ягодки" на внедорожнике поменяли силовую установку.

    – Изначально здесь был установлен 3,5-литровый турбодизель, – рассказывает руководитель команды "PRO-X" Юрий Селифонов. – Хороший мотор, но, судя по всему, заводские инженеры форсировали его слишком сильно. В условиях трофи-рейда, когда внедорожник часто ползет с черепашьей скоростью, а радиаторы при этом забиты грязью, возникают проблемы с охлаждением. Пришлось решать проблему кардинально!

    [​IMG]
    Трехлитровый турбодизель выдает порядка 140 л.с., то есть на 30 сил меньше «родного» двигателя, но для трофи-рейдов эластичность и надежность важнее мощности.

    В результате под капотом этого "Gelandewagen" оказался трехлитровый турбодизель. Он слабее примерно на 30 сил относительно штатного мотора, но в трофи-рейде это не главное.

    Поскольку для экстремального off-road подойдет не всякий автомат, то на "боевой" внедорожник установили мерседесовскую трансмиссию так называемой третьей серии – в ней всего четыре передачи, зато нет капризной электроники. К тому же она дает водителю возможность принудительно заблокировать ступень. Выбрал вторую, включил "понижайку" и попер на ровном газу штурмовать болото...

    Методом погружения

    ПРИВЫЧНОГО ключа здесь нет. Щелкаю тумблером зажигания, включаю свечи накаливания, жму кнопку стартера… И сразу жалею о том, что заранее не надел шлем – грохот от непрогретого дизеля такой, что уши заложило... А кузов буквально сотрясли вибрации, будто мотор намертво приварили к раме...

    [​IMG]
    На этапах «RainForrest Challenge» есть спецучастки, которые практически невозможно преодолеть своим ходом – приходится тянуть машину лебедкой.

    Первый спецучасток. За ограниченное время надо несколько раз проехать по извилистой канаве, доверху заполненной водой. Что там на дне, я не могу даже догадываться. А потому включаю понижающую передачу в раздатке и на всякий случай блокирую межосевой дифференциал. А межколесные блокировки пока не задействую – с ними автомобиль катастрофически теряет в маневренности. Ныряю в водоем и… Первая мысль: все в порядке с головой у организаторов этого испытания? На огромных 35-х грязевых покрышках наш "Gelandewagen" высоко задран над землей, но все равно вода дошла ему почти до окон. Буксующие колеса поднимают фонтаны грязи, в лобовое стекло летит болотная жижа, а тут еще и "дворники" отказали…

    [​IMG]
    К стандартным неразрезным мостам и трансмиссии с тремя принудительными блокировками на трофи-рейдовом «Gelandewagen» прибавились «зубастые» колеса и спортивная подвеска «Koni».

    Но этот этап оказался сущим пустяком по сравнению с тем, что нас ждало дальше. А ждало нас то самое болото, о котором я упомянул в начале репортажа. Здесь уже приходится задействовать полный внедорожный арсенал. Грустно глядя на островок среди всей этой гадости, на котором мне предстояло развернуться, я безнадежно пытался понять, как правильно на него выехать? Берег крутой, грязный, его надо брать с ходу, как трамплин... И главное, не забыть вовремя вырубить переднюю блокировку, чтобы от скачка сопротивления на колесах не порвало приводы... Теперь одна надежда на спортивную подвеску "Koni", которая должна сохранить контакт колес с грунтом...

    Получилось!

    Возвращаемся по болоту назад, и тут крен измученного испытаниями "Gelandewagen" достиг критического значения. Через правую дверь в салон начала хлестать вода. В какой-то момент чуть не упали на борт. Выбрались из этой западни буквально чудом, только за счет зубастых шин, наличия трех блокировок и великолепной тяги мотора...

    [​IMG]
    Обилие грязи и влаги заставляет разработчиков «боевых» внедорожников отказываться от капризной электроники. А на нашем «Gelandewagen» салон к тому же старались максимально облегчить.

    Но очередного купания "Gelandewagen" уже не выдержал... На спецучастке под названием "лебедка" надо было заехать в глубокую лужу, из которой автомобиль своим ходом уже выбраться не мог. Уступаю место за рулем Паше, а сам отправляюсь "винчевать", как говорят джиперы. Пока я крепил трос, салон "Gelandewagen" залило почти полностью, и бедный Паша сидел по грудь в грязной воде в окружении плавающих карандашей, перчаток и прочего...

    Лебедка со скрипом потащила машину вперед. И когда до берега оставались считаные сантиметры, трос лопнул! Все! Судья замахал руками – время вышло.

    ...А потом нам потребовались два внедорожника и трактор, чтобы вытащить из той злополучной ямы "Gelandewagen". Своим ходом двигаться он уже не мог. Не помогли ни шноркель, ни усиленные уплотнения агрегатов, ни выведенные максимально вверх все сапуны... Топливная система и коробка передач все же успели нахлебаться воды.
    – Ничего, такое бывает, – успокаивали нас бывалые участники. – В трофи-рейдах люди порой оказываются крепче техники...

    Юрий УРЮКОВ,

    фото Анны Бойко

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=13882
     

    Вложения:

    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      51.8 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей