Официальная история S-класса началась с серии W 116, которая выпускалась с 1972 по 1980 г. Именно тогда впервые было использовано обозначение модели, вскоре давшее имя целому классу. Однако в действительности биография S-класса намного длиннее. На первой Международной автомобильной выставке во Франкфурте в апреле 1951 г. концерн Daimler-Benz представил автомобили типов 220 и 300, оснащённые шестицилиндровыми двигателями совершенно новой конструкции с верхним расположением распределительного вала. Конструкция Mercedes-Benz 220 в основном базировалась на основе модели 170 S, но оснащалась 2,2-литровым двигателем мощностью 80 л.с. Ходовая часть и кузов были практически идентичны, исключение составляли фары, интегрированные в передние крылья, которые с этой целью были специально изменены. Значительно возросшая мощность потребовала установки дуплексных тормозов на передних колёсах. Руководитель конструкторского отдела Фриц Наллингер писал в 1951 г.: „Поскольку прекрасно сбалансированный шестицилиндровый двигатель, который к тому же оснащён демпфером и благодаря большим сайлент-блокам «мягко» посажен на подрамник, в любом диапазоне оборотов работает бесшумно и плавно, движение в этом экономичном и комфортабельном дорожном автомобиле не только приятно, но и всегда становится радостным событием“. Так же, как модель 170 S, Mercedes-Benz 220, серийное производство которого было начато в июле 1951 г., предлагался в трёх вариантах кузова – седан, кабриолет A и кабриолет B. Оба кабриолета были позиционированы как спортивные дорожные автомобили эксклюзивной категории. Они пришли на смену соответствующим версиям Mercedes-Benz 170 S, производство которых было завершено в ноябре 1951 г. Наряду с этими моделями, которые были доступны любому заказчику с солидным счётом в банке, в период с августа 1952 г. по май 1953 г. был выпущен 41 автомобиль туристического класса для полиции. На первый взгляд эта версия очень похожа на кабриолет B, но имеет два существенных отличия: во-первых, она четырёхдверная, а во-вторых, имеет складной верх без жёстких дуг, как это было свойственно открытым автомобилям туристического класса. С ноября 1953 г. ветровое стекло в кабриолете A устанавливается не прямо, как прежде, а с наклоном, что должно сильнее подчеркнуть спортивный характер этой модели. С декабря 1953 г. по «многочисленным и настойчивым просьбам ряда известных лиц», как указывалось в циркулярном письме отдела продаж, была выпущена ещё одна версия кузова: купе. Высокая стоимость и небольшое число выпущенных экземпляров сделали эту модель 220-го самой эксклюзивной. В том, что касается техники и стилистики, купе было построено на базе кабриолета A; с апреля 1954 г. оба варианта оснащаются форсированным двигателем, обеспечивающим более высокую степень сжатия и мощность 85 л.с. (63 кВт). Этот двигатель был разработан для следующей версии 220 a, выпуск которой был начат в июне 1954 года. В мае 1954 г. был прекращён выпуск 220-го седана, а за год до этого ворота завода в Зиндельфингене покинул последний кабриолет B – многие потенциальные клиенты оценили седан со сдвижным люком, стоимость которого была почти на 2 500 DM ниже, как более привлекательную альтернативу. Производство купе и кабриолета A продолжалось до июля и, соответственно, августа 1955 г. После этого прошло более года, прежде чем на рынке появились обе версии нового 220-го с кузовом «понтонного» типа взято с www.mercedes-benz.ru
и так 1955 W180 "Ponton" 220S 1958 W128 "Ponton" 220SE 1959 W111 "Fintail" 220b/Sb/SEb 1961 W112 "Fintail" 300SE/SEL 1965 W108 N/A 250S/SE, 300SE/SEL 1972 W116 S-Class 280S/SE/SEL, 350/450SE/SEL, 300SD 1979 W126 S-Class 280/300SE/SEL, 420/500/560SE/SEL/SEC, 350SD/SDL 1991 W140 S-Class 300SE/SEL, 400/500/600SEL, 500/600SEC, 300SD 1999 W220 S-Class S280, S320, S350, S430, S500, S600, S320 CDI, S55, S63, S65 2007 W221 S-Class S300(280), S350, S450, S550(500), S600, S320/S420 CDI, S63, S65 w180/w128