DriftinG

Тема в разделе "Автоспорт", создана пользователем LINX, 2 окт 2007.

  1. LINX

    LINX Гламурный Идиот(IQ=15)

    Регистрация:
    30 сен 2007
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Жемчужина у "МОРЯ"
    ифтинг! Популярность этого вида автоспорта достигла небывалых высот. Японцы распространили сию великолепную заразу по всему миру. Модное увлечение подхватили американцы. К боевым "Ниссанам", "Хондам", "Субарам", добавились "Мустанги", Viper и другие представители американского автопрома.

    Итак, соревнования по управляемым заносам - это автоспорт самого высокого уровня. Требования, предъвляемые к пилотам, очень высоки. Водитель управляет автомобилем на достаточно высокой скорости.

    Дрифтовая тачка - обязательно заднеприводная (хотя теоретически можно жечь резину и на переднем приводе Рис.1), с МКПП и мотором, мощности которого хватает для срыва в пробуксовку ведущих колес в требуемый момент. Вообщем все нацелено на достаточной мощи ведущим колесам, дабы нарушить сцепление резины с дорогой и пустить машину в занос.
    [​IMG]
    Как только авто начинает нести, пилот старается продержать автомобиль как можно дольше в состоянии в таком состоянии, при этом нужно не забывать про траекторию поворота и вовремя корректировать поведение машины.(рис. 2)

    [​IMG]


    Что такое D1 Grand Prix?

    D1 GP - чемпионат, за сравнительно короткое время стал поистине каноническим. Отличное шоу, зрелищные звезды, большое количество зритилей... Дрифт в стиле D1 - это точность, холодное и радикальное управление заносом. Судите сами: пилоты под визг и овации трибун на высоченных скоростях выворачивают руль в сторону заноса и срывают своих ревущих монстров в продолжительные и эффектные заносы, зачастую атакуя очередную связку на грани фола.(рис. 3)

    Рис. 3

    [​IMG]

    Дрифт - чрезвычайно трудный стиль движения. У каждого стоящего спортсмена наблюдается особенная техника. какая-то индивидуальная фишка в управлении машиной. Решает в этом виде сорта именно водитель, а не деньги которые потратили на машину.

    Существует пять разновидностей чемпионата:
    1. D1GP - основной чемпионат, проходит в Японии;
    2. D1GP USA - Американское отделение
    3. D1GP GB - Чемпионат в Великобритании
    4. D1GP MY - Малазийский Чемпионат
    5. D1GP NZ - НовоЗеландский!!! чемпионат

    Как правило ежегодно проводится восемь основных этапов, проходящих по всему миру, очки от которых идут в зачет чемпионата. По окончании года все они суммируются, и выявляется победитель. Кроме того, проводятся специальные эвенты, по сути являющиеся дополнительными этапами.
    [​IMG]

    Система судейства

    Дрифт - спорт, в котором система оценки очень похожа на тут которая принята в фигурном катании, худ. гиманстики, или, скажем, лыжной акробатики. Каждое упражнение оценивается судьями, естественно, отчасти субъективно. Однако есть минимальные критерии, требования к тому, что должен показать пилот на треке. Вот они:

    Скорость входа в поворот - один из самых видимых аспектов, на которые обращают внимание как судьи,так и зрители.



    Направление - по сути, трактория входа в поворот. Максимальные очки получает тот пилот, который сумел поставить автомобиль максимальо близко к вершине поворота(рис. 4). Однако прохождение по внешнему радиусу с максимальной четкостью также свидетельствует о контроле машины, и, значит, может быть хорошо оценено судьями.

    Рис. 4


    Угол захода в поворот - угол вращения автомобиля относительно направления движения. В основном это означает, чем глубже угол (разумеется, без потери контроля), тем больше очков получит гонщик. Параллельно оценивается временной период, в течении которого машина проехала боком.

    Зредищность - Тут все просто: оценка из серии "круто/не круто". Самый видимы показатель - дым. Чем его больше, тем лучше.(рис. 5)

    Кстати, дабы исключить ошибки судей, изобрели специальный прибор - DriftBox, который через GPS измеряет угол и скорость.

    Рис. 5


    Как проходит этап

    Квалификационный турнир
    D1GP всегда начинается с квалификации. Участие в нем могут принять лишь те водители, которые уже получили лицензию D1. Как правило, десятка лучших (по итогам прошлых соревнований) освобождается от квалификации. Пилоты оцениваются по работе во время этих стартов. Им дают две или три попытки проехать трассу. Самый высокий результат идет в зачет. Оценивается одиночный дрифт каждого. Очки начисляются судьями по бозовым элементам: за скорость, красоту траектории, удаленность от препятствий (чем ближе,тем выше балл) и т.д., угол входа в поворот. Согласно заработанным очкам, лучшие 22 водителя плюс те 10 переходят к основному раунду. Квалификация обычно проводится за день до главного события самого D1. Максимальный балл- 100.



    Турнир Tsuico - Олимпийская система
    Это самое интересное и захватывающие шоу, основное мероприятие этапа. Участники бьются один на один.

    Оценивается успех в конкуренции противостоящих автомобилей. Перекрывание друг другу трактории, сдерживание. Водитель-преследователь побеждает, как только он обгоняет ведущего - проводит, так сказать, внутреннюю линию. Однако нет никакой гарании победы, если вы заденете соперника; нельзя преднамеренно заставлять противника замедлятся, без повода давя на тормоза. Естественно, судьи не забыли про угол заноса. Большое количество очков вычитается, когда автомобиль затягивает выполнение заноса, мешая сопернику.

    Тут уже работает олимпийская система: 1/8, 1/4, полуфинал и финал, в котором учавствуют всего двое лучших, из которых выявляется самый-самый!

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  2. LINX

    LINX Гламурный Идиот(IQ=15)

    Регистрация:
    30 сен 2007
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Жемчужина у "МОРЯ"
    Интервью с легендой переднеприводного дрифта - Кеске Хатакеямой.

    ним днем, мы как всегда серфили по сети, когда наткнулись на видео из Японии, где парень дрифтил на Сивике в кузове EF. Но самое интересное, что он не просто скользил, а сражался и побеждал в битве с Ниссаном. Мы не знаем, было ли это соревнование или просто дружеский заезд, но исполнение и зрелищность поразила нас, так же как и его манера вождения. Этим парнем оказался Кеске Хатакеяма (Keisuke Hatakeyama), приличный бизнесмен из города Акита, что на севере Японии. Это имя зазвенело у нас в головах и мы осознали, что видели его на Токийском автосалоне в 2004 году, где он продвигал свою продукцию под маркой F Dori. Спустя пол-года мы получили известие от ребят из Falken, о том что они купили машину Хатакеями и планируют привезти ее в США для участия в показательных выступлениях по дрифтингу, причем вместе с машиной они обещали привезти и ее пилота.



    Honda Tuning: Как ты попал в переднеприводный дрифт?
    Keisuke Hatakeyama: Когда мне было 20 лет я, как и все, дрифтил на Труено и 180SX. Одной ночью я ехал на пределе и полностью разрушил свою машину. У меня не было денег, поэтому пришлось выбирать из того что я мог себе позволить, я взял Civic 1.3 с автоматом! (Смеется). Я взял его за 50 тысяч йен (примерно 500 долларов). Я все еще хотел заниматься дрифтингом, поэтому я начал дрифтить на Сивике.



    HT: Ты, скорей всего, был «белой вороной» в дрифтинге, используя Сивик?
    КН: Да, после того как у меня начало получаться, я стал участвовать в различных соревнованиях, организованых разными журналами, такими как Car Boy и Option. Я выиграл состязание, организованое Car Boy, и разные местные соревнования, где я на Сивике побеждал 180SX и АЕ86. Я сменил 8 Сивиков с тех пор. У меня был спонсор и за все платил он.



    НТ: Теперь у тебя сделка с Falken. Ты можешь объяснить как вам удалось объединиться?
    КН: Я решил отдохнуть от дрифтинга где-то 3 года, открыл собственное дело и женился. Моя компания устанавливает системы кондиционирования и вентиляции. Я не мог заниматься дрифтингом, потому что был очень занят, зато мои дела в бизнесе улучшились. Я решил снова вернуться в прошлом году. Затем, как гром среди ясного неба, Falken USA позвали меня. Некоторые ребята из Falken увидели меня в старых видео и решили разыскать меня. Они вернули меня из отставки!



    НТ: Какие сроки сделки? Ты будешь участвовать в американских дрифт-сериях?
    КН: Я согласился участвовать во всех показательных выступлениях, которые организовывает Falken в следующем году, их где-то 5 или 6. В прошлом месяце я был в Ирвиндейле, где показал американцам, что дрифт на переднем приводе – это реальность.



    НТ: Теперь когда ты вернулся, ты будешь участвовать в соревнованиях в Японии?
    КН: После того как я приехал в США и выступил на открытии Формулы Д, я решил сделать свое место деятельности здесь. Штаты развиваются! Вы видите что в Японии все хотят дрифта на заднем приводе. В США дрифт пока остается новым течением, и я видел дрифт на GTO и Viper, а также ребят, которые пытались дрифтить на пикапах. Конечно же, они все заднеприводные, но я думаю что здесь иначе относятся к людям которые что-то делают не так как все. И дрифтинг на Сивике это определенно «не как все». Раньше в Японии было больше людей, которые дрифтили на переднем приводе, а сейчас ниодного.

    HT: Ты будешь удивлен, но когда Рис Милен впервые выступил на GTO, некоторые люди начали его освистывать. Тут не все любят необычные явления. Но, возвращаясь к твоей деятельности в Штатах, чего ты надеешься добиться?
    КН: Ну, я надеюсь выступать в некоторых состязаниях и побеждать. [Falken] говорят, что американцам нравится наблюдать за переднеприводным дрифтом, поэтому я думаю, это неплохое место для меня. Японская сцена очень конкурентная, там нужна сильная поддержка спонсоров. Я даже подумываю переехать в Лос Анджелес. Таро, ты не знаешь как лучше всего выучить английский язык?

    НТ: Лучший способ выучить английский язык – это найти в следующий раз, когда приедешь, американскую подругу, и перестать зависать в японских клубах в Торренсе. Я ненавижу сталкиваться с людьми оттуда, которых я знаю (пауза). Давай уделим минуту технике. Как насчет шин и настроек подвески?
    КН: Необходимо поднять давление в задних шинах, до уровня примерно 35 psi. Затем убедись что схождение задних колес наружное (toe out), т.е. задние края колес ближе друг к другу чем передние. Задние стойки должны быть мягкими, а пружины жесткими. Я пользуюсь стойками Tein. Я также использую колеса большего размера спереди чем сзади.

    НТ: И ты используешь двигатель от Интегры?
    КН: Да, это мотор от Type R. Дополнительная мощность помогает.

    НТ: Ты можешь описать свою технику ручника?
    КН: Первым делом не спеши дорабатывать свой ручник, поскольку он будет слишком чувствительным. Некоторые парни думают что должны иметь супержесткие тормоза для того чтобы скользить на ПП, но это не правда. Тебе потребуется достаточный запас до полной блокировки ручника. Тебе нужна частичная зона торможения которую ты сможешь использовать. Для практики, начни с прохождения поворотов с помощью ручника. Когда начнешь дрифтить, убедись что не блокируешь задние колеса тормозами. Используй тормоза только для корректировки траектории, но не для блокировки задних колес. Так будешь скользить с помощью движущей силы.

    НТ: Почему Сивик в кузове EF подходит для дрифта? Как насчет CRX и Интегры?
    КН: Хетчбек EF является лучшей машиной для переднеприводного дрифтинга из-за своей общей сбалансированости. Несмотря на легкий вес, база достаточно длинная. На самом деле база EF длинее чем у Левина. Когда я достигаю нужного угла, я могу заставить заднюю часть скользить всего одним нажатием на педаль тормоза. EF также хорош потому, что его движения очень плавные. CRX и Интегра очень резкие. CRX особенно нервная. Я могу дрифтить на Интегре но у нее есть тенденция продолжать ехать боком после начала заноса. Очень трудно вернуть ее обратно в нужную траекторию.

    НТ: Какие твои мысли насчет техники достижения нужного угла и инициации заноса на ПП?
    КН: Вход такой же как на ЗП. Тут все зависит от того насколько быстро ты можешь войти в поворот и пустить заднюю часть в занос. Когда достигаешь точки срезки, ты используешь газ и подключаешь ручник, чтобы поддерживать занос. Выходишь из заноса на газе и опять же с использованием ручника. Все это должно происходить не отпуская педаль газа. Твоя нога должна постоянно находиться на газе, дроссель должен быть открыт полностью или наполовину.
    http://drift.com.ua/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=1998&g2_serialNumber=3

    http://drift.com.ua/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=1999&g2_serialNumber=2

    http://drift.com.ua/gallery2/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=2000&g2_serialNumber=3

    Источник: Журнал Honda Tuning Magazine
     
    1 человеку нравится это.
  3. HERMÈS

    HERMÈS **Euphoria™

    Регистрация:
    29 сен 2007
    Сообщения:
    1,651
    Симпатии:
    301
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    如鵝都
  4. LINX

    LINX Гламурный Идиот(IQ=15)

    Регистрация:
    30 сен 2007
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    79
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Жемчужина у "МОРЯ"
  5. Lion

    Lion Member

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    РФ

Поделиться этой страницей