Что в “Mercedes-Benz” сделали с “Viano”

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 15 июн 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    На смену коммерческому "Viano" приходит модель нового поколения – "V-class". Несмотря на схожие габариты, это уже совершенно иной автомобиль. По всем параметрам...

    Долго осматривался по сторонам.... Нет, я не осваивался внутри мини-вэна, а именно осматривался. C некоторым удивлением и даже уважением к его создателям. Ведь по своему качеству, по обилию кожи и деревянных вставок, по всем тем параметрам, что определяют понятие "комфорт", салон "V-класса" без какой-либо натяжки тянул на уровень премиального бизнес-седана. А некоторыми оформительскими решениями он напомнил мне представительский флагман компании. Особенно вечером, когда внутренний уют подчеркивается даже такой "мелочью", как фоновая светодиодная иллюминация по всему периметру и великолепное звучание классной аудиосистемы с 16 динамиками...

    [​IMG]

    Впрочем, довольно лирики. Пора уже действительно осваиваться за рулем и отправляться в путь. Полный набор регулировок кресла. Удобный многофункциональный руль (тоже с регулировками). Большой монитор на передней панели явно имеет антибликовое покрытие. Это хорошо. Даже при прямых солнечных лучах он выдаст мне всю необходимую информацию.

    [​IMG]
    По уровню сборки и качеству отделочных материалов салон "V-class" можно поставить в один ряд с флагманскими моделями "Mercedes-Benz".

    Попробовал управление мультимедийной системой. Сенсорным джойстиком, пожалуй, удобно пользоваться во время стоянки. А "шайбой" контроллера – в движении. Рядом клавиша управления системой "Agility Select", которая меняет характеристики амортизаторов, чувствительность педали газа и режим работы автомата. Что тут еще? Активный круиз-контроль, слежение за полосой движения, контроль мертвых зон, автоматический парковщик...

    Вы помните, где я нахожусь? А я уже начинаю забывать... И только оглянувшись назад, на огромный салон, вспоминаю, что это не представительский и бизнес-класс, а всего лишь мини-вэн...

    [​IMG]
    Сенсорным джойстиком управления удобно пользоваться на неподвижной машине, а традиционной "шайбой" контроллера – в движении. Для удобства на консоль поместили и клавиши, активирующие электропривод сдвижных дверей.

    Всем ветрам назло...

    Немцы педантичны во всем. И практически на любом автобане здесь вы получите самую разнообразную и весьма полезную дорожную информацию. Вот, например, я уже несколько раз видел на табло предупреждения о сильном ветре, но в силу чисто русского характера (на авось...) все это пропустил мимо ушей. Точнее – мимо глаз. А зря! Потому что впереди, после долгого и быстрого поворота, дорога неожиданно вышла на длиннющий мост, парящий над огромной долиной, и я сразу понял мудрый смысл всех этих информационных предупреждений. Порыв бокового ветра был такой силы, что я даже ощутил его звуковой удар в корпус мини-вэна. И на мгновенье мне показалось, что этот прекрасный "V-class" вместе со мной и коллегами сейчас просто сдует в не менее прекрасную долину, простирающуюся далеко внизу…

    [​IMG]
    Для удобства на консоль поместили и клавиши, активирующие электропривод сдвижных дверей.

    …Но мне даже не пришлось крепче держаться за баранку. Сработала система "Crosswind assist", которая анализирует сигналы с датчиков ускорений, деликатно подтормаживает колеса с наветренной стороны в такт порывам ветра и тем самым препятствует курсовому смещению автомобиля. Разумеется, все это произошло без моего участия. О том, что система включилась, я понял по легким толчкам на руле, миганию лампочки на панели приборов, а главное – по тому, как уверенно, практически не сбавляя скорости, мой мини-вэн боролся на опасном мосту с еще более опасным ветром.

    [​IMG]
    Большие мониторы, расположенные на спинках передних кресел, можно снять и использовать в качестве планшетных компьютеров.

    А впереди, между прочим, даже седаны солидно сбросили скорость, и их ощутимо иногда сносило с траектории. Я видел. А от увиденного... Точнее, от чувства глубокой уверенности в непоколебимости своего "V-класса", у меня, наверное, "поехала крыша", и я стал... давить на педаль газа. 130, 140, 150 км/ч... Все нормально! И намека на снос нет. Но когда стрелка спидометра вплотную приблизилась к отметке "200" (максимальная скорость у мини-вэна 206 км/ч), то от очередного порыва ветра мы действительно чуть не улетели с моста. Уж на полметра с прямой точно сместились...

    [​IMG]
    Маневрировать на "V-class" помогает выдвижная камера заднего вида, защищенная от загрязнения, и динамическая разметка на центральном дисплее.

    – Эй! Потише! – раздался сзади раздраженный голос одного из коллег. – Мы тут вообще-то кофе пьем...

    Может, система отключилась? Нет, индикатор показывает, что "Crosswind assist" задействована. Видимо, на совсем высоких скоростях просто не успевает "подыгрывать" тормозами. Мою догадку позже подтвердили и мерседесовские инженеры. Они же не думали, что на свете есть сумасшедшие, которые будут при сильном боковом ветре выжимать из машины максимальную скорость. "V-class" создавался не для таких.

    [​IMG]

    О пользе наружного наблюдения и не только

    Служащий станции отчаянно замахал руками, когда я решил заехать на нижний ярус железнодорожной платформы автопоезда, который курсирует между материком и островом Зюльт. Нельзя, дескать. Автомобиль слишком высокий, так что давайте на второй уровень...

    А заезд туда, на второй уровень, очень узкий и неудобный. Но я не испытывал какого-либо дискомфорта. Большие зеркала и камеры кругового обзора позволили мне вполне уверенно заехать на платформу без всякого риска помять или поцарапать кузов.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Багажник автомобиля разделен на два отсека жесткой полкой, на которой уже предусмотрены специальные ящики для мелких вещей.

    ...На острове, остановившись у придорожного бара выпить кофе и обменяться мнениями, мы попали в руки какой-то немецкой семьи. В прямом смысле.

    – Берта, смотри – это же новый "V-класс"! – услышал я, как только заглушил мотор и открыл дверь, чтобы выскочить наружу.

    [​IMG]
    Пассажирская часть салона "Mercesdes-Benz V-class" может быть как четырехместной с разворачивающимися на 180 градусов креслами второго ряда, так и шестиместной. Во втором случае сиденья лишь сдвигаются вперед-назад.

    Прямо на меня, широко улыбаясь и не менее широко раздвинув руки, словно собираясь обнять, шел моложавый мужчина.

    – Томас! – радостно представился он, будто ждал этой встречи.

    Оказалось, он с семьей очень любит путешествовать и давно решил поменять свой универсал на более вместительный мини-вэн. Читал про новый "V-class", видел его фотографии, но вот живьем… Так что для Томаса наше появление на острове действительно оказалось некоторым счастьем. И разве мог я после услышанного не позволить ему более близко познакомиться с автомобилем?

    [​IMG]

    [​IMG]
    Система “Crosswind assist” подтормаживает колеса с наветренной стороны в такт порывам ветра для лучшей устойчивости.

    – Битте шен! – сказал я почти без акцента и широко распахнул перед семьей Томаса сдвижные двери мини-вэна. И по тому, как ответственно глава семейства устраивался в водительском кресле, как его Берта детально изучала все бардачки и ниши мини-вэна (особенно ей понравилось разделенное на две части багажное отделение), с каким восторгом она узнала, что здесь есть даже WiFi, по счастливым лицам их детей, которые тут же попросили включить мониторы в пассажирском салоне и стали щелкать телепрограммами, я понял, что Томас точно купит этот мини-вэн для своей семьи.

    Я бы поступил точно так же...

    [​IMG]

    Кирилл Сазонов
    фото автора и "Mercedes-Benz"


    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=16084
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      53.6 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей