Что нового получили “Mercedes-Benz GLK” и “Gelandewagen”?

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 11 дек 2012.

  1. У двух штутгартских моделей обновился дизайн, оснащение, техническая начинка. А для проверки внедорожных качеств автомобилей нас пригласили в импровизированный альпийский оффроуд-парк.

    [​IMG]

    – Я ЗНАЮ, что в России такие внедорожники, как GLK, называют “паркетниками”, – говорит инструктор компании, подсаживаясь ко мне в машину. – Сейчас ты убедишься, что к нам это не относится. Поехали!

    Едем. Трасса организована по принципам “от простого к сложному” и “чем дальше в лес, тем больше дров”. Грунтовка начинается безобидными колеями и камушками, но по мере продвижения в чащу первые углубляются, а вторые укрупняются. Кроме того, местами появляются поваленные деревья и вязкая грязища. И все это не на ровном месте, а на достаточно крутых горных склонах.

    Колеи и камни меня не пугают, поскольку машина оснащена опционным внедорожным пакетом. Начать с того, что она неслабо приподнята: дорожный просвет со штатных 21 см увеличен еще на три сантиметра – уже одного этого хватает на то, чтобы не чертить брюхом по межколесному гребню. А даже если и прочертишь, то ничего страшного – днище прикрыто мощной защитой из высокопрочного полимера “Gemtex”.

    [​IMG]

    Иду в режиме “Offroad”. В нем машина адаптируется к бездорожью. Например, точки переключения передач “автомата” смещаются в сторону большей “тягучести”, руль становится более расслабленным, меняется также отклик на нажатие педали газа.

    По паспорту GLK может брать 70-процентные подъемы. Я с транспортиром не проверял, но судя по тому, что иногда, забираясь на склон, видел в лобовом стекле только небо, было действительно круто. Проблем с “восхождением” не возникло; я лишь старался постоянно держать средние обороты мотора по всей длине подъема, и машина вытягивала прекрасно.

    Когда земли не видно, хорошо помогает специальная индикация на дисплее мультимедийной системы. Там высвечиваются машина (вид сверху) и углы поворота руля. В любой ситуации всегда знаешь, “где” у тебя передние колеса.

    [​IMG]

    Перед тем как ухнуть вниз по склону, включаю контроль скорости на спуске DSR. И, что называется, умываю руки. В смысле, убираю ноги с педалей. Машина съезжает вниз с той скоростью, которая заранее выставлена круиз-контролем. Диапазон достаточно велик – от 2 до 18 км/ч, с шагом 1 км/ч. Причем менять шаг можно прямо в процессе съезда.

    Помимо прочего во внедорожный пакет входит новая функция системы интеллектуального управления наружным освещением ILS. Теперь водитель может выставлять специальную настройку фар так, чтобы они освещали более широкую зону.

    [​IMG]

    Обновленный GLK вышел на рынок в шести дизельных и одной бензиновой версиях. Две младшие дизельные – “200 CDI” и “220 CDI” предлагаются с задним приводом, все остальные – полноприводные “4Matic” (“220 CDI” возможна с тем и другим). Модификация “250 BlueTEC 4Matic” оснащается мощным четырехцилиндровым турбодизелем, у которого с объема 2.143 “кубика” снимается 204 л.с. и 500 Нм. А завершает дизельную линейку трехлитровая V-образная “шестерка”, выдающая 265 “лошадей” и 620 Нм. Единственный бензиновый вариант – “350 4Matic BlueEFFICIENTY” – имеет под капотом 306-сильный мотор “3.5 V6”.

    [​IMG]
    В салоне GLK появились “турбинные” вентиляционные дефлекторы,
    как на многих спортивных моделях компании.


    Для младших моторов опционно, а для всех остальных базово предусмотрен обновленный семиступенчатый “автомат” “7G-Tronic Plus”. Важнейшим пунктом его модернизации стало применение нового двойного гасителя крутильных колебаний, который в дизельных машинах дополнен еще и маятниковым демпфером. Такая система смещает центр инерции в зависимости от частоты оборотов мотора, что весьма неплохо нейтрализует неравномерность вращения и вибрации – это тем актуальнее, чем меньше в моторе цилиндров и ниже обороты.

    [​IMG]

    Кроме того, для модели предусмотрен большой список дополнительного оборудования, куда входят всевозможные электронные ездовые ассистенты и подсказчики. Что же касается обновлений дизайна, то здесь, как вы можете видеть на фото, прежние угловатость линий и квадратность форм сменились плавными переходами и округлостями. В облике убавилось хмуроватой брутальности (которая, в частности, не нравилась женской части контингента потенциальных пользователей), а добавилось приветливости и дружелюбия.

    [​IMG]

    Бундесвер от-кутюр

    Под занавес нам дали протестировать самый брутальный вариант G-класса – армейский вариант “Gelandewagen”, лишенный какого-либо комфорта. Зато снабженный выведенным наверх шноркелем воздухозаборника и усиленным капотом с нескользким покрытием, по которому можно ходить, если надо забраться на крышу.

    [​IMG]

    – Бундесвер! – восклицает инструктор, и приглашает меня за руль.

    Тут уже ни о какой грунтовке речи не идет. Лезем по суровому скальному рельефу, по крупной каменной осыпи, переваливаемся с валуна на валун. Диагональное вывешивание, говорите? Да мы только и делаем, что вывешиваемся через каждые пять метров! Да так, что временами балансируем туда-сюда, как на качелях...

    Чумовые внедорожные способности “Гелендевагена” обеспечиваются просто и надежно – понижающим рядом в трансмиссии и полным набором блокировок дифференциалов. Причем блокировки необязательно врубать все сразу – машина с полностью зажатой трансмиссией не любит поворачивать, а у нас тут надо делать это часто и интенсивно. На многих участках хватает только блокировки межосевого дифференциала. Задний дифференциал я зажимаю, если чувствую, что колесам вольготность их вращения уже начинает вредить. И лишь в самых крайних случаях, когда уж совсем невмоготу, подключаю блокировку переднего.

    [​IMG]
    Салон “Гелендевагена” сильно изменился: руль, приборная панель, центральная консоль – все новое. Кроме того, шайба управления мультимедийной системой обосновалась на центральном туннеле.

    А у гражданских “Гелендевагенов”, между прочим, такой же полный набор блокировок и аналогичные внедорожные способности, как и у этого военного! Но в отличие от него они, разумеется, отделаны и оснащены по люксовым стандартам. Это такой “бундесвер от-кутюр”...

    “Гелендеваген” 2012 модельного года может похвастать переработанным интерьером, где появились нового вида руль, приборная панель и центральная консоль. Стало ли удобнее? Не думаю. Раньше в общем-то было не хуже. Стало ли моднее и современнее? Безусловно. Прогресс, мне кажется, больше стилистический, нежели эргономический. Впрочем, не буду навязывать свое мнение.

    [​IMG]

    Сергей Сорокин

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=8202
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      20.4 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей