дополнения по-русски: Например, обозначение колеса 5.5 J R14 H2 ЕТ25 4х100х54 (некоторые стандарты допускают другую последовательность обозначений) расшифровывается следующим образом: 5.5 — посадочная ширина обода — расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса (измеряется, как правило, в дюймах). Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.).В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, K или L. В большинстве случаев не влияет на возможность применения какого-либо вида шин. H2 - закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп H (Hump), двойной H2, плоский FH (Flat Hump) ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не 'цепляясь'. R14 — посадочный диаметр — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина (измеряется в дюймах). Должен точно соответствовать посадочному диаметру используемой шины. ЕТ25 — вылет — расстояние от привалочной плоскости колеса (прилегающей к ступице) до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов замены колес. Ему соответствует диапазон отклонений от штатного вылета (поле допусков), в пределах которого изменения характеристик подвески неойзначительны. Как правило, отклонение вылета ±5 мм несущественно. 4 — количество крепежных отверстий. На легковых автомобилях может быть 3,4,5,6 отверстий 100 — диаметр окружности центров крепежных отверстий (PCD), измеряется, как правило, в миллиметрах. Эта величина должна точойно соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. 54 — диаметр центрального отверстия (DIA) должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону
и еще 1 простенький пример: 1. ET=** - вылет. Может быть меньше стандартного на 10 мм и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база. 2. 13 - размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. 3. DIA=*** - диаметр ступичного отверстия в мм. 4. PCD=*** - количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным. 5. *J - ширина колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины. J - указывает на наличие одного буртика.