Одобряем появление в названии Mercedes-Benz GLC слова Coupe

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 25 сен 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Говоря о купе как таковых, мерседесовцы, будто бармены, мешают всё в кучу — в фирменной брошюре под заголовком «The Coupes in 2016» соседствуют двухдверный лайнер S-класса и седан CLA, двухдверная же «цэшка» — и GLE Coupe. Нацеленный на BMW X4 и Porsche Macan кроссовер GLC Coupe — тоже в купе-тусовке, причём на самой машине, как и в случае с GLE, надписи Coupe нет: «А зачем? — улыбаются немцы. — И так же видно, что это купе!». Если купейность понимать не буквально, как двухдверный кузов с отдельным багажником, а как настроение, спортивный дух, выраженный в «некупейной» модели, то, по-моему, кросс-хэтч GLC Coupe удался.

    [​IMG]
    Живые GLC Coupe появятся у нас к концу лета, заказы уже принимаются — от 3 660 000 рублей за бензиновый вариант GLC 250 4Matic (211 л.с., 350 Н•м) до 3 890 000 за начальный GLC 250 d 4Matic (204 л.с., 500 Н•м). Доплата относительно GLC не-Coupe — более 500 тысяч рублей.


    Отличить GLC Coupe от купеобразного варианта кроссовера GLE сзади можно по линиям остекления, бамперу, хромированному декору, но уж точно не по фонарям.

    [​IMG]
    «В базе» — галогенные фары с диодными ходовыми огнями, но в «Особой серии» фары уже светодиодные с адаптивным дальним. Задние фонари всегда диодные, с хромированными «бровями».

    Как «просто» GLC и новый Е-класс, кроссовер GLC Coupe создавался под началом шеф-инженера Михаэля Кельца. Это он несколько месяцев назад объяснял мне, мол, чтобы я смог понять «ешку», мне надо подрасти. В этот раз Кельца на презентации не было, и потому об экспресс-старении я не думал. В «железе» GLC Coupe — это тот же GLC, но с укороченной рулевой рейкой (передаточное отношение 15,1:1 против 16,1:1) и активными амортизаторами Dynamic Body Control (DBC), как у Е-класса, за доплату. То есть очередной коктейль, весь вкус которого — в тонких настройках.

    [​IMG]
    Покатая крыша и чуть меньшая по сравнению с GLC высота машины не сказались на коэффициенте аэродинамического сопротивления: Сх по-прежнему равен 0,31.

    [​IMG]
    На заводе GLC Coupe обувают в шины Michelin, Pirelli и Hankook, причём последние в разноширокой 19-дюймовой комбинации спереди и сзади представляют собой самую спортивную комбинацию. Хромированные окантовки выхлопа AMG Performance — декорация.

    Габаритная разница Coupe с исходным кроссовером GLC — это увеличенная на 76 мм за счёт иного хвоста длина и уменьшенная на 37 мм высота. Колёсная база (2873 мм) осталась нетронутой, отличия в колее — плюс-минус пару миллиметров. Унифицированы даже двери — «свои» у GLC Coupe только рамки стёкол. Новая крыша, задние крылья, стойки, фонари и багажная дверь — сделать такое купе было не сложнее, чем превратить какой-нибудь хэтчбек в универсал или наоборот. И не дороже. Спереди в салоне отличий от «просто» GLC, считай, нет, а сзади, несмотря на покатую крышу, при росте 176 см я располагаюсь с запасом в 3−4 см над головой.

    [​IMG]
    То, что этот интерьер мы уже видели в GLC и C-классе, не умаляет его качества и удобства. Конечно, хотелось бы иметь возможность прятать планшет.

    [​IMG]
    Базовые передние кресла Coupe — как у обычного GLC, но опциональные сиденья свои. Задний диван с иной набивкой установлен чуть ниже, чем в исходном кроссовере: для пассажиров среднего роста места в достатке.

    Начинаю с полноприводного (а иных в России и не будет) варианта GLC 300 с 245-сильной «турбочетвёркой» 2.0. Едет здорово. Претензий, а скорее, придирок к этой машине у меня всего две. Это не самая прочная и линейная связь акселератор−мотор−коробка 9G-Tronic, из-за чего попытка плавного ускорения иной раз оборачивается рывком, и отсутствие выраженного прихвата при нажатии на тормоз: с непривычки кажется, что колодки с дисками перегреты, хотя сомнений в их эффективности нет. В остальном — радость.


    В поворотах GLC Coupe азартнее и приятнее, чем не-Coupe, — вне зависимости от того, какая из двух опциональных подвесок на него установлена.

    [​IMG]
    Система кругового обзора за 98 700 рублей работает отлично, но сливающиеся с зеркалами основания передних стоек сильно ограничивают обзорность в поворотах. Коробок в углу стекла — транспондер для проезда платных магистралей.

    При активной езде хэтч не плужит передней осью на входе в повороты, на действия рулём реагирует цельно, ясно и живее, чем просто GLC. Крены едва заметны — в целом в поведении действительно больше купе, чем кроссовера. В том числе благодаря недоступным пока для GLC амортизаторам DBC с заметной, а главное, оправданной разницей между режимами. Например, Sport+ словно сжимает машину в кулак, хотя та всё равно не становится дискомфортной, а Comfort ожидаемо даёт подвеске больше свободы, но опять-таки — без перебора. Ощущения парения над дорогой нет, но нет и волнения.

    [​IMG]
    В режимах Sport и Sport+ усилия отбоя и сжатия амортизаторов DBC с увеличением скорости автомобиля растут по-разному, а в «Комфорте» от этого параметра они не зависят. Позже DBC предложат и для обычного GLC, которому пока за доплату положена только «пневма».

    [​IMG]
    Доплата за трёхзонный климат-контроль — 55 500 рублей, ещё за 30 500 можно заказать подогрев задних сидений. Кнопки складывания частей спинки заднего сиденья — базовое оснащение.

    В режиме Individual можно по отдельности комбинировать настройки акселератора, мотора, коробки, рулевого управления и подвески. В среднем же выходит так, что Comfort по-купейному — это примерно как Sport у обычного GLC, но руль в любом случае острее, и оттого машина вне зависимости от выбранного режима кажется более динамичной. Всё это, как ни странно, справедливо и для варианта GLC 250 с 211-сильной «четвёркой» и таким же шасси. Отличие лишь в контрасте живой первоначальной реакции на газ и относительно вялого разгона со скоростей повыше. Вдобавок звучит такой агрегат грубее и громче, но для города противопоказаний нет.

    [​IMG]
    Доплата за активные амортизаторы Dynamic Body Control — 89 350 рублей, за пневмоподвеску — 178 630. А «в базе» тут обычные пружины и амортизаторы, но с оспортивленными характеристиками — на презентации таких, увы, не было.

    [​IMG]
    Спрятанная под поворотной эмблемой камера заднего вида не боится грязи. На задних арках — аэродинамические дефлекторы. Алюминиевые подножки — опция за 44 200 рублей.

    Дизельная версия GLC 250 d с «четвёркой» 2.2 (204 л.с., 500 Н•м) удивила тем, что ощутить пневмоподвеску на фоне обычного пружинного шасси оказалось непросто. Нельзя сказать, что в том же «Комфорте» кроссовер с многокамерными пневмобаллонами заметно мягче: просто оба варианта шасси хороши. Помните наш тест GLC? На стальных пружинах с 19-дюймовыми шинами Run Flat и offroad-пакетом автомобиль был некомфортным, а с пневмоподвеской парил над дорогой. Поведение модификаций соплатформенного Е-класса отличается даже в пределах однотипных шасси. А у версий GLC Coupe разница в основном моторная.

    Из трёх опробованных вариантов мой выбор — именно GLC 250 d. С дизелем кроссовер не так быстр, как с более мощными бензиновыми «турбочетвёрками», но он не менее отзывчив на газ, тише и экономичнее. Полноценных замеров расхода топлива я, конечно, не проводил, но на отдельных горных отрезках превосходство над бензиновыми моторами было чуть ли не двукратным. А ещё дизельная «четвёрка» дружит с девятиступенчатым «автоматом» крепче, чем мотор версии GLC 300.

    [​IMG]
    Судя по успеху «старшего» GLE Coupe и продажам соразмерного BMW X4, которые в прошлом году достигли 55 тысяч экземпляров по всему миру, GLC Coupe имеет все шансы на блестящее будущее.

    На презентации не было актуального для нас дизеля 220 d (170 л.с., 400 Н•м), а ещё я не поездил на GLC 350 d (258 л.с., 620 Н•м), но такого варианта на российском рынке и не будет. А вот 320-сильный подзаряжаемый гибрид 350 e с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic и «заряженные» кросс-хэтчи появятся — в следующем году ждём Mercedes-AMG GLC 43с «битурбошестёркой» 3.0 мощностью 367 л.с., а за ним, вероятно, и соперника турбо-Макана — GLC 63 AMG с «восьмёркой» 4.0, как у седана С 63 и купе AMG GT. По ценам GLC Coupe, увы, уже в «лидерах», а вот для оценки их оправданности, по-моему, стоит дождаться сравнительных тестов.

    Паспортные данные

    [​IMG]
    [​IMG]


    Техника


    [​IMG]
    Кроссовер Mercedes GLC Coupe, как и GLC, построен на модульной платформе MRA: двухрычажка с алюминиевыми рычагами спереди, многорычажка сзади. На выбор ― базовое спортшасси с обычными амортизаторами, активные амортизаторы Dynamic Body Control и пневмоподвеска Air Body Control с многокамерными пружинами: по две камеры спереди и по три — сзади. В режимах Sport и Sport+ GLC Coupe припадает к земле на 15 мм, а при погрузке-разгрузке — на 40.

    [​IMG]
    Кузов GLC Coupe — это главным образом микс разных сталей. Основные — высокопрочные стали и стали средней жёсткости, треть от их объёма — это сверхвысокопрочные сорта: панели пола, пороги, стойки и каркас крыши. Из сталей горячей формовки изготовлены поперечины между моторным отсеком и салоном, центральный тоннель и «рёбра» пола. Таких сталей в общей структуре кузова — около 11%, как и алюминия, из которого сделаны передние крылья, капот, крыша, часть пола багажника и опоры стоек передней подвески.

    [​IMG]
    У модификации GLC 300 4Matic ― бензиновая «турбочетвёрка» М274 объёмом 1991 см³ (245 сил, 370 Н•м). Двигатель, оснащённый фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар) и пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, способен работать на обеднённой смеси. Этот же агрегат, но в менее мощном варианте (211 сил и 350 Н•м), ставится на версию GLC 250 4Matic.

    [​IMG]
    Используемый на негибридных версиях GLC девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки концерна Daimler известен по прежнему Е-классу и кроссоверу GLE Coupe. Весной 2014 года специально под выпуск этих коробок был заложен новый завод в румынском Сегеше, и как только он заработает в полную силу, девятиступенчатых коробок хватит на все Мерседесы.

    [​IMG]
    У GLC Coupe ― постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом: тяга распределяется в соотношении 45:55 в пользу задней оси. В отличие от GLK, который из-за объёмного корпуса «автомата» не мог быть праворульным (для рулевого вала справа банально не хватало места), GLC Coupe будет поставляться и в страны с левосторонним движением ― здесь «раздатка» не встроена в корпус коробки передач, а крепится снаружи.

    За кадром

    [​IMG]
    Провинциальная Италия — то, что я люблю: горы, фермерские тракторишки — и мальчишки с криками «Пасса!», на раз принимающие тебя в свой футбольный матч на плитке между местных лавочек. В Сен-Венсане, где мы ночевали, проживает менее пяти тысяч человек, зато есть казино, известное ещё с 1946 года. Но туда я не пошёл.

    Автор: Павел Карин
    Фото: Mercedes-Benz

    https://www.drive.ru/drive-test/mercedes/577cbd8eec05c4f4020008c9.html
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей