Могут себе позволить: Шесть вопросов к Mercedes-Benz GLA

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 11 мар 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Каннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе.

    Зачем он нужен?

    [​IMG]
    Для GLA доступны три шасси: внедорожное, стандартное и AMG-line. С последним GLA 250 превращается уже не в «подогретый», а в самый что ни на есть хот-кросс.

    [​IMG]
    В качестве опции доступно спортивное рулевое управление с изменяемым сопротивлением и переменным передаточным отношением. Must have для GLA 250!

    [​IMG]
    Кроссовер - четвертый автомобиль на платформе MFA. Впереди еще одна машина, скорее всего, это будет Shooting Brake.

    Кроссовер - четвертый автомобиль на платформе MFA. Впереди еще одна машина, скорее всего, это будет Shooting Brake.
    Это первое, что хотелось спросить у Томаса Вебера, члена совета директоров Daimler AG, с которым мне довелось прокатиться на GLA 200 CDI. GLA совсем не похож на кроссовер, в отличие от тех же Audi Q3 и BMW X1. Что должно заставить покупателя выбрать GLA, а не обычный A-Class?

    «Для любителей мускулистого и угловатого дизайна есть GLK, а GLA – для тех, кому нужен более дорожный автомобиль. Женщинам нравится! – говорит Вебер. – Вас же не удивляет, что у нас есть два седана одинаковых размеров – CLS и Е-класс? Разница в нюансах. Нам не так важно, какой автомобиль вы выберете в нашей гамме, важно, чтобы это был Mercedes. У нас есть более внедорожный кроссовер, а теперь мы сделали более городской автомобиль. Мы можем себе это позволить».

    [​IMG]
    1. На фото - интерьер AMG-версии. Главное отличие от обычного GLA - наличие на тоннеле рычага переключения режимов «робота».

    2. Сиденья AMG-версии чудо, как хороши. Причем не только при активной езде, но и в дальней дороге.

    3. Циферблаты в колодцах, смотрящие вниз в состоянии покоя стрелки - приборы на зависть хот-хэтчам.

    4. Eco-режим, притупляющий реакции на газ и меняющий алгоритм работы климата, есть даже у AMG-версий.

    5. Рычаг трансмиссии имеет слишком малый ход и расположен на месте удобного лотка для мелочей. И кому он нужен?


    Так что, судя по всему, GLA создан для женщин. И американцев. Ведь в США не продаются А и B-классы, а единственной моделью на новой компактной платформе MFA остается CLA. Если покупатели хотели что-нибудь поуниверсальнее – шли к конкурентам. Теперь есть GLA – пятидверный, угловатый и едва-едва намекающий на свою нетрадиционную ориентацию (я про внедорожную, а не то, о чем вы подумали). Именно такие, по мнению штутгартцев, нравятся женщинам. Причем женщинам, судя по этому ролику, бальзаковского возраста.

    Может, это просто приподнятый хэтчбек?

    В России кроссоверы любят за увеличенный клиренс, полный привод и высокую посадку. А со всем этим у GLA есть проблемы. Дорожный просвет по паспорту составляет всего 134 миллиметра, полный привод доступен только на довольно дорогом GLA 250 4Matic, а высота сиденья водителя увеличилась лишь на четыре сантиметра по сравнению с А-классом. Окей, есть еще версия с пакетом On&Off-Road, клиренс которой выше на два сантиметра, но этого все равно мало, чтобы называться полноценным кроссовером.

    [​IMG]
    Достаточно ровные грунтовые дороги - максимум, что увидит большинство GLA в России.

    Поэтому по большому счету ответ на этот вопрос положительный: GLA – будто специально адаптированный для России А-класс. С нормальным, а не «спорткаровским» клиренсом, энергоемкой подвеской, довольно большим багажником (421 литр против 341 литра у А-класса) и запасом пространства для головы.

    [​IMG]
    С пакетом On&Off-Road кроссовер получает еще и систему помощи при спуске с горы.

    И в этом нет ничего плохого. Ведь управляется GLA, как самый обыкновенный хэтчбек. На 211-сильной GLA 250 хочется ехать быстро. Его не пугают ни серпантины, ни прострелы по автострадам на скорости под 200 километров в час. Надежно и стабильно. И куда интереснее той же Audi Q3, создатели которой вообще не «перчили» свой кроссовер.

    На нем можно ездить только по асфальту?

    Честно говоря, сам бы я никогда не поехал на GLA дальше грунтовой дороги – страшно. Но, как оказалось, бояться нечего. GLA хрустит тормозами, имитируя блокировки дифференциала, периодически задирает в воздух то одно, то другое колесо (ходы подвески минимальны), но уверенно ползет по каменистому каньону. Может, GLA и не похож на кроссовер внешне, но со своими обязанностями справляется.

    [​IMG]
    Ходов у подвески, как видите, нет. Но с такой отличной имитацией блокировок это и не нужно.

    [​IMG]
    Полный привод подключаемый, посредством многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. Максимальная доля момента для задних колес - 50 процентов.

    [​IMG]
    Элементов из черного пластика могло быть и больше. Серебряная «губа» рискует стать первой жертвой бездорожья.

    Конечно, сам характер местности в Испании, где проходил тест-драйв, делает почти любой кроссовер «проходимцем-экстремалом»: камни и сухой грунт выводят на первый план геометрию. В наших же краях критерием проходимости является поведение машины в грязи и снегу. На таком грунте придется туго и роботизированной коробке, и полноприводной трансмиссии. Но кому в трезвом уме придет в голову мучить GLA лесными тропами? А с задачей подъехать к озеру или довезти свою обладательницу до бабушкиной дачи Mercedes-Benz справится не хуже основных конкурентов.

    [​IMG]
    С пакетом On&Off-Road появляется подменю, в котором можно посмотреть на угол поворота колес, продольные и поперечные крены, а также работу электронных систем.

    Но все вышесказанное относится только к полноприводной машине с офф-роуд пакетом. А полный привод будет доступен в России только на GLA 250. И GLA 200 CDI, и GLA 200 будут только переднеприводными. А значит и проходимость у них будет на уровне народных седанов с их большим дорожным просветом и всеядной подвеской.

    Какой мотор выбрать?

    Если вам нужен полный привод, то ответ очевиден – GLA 250. Но если вам хватит и увеличенного клиренса, то придется поломать голову. GLA 200 CDI дороже, но позволит сэкономить на транспортном налоге и топливе, не потеряв в комфорте. Звук дизеля едва-едва громче бензинового мотора снаружи и уж точно не громче внутри, тяги больше и доступна она в более широком диапазоне оборотов. Так что 50 тысяч рублей переплаты за дизель не кажутся слишком большой платой.

    [​IMG]
    Нет, это не настоящий GLA 45 AMG, а всего лишь GLA 250 4Matic AMG-Line. Выглядит круто. И едет почти так же здорово.

    [​IMG]
    Руль у машин со стандартным рулевым управлением слишком легкий. На серпантинах неприятно, но в городе проблем быть не должно.

    [​IMG]
    Проще всего обычный GLA отличить от GLA 45 AMG по решетке радиатора. У машины из Аффальтербаха поперечина одна, а у кроссовера из Раштатта - две или три.

    Что касается GLA 250 4Matic, то это подогретый кроссовер. Шутка ли, время разгона до 100 километров в час меньше, чем у Toyota GT86.

    GLA 45 AMG – жертва маркетинга?

    Если в существовании обычного GLA смысл найти удалось, то вот с GLA 45 AMG все куда сложнее. Ведь на нем офф-роудом никто заниматься не будет. На нем будут ездить только по асфальту – и ездить быстро. А для этого лишние миллиметры клиренса ни к чему. Поэтому идея горячего кроссовера, на первый взгляд, кажется странной. Кто всерьез предпочтет его дьявольски быстрому A 45 AMG? Не могут толком объяснить, зачем они создали этот автомобиль, и сами мерседесовцы.

    «У него есть 20-дюймовые колеса и электропривод задней двери, которых нет у A 45 AMG». Самим не смешно?

    [​IMG]
    Снаружи GLA 45 AMG отличается иными бамперами, 19-дюймовыми (20 дюймов за доплату) колесами и «четырехстволкой» выхлопа. Каждый двигатель собирается вручную одним мастером.

    И снова лишь езда на «злом» GLA расставила все на свои места. Он не просто «валит», он «валит» в том числе по плохой дороге. Здесь иные упругие элементы подвески и другие настройки, которые превращают жесткий хот-хэтч в короля загородных трасс и горных серпантинов. Да, на треке «ашка» окажется быстрее, но на роль повседневного быстрого автомобиля GLA 45 AMG подходит лучше.

    Ровно по тем же причинам, что и базовый кроссовер: багажник, простор для головы пассажиров, энергоемкая подвеска. То, что нужно российским любителям быстрых машин. У нас спортивные автомобили покупают для того, чтобы первым уходить со светофора да играть в шашки, а вовсе не для установления рекордных времен на треках. Грустный факт, но факт. А максимальная скорость и разгон до сотни у заряженных GLA и A-классов одинаковые.

    [​IMG]
    Те, кого не устраивает скромный вид стандартного GLA 45 AMG, могут заказать машину в исполнении Edition 1.

    [​IMG]
    Ее отличает агрессивный обвес, 20-дюймовые диски с красной полосой, красная прострочка в салоне и множество элементов под карбон.

    [​IMG]
    При этом обвес можно заказать и отдельно за 1 500 евро.

    [​IMG]
    Огромное крыло генерирует 40 килограммов прижима сзади, поэтому во избежание слишком разной аэродинамической загрузки осей спереди установлены маленькие закрылки.

    [​IMG]
    Такие огромные колеса явно могут принять тормоза и побольше.

    Такие огромные колеса явно могут принять тормоза и побольше.
    Да и на треке хот-кросс не так и сильно отстанет от соплатформенного «хэтча». Разница во времени на Нюрбургринге – четыре с небольшим секунды. Значит, на коротких российских треках отставание хот-кросса вряд ли превысит полсекунды.

    Так брать или не брать?

    [​IMG]
    На фоне GLA даже GLK выглядит вездеходом. Но еще вопрос, кто из них окажется способнее вне дорог.

    И все-таки брать. GLA гораздо лучше приспособлен к нашим реалиям, чем А-класс. Конечно, наличие в гамме двух столь похожих машин для большинства производителей – непозволительная роскошь, граничащая с глупостью. Но не для Mercedes-Benz. В Штутгарте могут себе это позволить. Другой вопрос, стоит ли GLA своих денег, и не лучше ли обратить внимание на конкурентов, которые больше похожи на SUV. Но это уже каждый решает для себя сам.

    [​IMG]

    КОНКУРЕНТЫ

    [​IMG]
    Audi Q3. Ингольштадтская машина заметно дешевле, но в базовой комплектации оснащена очень бедно. Цены стартуют с отметки в 1 180 000 рублей за переднеприводный кроссовер с турбомотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и «механикой». Доплата за S-Tronic – 70 000 рублей. Полный привод доступен начиная со 170-сильной версии двигателя 2.0 TFSI, которая оценена в 1 296 000 рублей за кроссовер на «ручке». На вершине гаммы дизельная Q3 2.0 TDI (177 л.с.) за 1 468 000 рублей и бензиновая 2.0 TFSI (211 л.с.) за 1 545 000 рублей.

    [​IMG]
    BMW X1. Баварский кроссовер тоже имеет скорее асфальтовую идеологию, а стоит даже немного дороже. За заднеприводный X1 18i sDrive (150 л.с.) придется выложить 1 325 000 рублей. Самая дешевая полноприводная X1 стоит 1 480 000 рублей за 20i xDrive (184 л.с.). Все остальные машины – дизельные, мощностью 184 или 218 л.с. с ценой от 1 534 000 рублей до 1 780 000 рублей.

    [​IMG]
    Toyota RAV4. Те же деньги можно потратить на RAV4 в богатой комплектации. Кроссоверы с мотором два литра (146 л.с.) и вариатором стоят от 1 132 000 рублей до 1 438 000 рублей; с дизелем 2.2 (150 л.с.) и АКП – от 1 472 000 рублей до 1 533 000 рублей, а флагманская Toyota с мотором 2.5 (180 л.с.) – и вовсе от 1 475 000 рублей до 1 543 000 рублей. Все еще считаете, что немецкие кроссоверы дороги?

    [​IMG]

    Антон Ширяев

    Фото Mercedes

    http://motor.ru/articles/2014/02/20/canafford/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      46.6 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей