Шипы и лед

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 5 дек 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    В предверии зимы у наших читателей возникает немало вопросов не только о выборе зимней шипованной резины, но и о сущности самих шипов на покрышках. На наиболее интересные из них вы найдете ответы в этом материале.

    –Что зависит от конструкции шипа?

    [​IMG]

    – Чем легче шип, тем меньше изнашивается покрышка. Поэтому нередко корпус шипа (который удерживает его в шине) изготавливается из алюминиевых сплавов. Есть модели, где применяются даже пластмассовые материалы. Но бывают и стальные основания. А для самого шипа используются твердосплавные смеси с примесью карбида вольфрама.

    – Сейчас есть шипы самых разных форм – квадратной, овальной, многогранной, даже "бриллиантовой". В чем их преимущество перед традиционным круглым шипом?

    – Чем сложнее форма шипа, тем у него больше сцепных кромок. При этом посадка шипа задается таким образом, чтобы каждая грань работала в продольном или поперечном направлении. Особо сложная форма шипов у брендов "Continental", где некоторые грани расположены под отрицательным углом, и "Pirelli", где используется двойная головка наконечника. Впрочем, ряд ведущих брендов, в частности "Michelin", пока не отказываются от традиционных круглых шипов, уделяя основное внимание оптимизации их расположения и распределения давления в пятне контакта. Так что вопрос о преимуществе той или иной формы шипа остается открытым.

    – Что такое многоцелевые шипы?

    – Многоцелевые шипы предназначены для установки на любые шины, даже всесезонные. Рабочая часть у них схожа с обычными шипами, но отличается значительным вылетом – до нескольких миллиметров. Основание шипов сделано по принципу винта-самореза, что позволяет с помощью простейших приспособлений вкручивать и удалять их. Эти шипы могут выручить в условиях экстремального бездорожья, например на зимниках, но практически не годятся для асфальтовых дорог общего пользования, а потому область их применения существенно ограничена.

    [​IMG]

    – Расскажите о "втягивающихся" шипах, предназначенных якобы для езды как по асфальту, так и по снегу.

    – В прямом смысле убирающихся внутрь шины шипов не существует. Ряд фирм применяют технологии для амортизации шипа при езде по твердому покрытию. Например, "Nokian" использует смягчающую удары "подушечку" по каждым шипом, а "Michelin" задействует термоактивную резиновую смесь под протектором – при высоких температурах она мягче, и шип частично уходит в нее, а чем холоднее, тем больше поддержка шипа и интенсивнее его прокалывающий эффект. Вероятно, подобные технологии и породили разговоры о "втягивающихся" шипах.

    – Какие бывают ограничения при ошиповке покрышек?

    – В Евросоюзе недавно ограничили количество шипов на погонный метр до пятидесяти. В России использование шипов противоскольжения регулируется ГОСТом. В нем лишь прописано, что высота выступа износостойкого элемента шипа для легковых и легких грузовых шин должна составлять 1,2±0,3 мм, а масса шипа не превышать 2,4 г для легковых и 5,0 г для легкогрузовых. Что касается ошиповки, то она должна соответствовать конструктивным особенностям конкретной покрышки. Но уже с 2015 года в действие должен вступить регламент Таможенного союза, где количество шипов будет ограничено шестью десятками на погонный метр, а их масса не должна будет превышать 1,6 г.

    [​IMG]

    – Чем шипованные шины отличаются от шипуемых?

    – Шипованные шины изначально рассчитаны на установку шипов – под это проектируется форма блоков, состав резины, внутренний каркас. Шипуемые покрышки – это модели двойного назначения. Изначально они идут без шипов, но с заводскими посадочными гнездами под них, и могут быть ошипованы даже в небольшой мастерской.
    – В какие европейские страны нельзя въезжать на шипованных шинах?
    – Полностью шипованная резина запрещена в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Македонии, Португалии, Польше, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Турции, Хорватии, Черногории, Чехии. В остальных странах использование шипов регулируется местным законодательством и часто привязано к конкретным датам.

    – Можно ли ставить шипы только на ведущие колеса?

    – Категорически нельзя. Ведь тогда при резком торможении или, наоборот, ускорении значительно увеличивается риск сноса оси с нешипованными колесами – ведь их сцепление с дорогой будет намного хуже. Так что, если вы ставите шипованную резину, она должна быть на всех колесах.

    [​IMG]

    – Надо ли обкатывать новые шипованные шины?

    – Чтобы шипы окончательно "уселись" в посадочном гнезде, лучше первые 700-1.000 километров избегать резких стартов и торможений, сильных боковых нагрузок и скорости выше 100 км/ч, особенно на асфальте.

    Леонид ПАЩЕНКО,

    фото фирм-производителей

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=13988
     

    Вложения:

    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      51.4 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей