Крупный немецкий концерн Daimler, по признанию его финансового директора, слишком поздно вышел на рынок компактных автомобилей и сейчас планирует только наращивать свое присутствие в этом сегменте. В 2015 году к моделям CLA и GLA прибавится еще одна подобного плана. Mercedes совсем недавно представил миру компактный седан CLA, а готовит к серийному запуску кроссовер GLA, дебютировавший во Франкфурте. В продаже модель должна появиться в начале 2014 года. Запустив два эти проекта, компания строит дальнейшие планы на сегмент. Следующее поколение компактных автомобилей должно появиться на свет к 2018 году. А в ближайших плана – новая модель, которая появится в 2015 году. Об этом агентству Reuters рассказал финансовый директор Daimler Бодо Уэббер. "Мы поздно пришли в сегмент компактных люксовых автомобилей, и нам надо больше таких машин для дальнейшего роста, нам нужны молодые покупатели", - сообщил Уэббер. В настоящее время Daimler обсуждает "разные стратегии" по выпуску следующего поколения компактов в Мексике со своим партнером Renault-Nissan. "Но конкретных решений пока не принято", - добавил топ-менеджер. По его словам, CLA, GLA и еще как минимум одна модель на собственной платформе MFA, запланированная на 2015 год, станут ключевыми для роста Daimler, особенно в США и Китае. Концерн также планирует выпустить больше модификаций обновленного недавно S-класса, включая большое купе и эксклюзивную версию седана с "очень удлиненной базой", которая будет продаваться в США, Китае и Европе, добавил Уэббер. Последняя модель будет рассчитана на конкуренцию с Rolls-Royce и Bentley и, по сути, как раз заменит ушедший в историю бренд Maybach. Также немецкий концерн намерен расширить сотрудничество с американской компанией Tesla Motors Inc, выпускающей премиальные электромобили. "Я сказал своим ребятам, возвращайтесь в Tesla и ищите новые возможности для совместной работы. Нам нужны новые проекты", - заявил Уэббер. В настоящее время "Тесла" поставляет немцам моторы и батареи для электрических Smart ForTwo EV и Mercedes-Benz B-Class EV. Правда, в каком направлении будет двигаться расширение партнерства, топ-менеджер Daimler не рассказал. Кстати, Tesla поставляет компоненты и компании Toyota Motor Corp. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=539574