Выстрелы

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 17 сен 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    На идущем передо мной купе Mercedes SLS AMG замигали стоп-сигналы — и через мгновение автомобиль выпал из поля моего зрения. Резко повернул? Нет, провалился! Торможу «в пол», ныряю за ведущим, а там не просто спуск, там обрыв с градиентом 26% — и тут же левый поворот! Это новейший «трехмерный» трек Бильштер Берг под Ганновером. В отличие от меня, лидер уже знал эту трассу. А мне — страшно! Но через пару кругов, когда я кое-что запомнил, а главное — поверил в «горячий» полноприводный хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG, стало не страшно, а страшно интересно. Кстати, все эти хитрые «ловушки» спроектировал знаменитый архитектор гоночных трасс Герман Тильке.

    [​IMG]

    У мерседесовского отделения AMG планы амбициозные: увеличить годовую программу выпуска с нынешних 20 тысяч автомобилей до 30 тысяч в 2017 году. А надежда — на только что появившиеся хэтчойбек Mercedes-Benz A 45 AMG и седан Mercedes-Benz CLA 45 AMG. Причем для AMG это знаковые автомобили, поскольку впервые за свою 46-летнюю историю компания AMG (c 2005 года входит в состав концерна Daimler AG) снизошла до того, чтобы «заряжать» четырехцилиндойровые моторы. Но подошла к вопросу серьезно: как вам 360 «лошадок» с двух литров рабочего объема?

    Конечно, без наддува не обошлось, а о том, каково приходится турбокомпрессору, говорят кадры стендовых испытаний. Картер несуразно большой по меркам «гражданских» моторов турбины, нагнетающей в цилиндры воздух с избыточным давлением 1,8 бара, разогревается докрасна, до температуры 980°С! При такой температуре уже плавится серебро. Самое интересное, что после таких нагрузок, как и после гонок по треку, двигатель можно спокойно заглушить: по жидкостной системе охлаждения, которая захватывает и турбокомпрессор, дополнительный электронасос еще какое-то время будет гонять жидкость. А чтобы в сложной сисойтеме, которая включает в себя еще и радиатор охлаждения роботизированной семиступенчатой коробки передач, не появилось паровых пробок, пришлось помимо основного расширительного бачка установить дополнительный — он расположен прямо над двигателем, под декоративной плаcтиковой «плитой». На самой плите, как и заведено в AMG, — факсимиле мастера, который собирал мотор. Подход «один человек — один двигатель» распространяется даже на четырехцилиндойровые моторы AMG!

    [​IMG]
    Спидометр размечен до 320 км/ч, а в меню бортового компьютера появилась страничка с индикацией температур охлаждающей жидкости, масла в двигателе и коробке передач: до прогрева шрифт синий

    [​IMG]
    На AMG-версиях металлические подрулевые лепестки коробки крупнее — и при правильном хвате руля «9-15» уже мешают полному оойхвату обода

    Кстати, если захотите полюбоваться подкапотным видом, помните, что крышка, как и на обычных Мерседесах A-класса, без газовых пружин (о том, как я чуть не лишился пальцев, рассказано в этом же выпуске Авторевю, в статье о сравнительном тесте с участием «гражданского» А 200). А под капотом есть чему подивиться. Меня больше всего впечатлил диаметр выпускной трубы, идущей от турбины к нейтрализатору, — не меньше десяти сантиметров! И сразу можно понять, что температурный режим под капотом был одной из основных проблем, с которой пришлось бороться создателям версии A 45 AMG. Все трубочки-шланги, идущие к турбокомпрессору, упакованы в блестящие термостойкие патрубки. Обернут в фольгу даже жгут проводов, проложенный по кромке радиатора, — иначе обгорит!

    Порадовал и салон. Шикарно смотрятся руль с комбинированной обшивкой, спортивные педали. Но еще сильнее вдохновляют опционные сиденья — это гоночные «ковши» Recaro c регулируемыми ушками боковой поддержки — по отдельности на подушке и на спинке. А ремни хоть и не четырехточечные, зато красные! И такой же красной нитью прострочена передняя панель. Еще одно отличие от обычного А-класса — это напольный джойстик селектора роботизированной коробки передач DCT, точь-в точь как на купе SLS AMG. Напомню, что на стандартном А-классе, равно как и на седанчике CLA, селектор выполнен в виде подрулевого переключателя.

    [​IMG]
    Все спортивные «декорации» подобраны со вкусом — будь то металлические педали или руль, обшитый алькантарой в зоне хвата

    [​IMG]
    Селектор коробки — как в суперкарах SLS AMG. Рядом кнопка выбора одного из трех алгоритмов работы преселективной коробки — обычного (С), cпортивного (S) и честного «ручного» (M)

    Ручку на себя — и литера «P» на дисплее комбинации приборов сменяется на «D». Утапливаю газ, но коробка с двумя сцеплениями не спешит: старт получается неспортивным, даже без намека на пробуксовку. Впрочем, буксовать A 45 и не должен — он же полноприводный, по-мерседесовски значит 4Matic, причем на старте муфта с электрогидравлическим управлением блокируется превентивно. Пробую стартовать с «двух педалей», полагая, что так и достигается обещанный пресс-релизом Race Start. Газ «в полу», левая нога на тормозе, на тахометре 3000 об/мин. Резко отпускаю педаль тормоза и… Будь я на стартовой решетке, меня объехали бы и Audi S3, и BMW M135i. Опять мягкое, щадящее коробку начало движения. Не то. Расспросил знающих людей — и выяснил, что к режиму Race Start с кондачка не подойдешь. Сначала нужно перевести систему стабилизации в спортивный режим, а коробку передач — в «ручной», затем потянуть оба подрулевых переключателя на себя, потом, дождавшись оповещения о включении режима Race Start на дисплее, еще раз дернуть правый, повышающий лепесток. И только после этого и получится настоящий Race Start с «двух педалей». На тахометре 4000 об/мин, отпускаю тормоз, получаю удар в спину, полуторасекундный разгон на первой передаче, еще удар, выстрел из глушителя, пара секунд на второй, третья. И вот теперь верю, что сотню я набрал за обещанные 4,6 секунды.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Спортивные сиденья, доступные на обычном А-классе за доплату, в A 45 AMG — стандартное оснащение (на фото слева), а за доплату предлагаются анатомические сиденья Performance c регулировками боковой поддержки (справа)

    [​IMG]
    Впереди стоят четырехпоршневые суппорты с дисками диаметром 350 мм, сзади — двухпоршневые (330 мм)

    А звук? Автомобили с «настоящими» шильдиками «AMG» всегда отличались особым, богатым на «низы» раскатистым рычаньем. И А-класс в версии AMG не стал исключением. Но чтобы формально уложиться в сертификационные нормативы, ограничивающие уровень внешнего шума, специальный клапан открывает «прямоток» только на высоких оборотах. А есть еще опция — спортивная система выхлопа. Я как-то газанул на месте — и вызвал резко негативную реакцию находящихся рядом… автомобилей: сработали сигнализации! А что до выстрелов на ходу, при смене передач, то не удивлюсь, если кто-то вызовет полицию, сообщив о перестрелке. Тем более что A 45 AMG может стрелять не только одиночными, но и короткими очередями. Вот перед велосипедистами действительно будет неловко… Впрочем, на втором часу езды эта акустическая вакханалия потихоньку начинает доставать и меня. Скорее на трек!

    [​IMG]
    В двухлитровом турбомоторе (заводской индекс M133) применены технологии, уже обкатанные на двигателях AMG 5.5 V8 Biturbo (M157) и AMG 6.0 V12 Biturbo (M279). Непосредственный впрыск бензина происходит до пяти раз за один рабочий цикл, свечи зажигания также дают несколько разрядов. Это позволяет снять 180 л.с. мощности с литра рабочего объема — и в то же время добиться среднего паспортного расхода топлива 7 л/100 км. Правда, в реальности расход бензина АИ-98 как минимум вдвое ойвыше. На снимке слева — именная табличка, на которой указано, кто собирал мотор

    Свежий асфальт, еще незатертые, яркие поребрики. Трасса построена на территории бывшего хранилища боеойприпасов, а открылась 1 июня 2013 года. Длина — 4200 метров, 19 поворотов, а перепад высот — внимание! — 90 метров. Уже справившись с первым шоком, я вхожу во вкус, полностью отключаю систему стабилизации — и, миновав S-образную связку, без стеснения пускаю автомобиль в скольжение четырьмя колесами на ходовой дуге, наслаждаясь мягкими и в то же время однозначными реакциями на руль и на изменение подачи топлива. И хотя все «трековые» машины были на 19-дюймовых колесах и с подвеской Performance (ужесточены калибровки пружин и амортизаторов, на гоночный лад изменены углы установки колес), я уверен, что с базовой подвеской этот автомобиль будет вести себя в таких режимах не менее покладисто и надежно. Я же пробую разные траектории, подбираю оптимальные точки торможений… И убеждаюсь, что и на этот раз тормоза остались ахиллесовой пятой «заряженных» Мерседесов! Уж сколько раз из-за тормозов — конечно, если дело доходило до по-настоящему спортивной езды — Мерседесы проигрывали наши сравнительные тесты! Внешне — вполне свежие диски, но после пяти кругов есть ощущение, что одна из колодок уже стерта до металла: интенсивные торможения сопровождаются неприятным «скребущим» звуком. Пересмотрел список опций: нет, «металлокерамики» не предусмотрено. Видимо, слишком дорого для целевой, относительно молодой аудитории.

    [​IMG]
    По треку Mercedes A 45 AMG едет без напряжения: реакции точные и предсказуемые, характер поворачиваемости близок к нейтральному

    Хотя сам Mercedes A 45 AMG я бы не назвал слишком дорогим: цены начинаются с 1 млн 990 тысяч рублей, а вот седан CLA 45 AMG уже перешагнет двухмиллионный рубеж — он на 300 тысяч дороже. Причем доплата исключительно за стильный «купейный» дизайн — с точки зрения технической начинки автомобили идентичны, а самое существенное отличие обнаружится на слух: система выпуска CLA 45 почти так же сочно рычит на «верхах», но на средних оборотах — тише, мягче.

    Первые машины появятся в России ближе к августу, а там, глядишь, к нам подоспеет и Audi S3. Чем не повод провести трек-день с тремя «горячими» немецкими хэтчбеками — Audi S3 Sportback (300 л.с.), BMW M135i xDrive (320 л.с.) и Mercedes-Benz A 45 AMG 4Matic (360 л.с.)? Все, кстати, полноприводные, все двухпедальные. Тенденция, однако.

    [​IMG]
    Пакет оснащения Edition 1 — это более жесткая трековая подвеска, эксклюзивная окраска кузова и дополнительные аэродинамические элементы. Так, крыло над задним стеклом дает дополнительные 400 ньютонов прижимной силы на скорости 250 км/ч. Но за все это придется доплатить 422 тысячи рублей

    [​IMG]

    Олег Растегаев

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=130329&SECTION_ID=7372
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      25.1 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей