Навигатор высвечивает долгожданный знак «Конец всех ограничений», газ — в пол, и примерно через полминуты рестайлинговый двухдверный Mercedes E 500 «повисает» на ограничителе скорости: 250 км/ч. Я успел промчать по безлимитному немецкому автобану на «максималке»! Ведь могут и отменить. Причем совсем скоро. Хотя автобаны начали строить еще во время Веймарской республики (первую трассу Кельн—Бонн в 1932 году открыл Конрад Аденауэр), но именно при Гитлере Германию покрыла сеть из 3700 км скоростных прямых дорог. Говорят, фюрер планировал использовать их для быстрой переброски войск, а прямые отрезки — еще и в качестве резервных взлетно-посадочных полос для самолетов. Пик послевоенного строительства пришелся на семидесятые годы — тогда ежегодно прокладывали по 320 км автобанов. Сейчас их протяженность — почти 13 тысяч км (около трети всех дорог страны), причем на большей части нет ограничения скорости. Против этого протестуют экологи, ведь с ростом скорости резко возрастает расход топлива, а значит, и вредные выбросы. Еще одна сторона вопроса — безопасность. Но натиск социал-демократов и «зеленых» пока удается сдерживать: по статистике национального автоклуба ADAC, на автобаны приходится лишь 11% дорожно-транспортных происшествий в стране, а Ангела Меркель даже заявила, что пока она занимает пост канцлера, автобаны будут оставаться безлимитными. Но в сентябре в Германии пройдут парламентские выборы, и, по прогнозам, шансы Меркель удержаться на посту не слишком высоки. Как и у седана, «колодцев» уже не пять, а три, а белая окантовка приборов стала шире — теперь на ней расположены еще и цифры Однако Германия без скоростных автобанов — все равно что Италия без серпантинов! А у концерна Daimler — самый богатый опыт создания автобанных машин. Еще до войны в Штутгарте построили обтекаемое купе на базе родстера Mercedes 500K — с собственным названием Autobahnen Kurierwagen, или проще Autobahnkurier. Быстрый шоссейный автомобиль. Две двери, шикарный салон, задний привод, наддувный двигатель… Все это есть и у купе E-класса. Вот он, Autobahnkurier наших дней! Даже мягко «повиснув» на ограничителе, «пятисотый» утюжит немецкий асфальт с олимпийским спокойствием — без рысканий и траекторных отклонений. Главное — загодя перевести электронноуправляемые амортизаторы в режим Sport, дабы уменьшить раскачку на длинных волнах, о наличии которых на «обычных» скоростях не подозреваешь. Даже на «максималке» Mercedes умиротворяет и расслабляет. И только внутренний голос навязчиво напоминает: случись что — ни от тебя, ни от машины уже ничего не зависит. Но и на умеренной скорости E 500 дарит не меньше удовольствия. Правда, не драйверского. Как и у большинства современных Мерседесов, конек двухдверного E-класса — комфорт во всех его проявлениях. Это ласкающий слух звук V-образной «восьмерки» (4,7 л, 408 л.с.), которая уже при 1600 об/мин выдает максимальные 600 Нм крутящего момента. Это плавная и спорая работа семиступенчатого «автомата». Это минимальные крены в виражах. Наконец, это особая мерседесовская атмосфера в салоне! Как ни странно, покрытые серебрянкой кнопки и вставки оживили строгий интерьер E-класса, а селектор «автомата» окончательно переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку: на прежнем месте теперь подстаканники и лоток для мелочей. Среди других изменений — часы по центру передней панели и новый руль, а подрулевые рычажки управления поворотниками и круиз-контролем, как и у других новых Мерседесов, поменялись местами Увы, поставлять купе и кабриолетыой E 500 в Россию немцы по-прежнему не планируют — из-за низкого потенциального спроса. Ведь даже на шестицилиндровые версии у нас приходилось лишь пять процентов продаж. А остальное — двухдверки с рядными «четверками». Поэтому для следующего прострела по автобану я беру купе Mercedes E 250 с двухлитровым турбомотором мощностью 211 л.с., которое у нас стоит от 2,1 млн рублей. «Положить стрелку» в этот раз не удалось — после 180 км/ч разгон шел мучительно долго, и всякий раз его прерывал какой-нибудь дизельный хэтчбек, водитель которого так не вовремя решил обогнать по левому ряду автобус или фуру. Но если не пытаться обогнать всех и вся, то даже «младшая» версия дарит удовольствие от автобанной езды. Звучит «четверка» ожидаемо проще, однако главное разочарование принес «автомат». Это тот же самый 7G-Tronic Plus, что и у версии E 500 (пятиступенчатые коробки перестали устанавливать на Е-класс еще два года назад), но с другой прошивкой: вместо лоска появилась суетливость, переключения происходят чаще и иногда жестче. Но недостатка тяги в «гражданских» режимах не ощущаешь, а разница с дорестайлинговой версией (1,8 л, 204 л.с.) практически неразличима. Оформление центрального тоннеля теперь симметричное — шайба-селектор системы Comand сместилась правее и расположена на продольной оси автомобиля. У кабриолета под центральной крышечкой спрятаны клавиши управления крышей и «аэрокепкой», а у купе там небольшой тайничок Трехзонный климат-контроль за доплату предлагается и для купе, и для кабриолета, но сзади можно регулировать только температуру Обновление принесло двухдверкам те же изменения, что и четырехдверным версиям: существующие моторы чуть прибавили в мощносойти, появилась версия E 400 с новым трехлитровым турбомотором (в России ее продавать не будут), а также комплекс из одиннадцати электронных помощников. Как говорят мерседесовцы, двухдверный E-класс оказался популярнее предшественника с отдельным индексом CLK во многом благодаря более солидному дизайну. Теперь же перед командой дизайнера Роберта Лесника (он отвечает за облик «больших» Мерседесов) стояла задача добавить Е-классу элегантности. И первое, что сделал Лесник, — избавился от «фамильной» системы освещения с четырьмя фарами, которая появилась почти двадцать лет назад на машине серии W210. Отныне родовой особенностью E-класса вне зависимости от количества дверей станут сдвоенные Г-образные полоски ходовых огней — у остальных Мерседесов на каждую фару приходится только одна светодиодная линия. Но седан и универсал в ходе рестайлинга лишились выпуклых изгибов перед задними крыльями, а у двухдверок они остались! Почему? Во-первых, чтобы сохранить сходство с «купированным» седаном CLS, объясняет Лесник. А во-вторых — концерн Daimler тоже не прочь сэкономить! Ведь в случае с седаном и универсалом избавиться от изгибов удалось лишь изменением штампов задних дверей — сами крылья остались прежними. А в случае с двухдверками пришлось бы изготавливать новые штампы боковин — более крупные и дорогие. Из всех кабриолетов Е-класса у нас будут только Mercedes Е 250 (211 л.с.) за 2,7 млн рублей и Mercedes E 300 (250 л.с.) за 3 млн рублей: в год удается продать не более тридцати открытых машин. Если при сложенной крыше поднять все стекла, дефлектор AirCap над лобовым стеклом и экран за задними сиденьями, то в салоне можно разговаривать не повышая голоса вплоть до 130 км/ч, а враждебных вихрей нет даже на «максималке»! «Заряженной» AMG-версии у двухдверок тоже не было из-за экономии — мол, хватит и седана. Не хватило: отсутствие конкурента для BMW M6 ударило по имиджу «купейного» Е-класса. И теперь мерседесовцы кусают локти, обещая выпустить «злую» версию, но только в следующем поколении. А для нас, россиян, гораздо важнее, что в продаже наконец-то появится полноприводная модификация. На некоторых «снежных» рынках вроде Канады купе с шильдиком «4Matic» продается уже больше года. Правда, полноприводным может быть только Mercedes E 350 с атмосферником V6 3.5 (306 л.с.). Увы, на презентации в Германии таких машин не оказалось. Дело в том, что этот двигатель отвечает нормам Евро-5, действие которых в Европе закончится уже в следующем году. Поэтому для Старого Света к концу года будут готовы другие полноприводные модификации с двигателями Евро-6. Обтекаемое купе Mercedes-Benz 500K Autobahnkurier 1934 года: машину массой 2,5 тонны приводила в движение рядная пятилитровая «восьмерка» с компрессором Roots (160 л.с). Спустя два года появилась модернизированная версия 540K с двигателем 5.4 (180 л.с.), причем максимальный крутящий момент 431 Нм достигался уже при 2200 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/ч. Построено всего шесть машин, цены на них сейчас приближаются к трем миллионам евро за экземпляр В России полноприводное купе E-класса может стать хитом среди больших и дорогих двухдверок. Ведь это настоящий немецкий Autobahnkurier, но приспособленный к нашим зимним дорогам! Причем по привлекательной цене — от 2,7 млн рублей, почти на 900 тысяч дешевле полноприводного BMW 640i (320 л.с.). Осталось дождаться старта продаж, намеченного как раз на начало слякотного сезона. Быть может, к этому времени ограничение на некоторых российских автомагистралях (скорее всего, платных) будет увеличено с нынешних 110 до 130 км/ч, и у E-класса появится возможность хотя бы чуть-чуть полнее раскрыть свой автобанный характер. Скрестим пальцы? Игорь Владимирский http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=130188&SECTION_ID=7344