Обтекаемый

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 2 июл 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    -Коэффициент аэродинамического сопротивления мы снизили до 0,23, а в конфигурации BlueEfficiency Edition он еще меньше — 0,22! — с гордостью докладывает профессор Томас Вебер, член правления Daimler AG. Но я что-то сомневаюсь — уж больно низкая цифра, особенно для серийного автомобиля со всем его обвесом. А вот в то, что Mercedes CLA будет пользоваться спросом, верю безоговорочно.

    [​IMG]

    Мало того, я уверен, что именно сейчас, рассматривая фотографии, немало наших читателей подумало: «Хочу!» А ведь «живьем» этот Mercedes еще красивее! На солнце поблескивают «алмазы» радиаторной решетки, красиво играют рельефные подштамповки на дверях. А как смотрится корма! Язык не повернется сказать, что это хэтчбек А-класса, к которому наспех приладили багажник. Это другой автомобиль! Впрочем, едва ли дизайнеры изводились в творчесойких муках: за идейную основу был взят образ более крупного четырехдверного купе СLS. Если поставить автомобили рядом, то CLA и вовсе покажется уменьшенной копией CLS. То же и с ценами: Mercedes CLS стоит минимум 2 млн 850 тысяч рубойлей, а CLA — 1 млн 270 тысяч.

    И все же коэффициент Сx, равный 0,22...

    — Да-да, — подтверждает специалист по аэродинамике Патрик Хофер, — мы отлично оптимизировали потоки воздуха под днищем, в колесных арках, а для версии BlueEfficiency разработали 15-дюймовые «аэродинамические» колеса и дополнительные щитки, прикрывающие элементы задней подвески. Но главное — автоматические жалюзи, которые перекрывают доступ воздуха в подкапотное пространство через радиаторную решетку.

    И каков, спрашиваю, будет Cx на реальном автомобиле при открытых жалюзи?

    — Примерно 0,26—0,27, а для версии c AMG-обвесом и на 18-дюймовых колесах — 0,28.

    Вот это уже реальные, хотя тоже очень хорошие цифры. Что это дает? С точки зрения расхода топлива не так уж и много: с уменьшением Cx на одну сотую расход падает примерно на 0,1 л/100 км.

    [​IMG]
    Интерьер — как у A-класса, но в комбинации приборов появились два колодца

    [​IMG]
    В варианте под названием Neon Art все кресла с комбинированной обивкой из кожи и искусственной замши украшены «неоновыми» полосками

    Первым делом открываю заднюю дверцу, ведь красиво очерченная крыша вряд ли оставила много места над головами пассажиров. Действительно, при моем росойте 190 см сидеть с гордо поднятой головой уже не получается — потолок «давит». И ногам места в обрез. Зато за рулем отлично усядутся и двухметровые водители — диапазоны регулировок кресла и руля по-мерседесовски огромны, да и с эргономикой полный порядок. Подробно описывать детали интерьера не буду — все уже знакомо по Мерседесу A-класса. Отличия лишь в том, что приборы на A-классе «плоские», а в CLA главные циферблаты утоплены в колодцы.

    Как и на А-классе, над передней панелью красуется экран, напоминающий iPad mini. Подергал — да, закреплен жестко. Провел по экрану — нет, не touch screen. Но в будущем на месте штатного дисплея может быть кронштейн с разъемом под автономные устройства. Пока же предлагается Drive Kit Plus — при подключении айфона посредством специального разъема водитель может выходить, например, в Facebook или в Twitter и пользоваться навигацией, учитывающей текущую ситуацию на дорогах. Удобно, но почему-то Drive Kit Plus рассчитан лишь на iPhone 4/4S, да к тому же будет недоступен российским покупателям. У нас, если хочешь пользоваться навигацией, нужно заказать либо медиасистему Becker MAP PILOT за 51700 рублей, либо «продвинутый» COMAND online за 182700 рублей. Если для покупателей S-класса это не деньги, то в случае с SLA это почти 15% от цены автомобиля!

    Из четырех моторов, доступных в Европе, для России выбрано лишь два — за бортом остались базовый бензиновый мотор 1,6 л (122 л.с.) и турбодизель 2,2 л (170 л.с.). Основная ставка российских дилеров — на версию CLA 200 со 156-сильным бензиновым турбомотором 1.6 и роботизированной коробкой 7G-DCT с двумя сцеплениями. С нее и начну.

    [​IMG]
    В «статике» все стрелки смотрят строго вниз

    [​IMG]
    На экран дисплея можно вывести диаграмму поминутного расхода топлива

    [​IMG]
    Камера заднего вида с наглядной разметкой траектории и парктроники «по кругу» делают парковку простой и безопасной

    Помнится, «примеряя» Mercedes B-класса с тем же силовым агрегатом, я жаловался на отсутствие подобающего Мерседесам комфорта в управлении скоростью. Но CLA другой: мягко разгоняется, смена передач практически незаметна. Удобно в городе, удобно на скоростной трассе — и даже на горной дороге. Конечно, с поправкой на то, что любой, даже относительно маленький Mercedes — автомобиль в первую очередь для комфортного перемещения в пространстве. Но один недостаток роботизированной коробки все же устранить не удалось: когда на парковке быстро переходишь из режима Drive на Reverse, задержки слишком велики — автомобиль продолжает катиться вперед, а чтобы заставить-таки его ехать назад, приходится даже поддать газку. Будем считать, что это тоже примета жанра — Mercedes не терпит суеты. Впрочем, когда речь заходит о роботизированных коробках, потенциальных покупателей больше волнует вопрос о надежности — не повторится ли история с фольксвагеновскими трансмиссиями DSG, которые поначалу работают хорошо, а к пробегу 60—80 тысяч километров появляются рывки и запаздывания. Все опрошенные мною мерседесовские инженеры отвечали, что 7G-DCT — их собственная разработка, а потому, дескать, никаких проблем с надежностью не будет: на ресурсных испытаниях эти коробки без проблем ходили по 270 тысяч километров без ремонта — разве что после 100 тысяч обязательно нужно менять масло.

    [​IMG]
    CLA на заднем плане, а на переднем — более крупный купе-седан Mercedes-Benz CLS. Масштабирование?

    [​IMG]
    Столь элегантных задних огней на Мерседесах еще не было

    Для Западной Европы есть и альтернатива — шестиступенчатая «механика» с необычным включением задней передачи: рычаг вверх, влево и на себя — при такой схеме случайные включения просто исключены. Я поездил: хода рычага хотя и великоваты, но избирательные движения очень мягкие, комфортные. Мерседесу эта коробка подходит. Но убедиться в этом наши покупатели смогут только на примере A- и B-классов, а Mercedes CLA будет у нас только с автоматической трансмиссией.

    [​IMG]
    Съезжать на пляж на этом красивом автомобиле нужно очень осторожно: даже в стандартном исполнении клиренс составляет всего 120 мм, а в версии Sport — еще на 15 мм меньше

    А вот полноприводные версии 4Matic появятся и в России. Полный привод — только в паре с более мощным 211-сильным двигателем и той же роботизированной коробкой 7G-DCT. В трансмиссии никаких откровений — это постоянный привод на передние колеса с подключением задних посредством многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. Программа управления муфтой «завязана» на работу ESP, максимальная доля крутящего момента, который может быть передан задним колесам, — 50%. Конечно, по достоинству оценить полноприводную трансмиссию на сухом асфальте тяжело — шины ContiSportContact 5 размерности 225/40 R18 скользить отказываются категорически. Но на грани этих скольжений все же чувствуется, как подрабатывает тягой задняя ось, помогая проходить повороты. Правда, большинство машин на презентации было с так называемой спортивной подвеской — с более жесткими пружинами и уменьшенным клиренсом (спереди — на 15, сзади — на 10 мм). Хотя куда уж ниже — измеренный мною зазор под пластиковой защитой моторного отсека составил всего 120 мм на автомобиле с базовой («комфортной») подвеской. А в версии Sport остается всего-то 105 мм — и никакой адаптации к российским дорогам!

    [​IMG]
    У CLA полная аэродинамическая защита днища, дополнительные воздушные каналы в крыльях, позволяющие снизить завихрения воздуха в колесных арках, и жалюзи, перекрывающие доступ воздуха в подкапотное пространство: когда они закрыты, коэффициент аэродинамического сопротивления рекордно низок — 0,23, а у версии BlueEfficiency на специальных 15-дюймовых колесах — 0,22

    [​IMG]
    Боковые стекла без рамок опускаются полностью, но «плавники» в задних дверях остаются торчать

    [​IMG]
    Задние сиденья — не для высоких пассажиров: места для ног в обрез, голова упирается в потолок

    Зато в спортивном исполнении автомобиль стоит в поворотах великолепно!

    Затем я пересел на версию с «комфортной» подвеской — и начал проходить повороты «на ощупь». Крены больше, а четкости в реакциях меньше. Хочется уже не мчать, а плавно катить — и наслаждаться пришедшей на Средиземное море весной. Эх, еще бы крышу открыть... Нет, только сдвижной люк. И хотя мерседесовцы уклоняются от ответа на вопрос о версии Cabrio, я уверен, что она не за горами — такой автомобиль просто обязан иметь модификацию со складной крышей! А самый доступный у нас «закрытый» Mercedes CLA «особой серии» за 1 млн 270 тысяч рублей будет со 156-сильным мотором, автоматической коробкой 7G-DCT, двухзонным кондиционером, подогревом передних сидений, автопарковщиком и биксеноновыми фарами. За остальные радости придется доплачивать — и немало: за обвес AMG Line — 120 тысяч, за активный круиз-контроль — 59 тысяч, а за эксклюзивное исполнение Edition 1 и вовсе 372 тысячи рублей.

    [​IMG]
    В подполье багажника вместо запаски лишь компрессор и ремкомплект Tirefit — автомобиль «особой серии» укомплектован шинами Run Flat, на которых после прокола можно доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской

    [​IMG]
    Роботизированная коробка 7G-DCT с двумя сцеплениями — собственная разработка компании Daimler AG. Многодисковые сцепления работают в масляной ванне, а давление в системе управления поддерживают два насоса — один с электроприводом, что позволяет оперировать передачами даже при выключенном системой «старт-стоп» двигателем

    [​IMG]
    Вал отбора мощносойти на полноприводойной версии упрятан в маленьком картере, который пристыкован к задней части корпуса коробки передач. Судя по размерам этого узла, конструкция явно не рассчитана на передачу большого крутящего момента

    Другие варианты моторов и трансмиссий пока недоступны даже за доплату. Но в конце лета появится полноприводная версия CLA 250 4Matic с той же автоматической коробкой 7G-Tronic — цена на нее пока не установлена, но вряд ли она окажется меньше полутора миллионов рублей.

    [​IMG]
    В России Mercedes CLA 250 (211 л.с.) — только в исполнении 4Matic, с многодисковой муфтой заднего привода (с электрогидойравлическим управлением). В поворотах полноприводный CLA демонстрирует близкую к нейтральной поворачиваемость

    [​IMG]

    Олег Растегаев

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=128989&SECTION_ID=7308
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      19.1 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей