“Mercedes Benz” представил технологии нового S-class Новое поколение S-class, которое дебютирует в следующем году, научится реагировать на возникающие опасности быстрее и эффективнее водителя. – Машина еще засекречена, поэтому ваш тест-драйв будет виртуальным, – сказал мерседесовский инженер, пригласив меня пройти в кабину 3D-симулятора. Внутри громадной капсулы стоит настоящий S-class, только не нового, а текущего поколения. – Не волнуйтесь, это лишь оболочка. Наша система настроена так, что покажет все перспективные технологии в действии, – поясняет оператор. – Начнем, пожалуй, с комплекса “Pre-Safe”. Мерседовская система, распознавая опасность на пути машины, использует сразу несколько “органов чувств”. Она ориентируется на показания 3D-камеры, датчиков в переднем бампере и радаров за решеткой радиатора. Тем самым достигается повышенная точность работы. Через динамики слышу команду оператора: “Не трогайте педаль тормоза!” Въезжаю на перекресток, и вдруг слева наперерез выскакивает автомобиль. Сперва раздается звуковая сигнализация, и почти сразу S-class сам начинает экстренное торможение вплоть до полной остановки. Аварии удалось избежать, причем машина среагировала на опасность намного быстрее, чем я ожидал. Конечно, возможности электроники тоже не безграничны. Но представители “Mercedes-Benz” говорят, что даже если столкновение неминуемо, тяжесть последствий ДТП при использовании “Pre-Safe” снижается на 30 процентов. Причем система способна распознавать не только такие крупные объекты, как машины, но и пешеходов, и даже животных. Система ночного видения транслирует контрастную проекцию дороги на приборную панель, выделяя людей и животных. За их обнаружение отвечает термальная камера. “Active Parking Assist” без участия водителя припаркует S-class параллельно или перпендикулярно дороге. Причем при параллельной парковке он затем может и выехать с места самостоятельно. Вклад человека в процесс заключается только в активации системы и выборе нужной передачи. Ремни безопасности для задних пассажиров улучшили по двум направлениям. Для удобства использования замок при посадке выдвигается. А для безопасности в них встроили airbags, которые в случае “аварии” наполняются газом. За счет этого снижаются нагрузки на грудную клетку. Функция автоматического торможения работает только на скоростях до 72 км/ч, то есть преимущественно в городской среде. А на загородной трассе безопасность S-class станут обеспечивать уже другие ассистенты. В их числе – адаптивный круиз-контроль “Distronic Plus” нового поколения. Он отслеживает не только дистанцию до впередиидущего автомобиля, но и контролирует положение кузова относительно дорожной разметки. S-class даже небольшие повороты способен проходить сам, как на автопилоте. Правда, при этом электроника будет перестраховываться и подавать тревожные звуковые сигналы, призывая водителя взяться за руль. Вновь через динамики получаю неожиданную команду инструктора: “Попробуйте врезаться во встречный автомобиль”. С опаской поворачиваю руль влево. Но как только мой S-class пересек прерывистую разметку, разделяющую потоки, сработала система слежения за полосой “Active Lane Keeping Assist”. Легкой вибрацией на руле она обратила мое внимание на потенциальную опасность. Но я продолжаю самоубийственный маневр. И вот когда встречный грузовик был уже совсем близко, S-class резко увернулся от него, сместившись на свой ряд. Причем в рулевое управление компьютер не вмешивался – маневр удался за счет подтормаживания колес одного борта. Лампочки? Это в прошлом... – В новом S-Class вы не найдете ни одной лампочки. Более 190 светодиодов отвечают за освещение дороги, автомобиля и интерьера, –рассказывает глава отдела разработок “Mercedes-Benz” Томас Вебер. – А срок их службы сопоставим с жизненным циклом автомобиля. Для наглядной демонстрации разницы в энергопотреблении нам предложили использовать... динамо-машину. Начинаю крутить ручку, и почти сразу светодиод начинает излучать свет. Для того чтобы зажечь галогеновую лампочку, крутить пришлось гораздо энергичнее, и только секунд через десять появилось свечение. В симуляторе можно установить любой автомобиль из гаммы “Mercedes-Benz”, вплоть до кабины магистрального грузовика. Испытатели проводят в этой кабине сотни часов, прежде чем реальный автомобиль появится на дороге. Вдобавок на S-class светодиодные фары будут адаптивными. То есть дальний свет за городом можно в принципе не отключать. Актуаторы в оптических блоках автоматически перекроют часть светового потока, чтобы не слепить других участников движения. При этом изменения формы пучка света происходят плавно, чтобы глаза водителя могли легче и быстрее сфокусироваться. Кроме того, в фаре есть отдельный сегмент, который мигающим светом подсвечивает людей или животных на обочине. Их система определяет при помощи инфракрасной и термальной камер. Они действуют на расстоянии до 160 метров и передают изображение на экран приборной панели. Во время испытаний на симуляторе фар надо избегать резких движений рулем и не смотреть по сторонам. Иначе приступ морской болезни вам обеспечен. На новом S-class адаптивными выполнены и задние фонари. Они способны регулировать свою яркость в зависимости от внешнего освещения, чтобы не слепить водителей сзади. Причем если ультразвуковые датчики или радар заметят, что автомобиль сзади приближается слишком быстро, то “Mercedes-Benz” начнет мигать огнями, чтобы привлечь внимание зазевавшегося водителя. При неизбежном столкновении система “Pre-Safe Plus” подготовит к нему S-class и людей внутри. Она натянет ремни безопасности и создаст максимальное давление в тормозной системе, чтобы не допустить выкатывания автомобиля вперед. Таким образом, новое поколение S-class в очередной раз обозначит для всей линейки “Mercedes-Benz” вектор развития на будущее. Ведь те системы, что пока будут доступны только для флагмана, скоро появятся и на других разработках компании. Георгий Голубев http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=9969