Мечта гражданина

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 28 ноя 2012.

  1. Кресла с вентиляцией, интернет в мониторе на центральной консоли, аудиосистема Bang&Olufsen с 14 динамиками... «Твиттер, свитер, макинтош, лыжи, танцы — все что хошь», — как вещал Михаил Ефремов в почившем проекте Гражданин поэт. Всем хорош новый Mercedes GL! Или он не новый, а только прикидывается?

    [​IMG]

    Новизну на глаз не определишь: она скрыта под подретушированными обводами крупного кузова. Новые моторы, доработанный «автомат» 7G-tronic plus, иной интерьер, электроусилитель руля, активные стабилизаторы поперечной устойчивости Active curve system с врезанными гидромуфтами... И пусть все это уже уже примерил на себя Mercedes ML (АР №17, 2011), GL-то поглавнее будет!

    [​IMG]
    Двухрычажка спереди и многорычажная подвеска сзади — с пневмоэлементами. Электронойноойуправляемые амортизаторы — базовое оснащение, активные стабилизаторы поперечной устойчивости — опция: на бездорожье они полностью «распускаются», чтобы обеспечить максимальные хода подвески. Усилитель руля — электромеханический, с возможностью автоматической параллельной парковки и подруливающий при сильном боковом ветре

    [​IMG]
    Салон — точь-в-точь как у нового М-класса. Особенно хороша версия designo (на фото) с обивкой кресел и дверных панелей из перфорированной кожи с нарочито грубоватой прострочкой

    Конечно, платформа осталась прежней. Однако стальные рычаги передней подвески стали алюминиевыми (опять же, как и на М-классе), а опорная поперечина передней панели теперь из магниевого сплава. В итоге GL стал легче на 90 кг. В отличие от младшего брата, для которого базовая подвеска пружинная, здесь — только «пневматика». Инженеры признают, что пружины для «джи-эля» не очень подходят, но официальная позиция иная: «GL — это S-класс среди внедорожников», а потому и комфорт должен быть на высоте.

    И правда, за рулем — красота! Сзади, на втором ряду, просторно, есть климат-контроль и подстаканники, а за доплату — еще и мониторы в подголовниках передних кресел. С выходом в интернет! Спинки кресел можно отклонять, места для ног предостаточно, но продольной регулировки нет, а ведь именно из-за этого на креслицах третьего ряда взрослым тесновато. Зато попасть туда стало проще — средний ряд теперь складывается нажатием кнопки. Кстати, М-класс после следующего обновления тоже получит третий ряд сидений, но там, по признанию самих мерседесовцев, места будет еще меньше.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Подогрев и охлаждение напитков — теперь не в перчаточном ящике, а прямо в подстаканниках! При включении подогрева включается красная подсветка, охлаждения — синяя

    Ездовой комфорт — и впрямь S-классовый! На плоских, как стол, и прямых, как стрела, нью-мексиканских хайвеях в салоне царят абсолютная тишина и полный штиль. На плохой дороге уже дают о себе знать вибрации неподрессоренных масс, причем независимо от выбранного режима работы амортизаторов (Comfort или Sport). Мерседесовцы пеняют на огромные колеса: на всех презентационных машинах они были 20- или 21-дюймовыми, в то время как базовая размерность — 18 дюймов.

    «Топовый» на настоящий момент Mercedes GL в Америке носит индекс 550, а в России и Европе он же — GL 500. Под капотом битурбомотор V8 объемом 4,7 литра (435 л.с., 700 Нм) — мощность по сравнению с прежним атмосферным двигателем «пятисотого» выросла на 47 л.с., а крутящий момент — на 170 Нм, при этом средний «паспортный» расход топлива уменьшился аж на 18%, до 11,4 л/100 км.

    [​IMG]
    При закрытых замках «солдатик» продолжает торчать из дверной панели, поэтому локоть в открытое окно не выставишь. А хочется!

    В разгон до сотни за пять с половиной секунд верю безоговорочно! Конечно, на дорогах Нью-Мексико я осторожничал, но удовольствие от того, как махина массой без малого 2,5 тонны проходит виражи, получил сполна. Причем это касается как режима Sport (амортизаторы «зажаты», гидромуфты меняют жесткость активных стабилизаторов в зависимости от дорожных условий), так и «комфорта», когда стабилизаторы «пассивны».

    Кстати, а почему столь невелика разница между режимами?

    — Это особенность американской версии, — объяснил глава отдела испытаний Вольфганг Келлер. — В Штатах мы применяем так называемые всесезонные шины, и они съедают всю разницу в настройках. Вот если взять европейскую версию, да еще с AMG-пакетом...


    [​IMG]

    [​IMG]
    Кресла хорошо держат в виражах и очень комфортны. Жаль, что изменять поясничный подпор и включать массажер можно только из меню сойистемы Comand

    [​IMG]

    [​IMG]
    Сзади места для ног больше не стало, на уровне локтей теперь просторнее на 20 мм, а в плечах, напротив, чуть теснее. Есть дефлекторы обдува и откидной центральный подлокотник с подстаканниками — они не прикрыты крышечкой, и туда проваливаются локти, что в твоем Фокусе

    [​IMG]

    [​IMG]
    Сложить-развернуть задний ряд можно нажатием кнопок в багажнике. Но на заднем ряду ноги плотно упираются в спинки кресел, и выбраться отсюда самостоятельно невозможно — кнопкойи складывания средних сидений находятся вне досягаемости

    AMG-пакет — это 21-дюймовые колеса, усиленные тормоза, расширенные крылья и более «острые» настройки электроусилителя. «Мой» GL 550 был хоть и с AMG-пакетом, но в американской спецификации и с местными шинами Pirelli Scorpion Zero. Кстати, «американцы» часто попадают в Россию по «серым» каналам, а потому не забудем и о версии GL 450, которую официально у нас продавать не будут. Мотор — тот же, объемом 4,7 л, но меньшей мощности (367 л.с.). Разница в динамике невелика (сотню GL 450 набирает на 0,8 секунды дольше), «паспортный» расход топлива меньше (на 1,3 л/100 км в любом режиме), а главное — звук мотора! Он громче, но глубже и сочнее.

    — Это потому, что для версии GL 500/550 приоритетом мы считали шумоизоляцию, — объясняет Келлер. — А GL 450 настроили так, как нравится нам самим!

    [​IMG]

    [​IMG]
    Сверху — центральный тоннель машины с пакетом On&Оff-road: по часовой стрелке — селекторы системы Comand, управления положениями пневмоподвески с кнопками включения понижающей передачи и системы помощи при спуске с горы Downhill speed regulation (DSR), а также селектор режимов движения (всего их шесть). Снизу — тоннель обычной версии: здесь лишь селектор Comand и кнопки выбора режима подвески Comfort/Sport, подъема подвески на 25 мм от стандартного уровня и активации DSR

    Дизель? Помню, Олег Растегаев восторгался им во время презентации М-класса. Для версии GL 350 предусмотрен тот же новый трехлитровый двигатель V6 мощностью 258 л.с. и с лютым крутящим моментом в 620 Нм. В Европе и Америке у такой машины в индексе будет приставка BlueTEC — для соблюдения строжайших экологических норм машину при каждом обслуживании придется заправлять еще и мочевиной. А у нас...

    Андреас Цыган, руководитель проекта GL, рассказал, что некачественное топливо в России, странах СНГ и некоторых других — огромная проблема, требующая времени и денег на настройку «мозгов» и испытания двигателей: они должны обеспечивать те же мощность и расход топлива при заправке топливом, соответствующим как минимум нормам Евро-4. — Надеюсь, рано или поздно мы сможем выпускать одинаковые моторы для всего мира, — говорит Цыган.

    Расстраивать его тем, что техрегламент Таможенного союза вообще не предусматривает переход на топливо класса ойЕвро-6, я не стал.

    [​IMG]
    Кузов машины с пакетом On&Off-road можно поднять на 306 мм от дороги, а понижающая передача, механическая блокировка «центра» и электронные имитации блокировок по осям позволяют вообще не бояться вывешивания колес. Преодолеваемый подъем — до 100%, максимальный поперечный крен — 35 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 60 см

    Сам же дизельный мотор мне показался маленьким для «джи-эля»: поначалу разгон резвый, но ближе к первой сотне набор скорости происходит уже очень плавно. Зато он экономичный: на одной заправке можно проехать до 1350 км! Жаль, что дизельного мотора V8 у Мерседеса больше нет, хотя «джи-элю» он был бы очень кстати.

    Кстати, GL 350 достался нам в европейской спецификации — здесь чуть более чувствительный руль в околонулевой зоне.

    Внедорожные вылазки подтвердили, что GL по-прежнему не стоит обзывать кроссовером — и в базовом исполнении с упрощенной трансмиссией тоже. Геометрическую проходимость не испортила даже развитая «губа» переднего бампера AMG-обвеса, ведь и у обычной версии максимальный клиренс — 276 мм! Что уж говорить про пакет On&Оff-road — с понижаюойщей передачей, блокировкой «центра» и возможностью увеличить просвет до 306 мм. Задний дифференциал теперь обычный, без блокировки. Но помогает электроника — с диагональным вывешиванием GL справляется вполне, хотя и с рывками, под скрежет тормозов.

    [​IMG]

    [​IMG]
    На подъем до максимального, третьего уровня пневмоподвески уходит несколько минут, а на дисплее периодически всплывает сообщение о том, что компрессору нужно остыть

    В общем, Mercedes GL даже на низкопрофильных шинах — это автомобиль в высшей степени универсальный. Быстрый, вместительный, комфортабельный, проходимый... Не на пустом же месте прошлое поколение «джи-эля» лидировало по продажам среди люксовых семиместных кроссоверов-внедорожников как в России (Lexus LX 570 отстал на 10%), так и в Америке. За океаном с Мерседесом всерьез соперничает только Cadillac Escalade, да и то если считать продажи вместе с пятиместным пикапом EXT.

    [​IMG]
    У пассажиров третьего ряда появились форточки, открывающиеся кнопкой в багажнике либо на водительской двери

    В России первым, в ноябре, появится Mercedes GL 500 — по цене от 5,2 млн рублей. В оснащении уже будет пакет On&Off-road, кожаный салон и множество других опций. Это на 140 тысяч дороже близкой по оснащению машины предыдущего поколения (на нее, кстати, до 30 сентября действуют скидки аж в 800 тысяч рубойлей). Время появления и цены дизельных машин пока не известны, но, если судить по заграничной разнице, GL 350 CDI обойдется примерно в четыре миллиона рублей.

    Дорого? Зато именно такой может быть мечта любого гражданина такой большой страны, как наша. Уже не говоря о поэтах.

    [​IMG]

    Алексей Кобец

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=125276&SECTION_ID=7054
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      17 КБ
      Просмотров:
      0
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2012

Поделиться этой страницей