Сеансы магии от нового “Mercedes-Benz SL”

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 12 ноя 2012.

  1. К разработке седьмого поколения купе-кабриолета SL-класса компания “Mercedes-Benz” подошла нестандартно. Поскольку дебют модели приходится на шестидесятилетний юбилей легендарного предшественника – “крыла чайки”, – штутгартцы придумали для нее массу новшеств, что позволило им снова создать настоящий “дрим-кар”.

    [​IMG]

    Переводчик, работавший с Петером Вагнером во время презентации дебютанта, не утруждал себя дословным толкованием эпитетов, на которые был щедр главный менеджер и идеолог нового “SL”, а потому его речь, прозвучавшая в стенах автомобильного музея в Малаге, в наушниках “синхрона” превратилась в сплошной повтор одного и того же слова – “удовольствие”. Местами речь вообще напоминала мантру. Нас всех будто зомбировали...

    Внушение не прошло бесследно. Получив ключи, я направился к новой машине, ощущая почтительный трепет. По сути дела докладчик был прав – все модели семейства “SL” создавались именно как “автомобили для удовольствия”. Но мне хотелось сесть за руль с чистыми мозгами. И я буквально приказал себе: “Спокойно! Это просто автомобиль”.

    “Спортивный, легкий”

    ВОТ ЧТО означает аббревиатура “SL”, которую “Mercedes-Benz” стал использовать в начале 50-х годов прошлого века, когда выставил на гонки “300SL”. С подачи американского импортера в “Mercedes-Benz” решили на базе этого болида построить дорожное купе. Так появился на свет двухместный гражданский “SL” первого поколения, больше известный под названием “Gullwing” и ставший иконой мирового автопрома. Он унаследовал не только две буквы в названии, но и самое главное – легкую, жесткую, замысловатую пространственную раму, из-за которой инженерам и пришлось придумывать необычные двери-крылья.

    [​IMG]
    Интерьер имеет классическую симметричную компоновку и красив сам по себе – даже без помпезной отделки.

    В современной линейке двухместных купе и родстеров “Mercedes-Benz” есть три модели с аббревиатурой “SL”: маленькие и относительно доступные “SLK”, экстремальный суперкар “SLS” и, собственно, “SL” в чистом виде – этакое золотое сечение между комфортом и спортом, шиком и аскетизмом.

    [​IMG]
    Приборы унифицированные, и это расстраивает. В “SL” напрашивается
    что-то более оригинальное.


    Хотя семейство “SL” давно лишилось эффектных поднимающихся дверей, гены “Gullwing” в новой машине все-таки присутствуют. “Спортивно-легкой” идеологии отвечает уникальный кузов, спроектированный методом 3D-моделирования и на 90% состоящий из алюминия и магния – он на 110 кг легче стального аналога.

    [​IMG]
    У системы “Comand Online” на “SL” выбор интернет- приложений расширен.

    По сравнению с шестым поколением новый “SL” стал крупнее: на пять сантиметров длиннее и почти на шесть шире, что сделало салон в плечевой области очень просторным. При этом здесь появился более высокий уровень удобств. Багажник при любом раскладе крыши вмещает два чемодана и пару небольших мягких сумок. Жесткий верх возводится за 20 секунд, причем привод работает так тихо и деликатно, что люди, которые находятся в непосредственной близости, даже не замечают этот момент.

    [​IMG]
    Управление трансмиссией, динамическими режимами и подвеской сосредоточено в одном месте.

    Это впечaтляет...

    ДЛЯ НАЧАЛА я удивил попутчицу своими манипуляциями с багажником: провел ногой под задним свесом – крышка распахнулась; провел снова – закрылась.

    – А если под задним бампером кошка прошмыгнет, то система тоже сработает? – тут же озадачили мы специалиста.
    – Да, – ответил немец серьезно, – если у кошки на шее будет ключ от машины...

    Впрочем, такая опция – уже не новость в автомобильном мире. К тому же она оказалась, мягко говоря, недоведенной до уровня самого автомобиля. Крышка, как выяснилось, не имеет датчиков присутствия и может опуститься в тот момент, когда вы что-то размещаете в багажнике и случайно провели ногой под бампером (или там та же кошка пробежала – ключ-то у вас в кармане...). Неприятные могут получиться ощущения...

    [​IMG]
    Сенсор под задним бампером дает сигнал как на открытие, так и на закрытие багажника.

    Затем я долго был под магической властью опционной панорамной крыши “Magic Sky Control” с переменной светопроницаемостью. Мы назвали ее “регулятором небес”. Всего одна кнопка на потолке – и яркое небо можно затемнить, серое – подкрасить синевой, а ночное – просветлить до звезд. “Секрет” здесь прост: в прозрачной крыше используется та же технология, что и в фотохромных затемняющихся зеркалах.

    [​IMG]
    Формально крыша поднимается и в движении, но скорость следует снизить настолько, что проще вообще затормозить и постоять на месте 20 секунд.

    Но более всего меня потрясла функция “Magic Vision Сontrol”. Когда мы ехали без крыши и в лобовое стекло шмякнулось какое-то жирное насекомое, я машинально привел в действие дворники и... похолодел от ужаса. У меня уже был печальный опыт пользования омывателем на открытом кабриолете – даже вспоминать страшно, как нас окатило. И вот снова я совершил ту же ошибку!

    [​IMG]

    Однако на сей раз привычного фонтана на голову не было, хотя лобовое стекло полностью отмылось за один взмах щетки. Дело в том, что при включении омывателя чистящее средство здесь равномерно поступает только на стекло по всей длине щетки через 160 миниатюрных сопел, которые в ней расположены. Ни капли влаги не расходуется впустую. По-моему, подобных дворников пока нет ни у одного другого автомобиля.

    [​IMG]
    Ни в одной заводской автомобильной аудиосистеме не удавалось получить трехмерное “сценическое” воспроизведение – такое, когда возникает иллюзия, что исполнители и инструменты располагаются перед тобой, как на живой сцене. Лишь специалисты “Mercedes-Benz” и “Harman/Kardon” сумели при помощи “фронтального баса” добиться осязаемого стереоэффекта, который проявляется одинаково хорошо и при закрытой, и при открытой крыше. Для этого пришлось изначально спроектировать в моторном щитке купе-кабриолета полости для размещения двух 22-сантиметровых сабвуферов. Там они не просто дубасят низами, а формируют в пространстве этакий “фундамент”, басовое “тело” для каждого музыкального образа. Голосовой диапазон в автомобиле воспроизводят тоже непростые динамики – шесть головок с легкими десятисантиметровыми диффузорами “ALumaprene” (отличаются пониженными искажениями) опоясывают салон. Рядом с каждым среднечастотником располагается по купольному твитеру увеличенного до 4,3 см диаметра. Цифровой звуковой процессор, встроенный в 600-ваттный усилитель, разделяет музыкальный спектр на полосы и синхронизирует сигналы для всех 14 головок. Аудиосистема такой конфигурации помимо стереопрограмм может воспроизводить и объемный сэрраунд. Это у нее получается столь же эффектно и убедительно, как у “домашнего театра” элитного класса.

    То же самое можно сказать и про штатную аудиосистему. Инженеры специально создали в моторном щитке две полости с акустическими параметрами, идеально подходящими для басовых динамиков. Решение получило название “FrontBass” и дало великолепный результат. Больше нет мертвящего “сабвуферного” уханья и гудения – басы, а вместе с ним и весь звуковой спектр воспроизводятся так четко, живо и натурально, что мурашки по коже бегут.

    А еще в “SL” нет нужды прибегать к старому водительскому правилу: если шумно – сделай радио погромче. Он изначально самый молчаливый кабриолет, который вообще мне когда-либо встречался. И музыкой в нем можно наслаждаться даже на скорости 200 км/ч при открытой крыше. В департаменте аэродинамики “Mercedes-Benz”, похоже, работают либо гении, либо вообще волшебники. Они умудрились получить у открытой модели коэффициент лобового сопротивления всего 0,27 и просчитали потоки так, что в салон ветер не задувает вообще.

    Трудно сделать выбор

    Первую половину горной “динамичной” части маршрута я проехал на месте пассажира. Автомобилем взялась управлять попутчица, которая, надо сказать, большого опыта в быстрой езде не имела. Но “SL” способен внушить драйверу такое чувство надежности и безопасности, что даже новичок поедет быстро и непринужденно.

    Главное – привыкнуть к обманчиво-плавным реакциям при ускорении и замедлении. Топовая модель “SL500” делает все деликатно и мягко. Однако если проявить настойчивость в разгоне или начать тормозить “в пол”, то он обрушит на твое тело такую порцию перегрузок, от которых даже щеки приходят в движение.

    Ввинчиваясь в очередной поворот, мы замечаем точно такой же “Мерседес”, припаркованный на встречной обочине, и парней, которые так отчаянно машут нам, будто с ними что-то случилось. Моя водительница тормозит, промахивается мимо них и выкручивает руль влево до упора для разворота. Помню, в тот момент в голове мелькнула только одна мысль: не впишемся! Однако вписались – на выручку пришла система “Direct-Stеer”. На большой скорости она увеличивает передаточное отношение редуктора рулевого управлении для большей линейной стабильности, а на малой позволяет немаленькому автомобилю развернуться буквально на клочке асфальта. Как теперь и произошло.

    Оказывается, ребята просто хотели “отловить” у коллег ту модификацию “SL”, которая оборудована гидроподвеской “Active Body Control”, и обменяться машинами для сравнения.

    – О, и у вас она обычная... – разочарованно протянули они, увидев на центральном туннеле нашего автомобиля лишь две кнопки (у версий с “Active Body Control” их четыре).

    Впрочем, я бы не стал называть “обычной” подвеску у стандартных версий “SL”. Да, она традиционная, но с адаптивными амортизаторами, которые могут работать в двух режимах – комфортном и спортивном. В моделях с “Active Body Control” тоже используются пружины, но они имеют подвижную опору в виде регулируемых гидроцилиндров. Возможностей у такой ходовой больше: помимо комфортного и спортивного режима система сводит к нулю наклоны кузова при разгоне, торможении и в виражах, может увеличивать клиренс на четыре сантиметра.

    Испытав такую модель на следующий день, я так и не пришел к однозначному выводу, что она лучше. Ход у автомобиля фантастически гладкий. Но между телом и дорогой нет никакой связи. Это ощущение не покидает и при нажатии кнопки “Sport”. Полное отсутствие кренов и клевков с непривычки напрягает – лишаешься привычного “канала” информации о силе продольных и поперечных перегрузок.

    В “пружинном” “SL” спортивный режим чувствуется намного острее, профиль дороги передается подробнее, связь “по рулю” чище. И корма у “ординарной” версии почему-то стабильнее, не брыкается в сторону при резком старте. Но по комфортабельности и мягкости хода такая версия уступает модели с гидроподвеской. Вдобавок малый дорожный просвет может преподнести неприятный сюрприз. Съезжаешь с безобидной асфальтовой отбортовки на обочину – и вдруг из-под кузова “чирк!” Ну прямо как по сердцу...

    Я решил так: мощный и быстрый “SL500” возьму на пружинной подвеске, а “SL350” на каждый день закажу с “Active Body Control”. Два отличных варианта, достойных инвестиции! Осталось лишь какую-то магию применить, чтобы свой счет в банке увеличить на пару порядков...

    [​IMG]

    Руслан Тарасов

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=7524
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      15.8 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей