Верхом на стреле. Назад в прошлое

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 7 ноя 2012.

  1. "Мерседесовцы" тщательно подготовились к тест-драйву нового SL. На заднем дворе гостиницы были выставлены все модели SL, производившиеся с далекого 1954 года. Зрелище – грандиозное! А грохочущие на прогреве поутру рядные «шестерки» из 50-ых придают происходящему еще и необходимое звуковое оформление.

    http://youtu.be/3fnpYCGBdV8

    Даже просто посидеть за рулем любого из этих раритетов – событие. А тут мне предлагают прокатиться на том самом первом родстере SL 1957 года выпуска! Получаю ключ и пытаюсь оживить ярко-красный олдтаймер. Трехлитровый 215-сильный двигатель заводится не с первого раза, а запустившись, требует подгазовок на «холодную» и работает неровно. Прогревая мотор, пробую разобраться с четырехступенчатой коробкой передач.

    [​IMG]

    Тот, кто говоря о современных автомобилях, упоминает «нечеткий механизм переключения», должен прокатиться на машине, выпущенной хотя бы лет 40 назад. Рычаг трансмиссии здесь вообще не имеет возврата в «нейтраль» – его нужно подводить в это положение вручную. Да и избирательность механизма оставляет желать лучшего: ты постоянно вынужден искать нужную передачу.

    Но пора ехать. Бережно работая сцеплением, выруливаю на дороги курортной Марбельи.

    Первое впечатление – это не спорткар, а грузовик! Тяжелые по современным меркам педали, подвывающая на все лады трансмиссии, «размашистый» руль и не бог весть какой разгон. Но покатавшись полчасика по городу, попривыкнув, я набираюсь смелости, чтобы выехать на ведущий в горы серпантин.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Несовершенная аэродинамика не дает спокойно жить на куцем креслице внутри кокпита: ветер проникает всюду, куда может. Звук мотора на низких оборотах не представляет из себя ничего особенного, напоминая бурчание заурядного грузовика. На средних оборотах он становится уже больше похожим на звук спортивного автомобиля, а после 4000 оборотов становится настолько «злым», что напоминает рычание раненого зверя! Именно тогда 300 SL демонстрирует свою недюжинную прыть, недосягаемую для большинства автомобилей того времени.

    Но насколько же нужно быть смелым, чтобы «валить» на этом куске металла под 200 километров в час? Гонщики-смельчаки далеких 50-х и 60-х – вы были действительно крутыми парнями! Я попытался влезть в вашу шкуру, и это оказалось непросто.

    Оказывается, управлять одним из самых совершенных и «продвинутых» автомобилей середины XX века – совсем не сахар, по нынешним меркам. Постоянный поиск нужной передачи, длинная и неудобная педаль сцепления, руль с люфтом, недопустимым в наше время, неудобная посадка и «размазанные» реакции шасси. Коробка передач при переключении «вниз» постоянно просит «перегазовки», а двигатель, получив оную, шумно отстреливает в глушитель несгоревшим топливом, наполняя салон характерным запахом. Суровая такая романтика получается.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но 50 лет назад это был очень динамичный и великолепно управляемый «аппарат». Даже сейчас можно оценить отличную работу его двухрычажных подвесок: крены почти отсутствуют, и в виражах SL стоит так, что позавидуют и некоторые современники.

    Конечно, те удовольствия, которые дарил 300 SL своим владельцам в середине прошлого века, сейчас уже не столь актуальны. Но от прикосновения к этой живой легенде по коже все равно пробегают мурашки. Первый родстер SL стал «машиной времени», которая на час перенесла меня в те годы, о которых сейчас мы вспоминаем с приятной грустью.


    Дмитрий Кротов

    Фотографии автора, компании Mercedes-Benz и архива Daimler AG

    http://motor.ru/articles/2012/04/17/mbsl/3/
     

    Вложения:

    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      63.1 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей