Забытые концепт-кары: Mercedes F100

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 23 апр 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Голосовое управление. Ксеноновые фары. Радар, отслеживающий расстояние до впередиидущих машин. Все вышеперечисленное в Mercedes дебютировало именно на концепт-каре F100, о котором сегодня пойдет речь. И на этом его заслуги не заканчиваются.

    [​IMG]

    Инновационный концепт-кар Mercedes F100 дебютировал не в Европе, что было бы вполне логично, а на Североамериканском автошоу в Детройте, которое прошло в 1991 году. Однако даже американская публика живо интересовалась новинкой. В этой машине концерн Daimler-Chrysler пытался воплотить все имеющиеся у него наработки в сфере безопасности. При этом нисколько не жертвуя комфортом.

    [​IMG]

    Автомобиль является совместной разработкой MBB (Messerschmitt-Bölkow-Blohm), AEG-Telefunken и Dornier – на тот момент все три компании принадлежали концерну Daimler. Не обошлось без участия и самих инженеров Mercedes-Benz, разумеется. Буквально каждый сантиметр автомобиля дышит нестандартными и прогрессивными идеями.

    [​IMG]

    Взять хотя бы салон, где сиденье водителя располагается по центру, а не смещено в одну из сторон. Сделано это не для того, чтобы водитель ощущал себя в кокпите – просто это самое безопасное место в машине (водитель находится в самом центре не только по ширине шасси, но и по длине). Такая компоновка объясняется тем, что, по статистике, две из трех поездок водитель проводит за рулем в одиночестве. Поэтому его следует особо обезопасить. Также благодаря увеличенной площади остекления обеспечивалась лучшая обзорность.

    [​IMG]

    Перед водителем – электронный экран, на который, помимо традиционных спидометра/тахометра и дополнительных приборов, выводятся знаки ограничения скорости на текущем отрезке дороги, а также информация о положении систем автомобиля. Например, если одна из шин потеряет давление или закончится омывающая жидкость, информация будет выведена на экран.

    [​IMG]

    Всего же F100 может принять на борт до пяти седоков – два ряда сидений находятся за водителем, по два сиденья в каждом. Специально для F100 был разработан новый механизм открытия передних дверей с шарниром и сервоприводами – благодаря ему дверь открывается под углом относительно земли и снижает возможность поцарапать автомобиль по соседству.

    [​IMG]
    Задние двери сделаны сдвигающимися назад, а благодаря сервоприводам открывать и закрывать их сможет без особых усилий даже ребенок. Как раз на начало 90-х приходится начало любви Mercedes (да и других марок) к сервоприводам, которая не утихает по сей день.

    [​IMG]

    Электроэнергию для этих сервоприводов автомобиль берет от солнца – на крыше F100 смонтированы солнечные батареи. Они покрывают площадь в два квадратных метра и способны генерировать 100 Ватт энергии, которая питает электросистемы машины. Машина старается, чтобы энергия не пропадала зря: например, если F100 слишком долго стоит на солнце, он включает в салоне вентилятор и выдувает накопленный в салоне горячий воздух, чтобы пассажирам в салоне было комфортно с первых минут. Позже эта же технология появилась на Mercedes-Benz E-класса в 2002 году.[​IMG]

    [​IMG]

    Еще одно новаторство, которое дебютирует на серийном Mercedes лишь в 1998 году (а если говорить точно – на S-классе) – так называемый «умный ключ», с которым не нужно настраивать сиденья и зеркала после выхода из машины, все настройки водителя записываются на ключ-карту. Перед тем, как попасть на S-класс, систему довели до совершенства на другом концепте, F200 Imagination. Что касается F100, то на нем, помимо перечисленного, были установлены ксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль (с отслеживанием расстояния до впередиидущих машин), голосовое управление, датчик дождя, камера заднего вида. Неплохая комплектация для 1991 года?

    [​IMG]

    На техническую часть особый упор не делался – F100 получил рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,6 литра и мощностью 194 л.с. Тяга через трехступенчатый «автомат» поступала на переднюю ось. Про динамические характеристики компания Mercedes скромно умолчала – они здесь не особо важны.

    [​IMG]

    Сейчас F100 находится в штутгартском музее компании Mercedes-Benz и любой желающий может увидеть эту машину, которая намного опередила свое время. Впоследствии Mercedes выпустит еще несколько концептуальных автомобилей серии F, но об остальных представителях – в другой раз.

    https://motor.ru/gallery/2017/04/04/forgetmerc/#1
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей