Восторг и солнце

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 8 окт 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Перед вами два кабриолета, один в разы популярнее другого. Однако не упустили ли при создании Mercedes GT C кое-что важное для "крышесносных" автомобилей?

    Начать, наверное, надо с воспевания простых радостей владения кабриолетом: всякий там ветерок, треплющий волосы, теплые объятия солнышка, деревенские запахи, струящиеся мимо... Затем стоит привести интригующую статистику: среди всех европейцев англичане по непонятной причине покупают больше всего открытых машин. Однако проблема в том, что кабриолеты я не люблю. Сама идея, может, и неплоха, но ее реализация? Нет уж. Я не слышу, что говорит мне телефонный собеседник, ветер уничтожает жалкие остатки прически, даже в пасмурный день я обгораю за 12 минут, а если я отказываюсь опускать крышу, люди смотрят на меня так, словно меня только что стошнило прямо в их сумку с покупками.

    [​IMG]

    Но сегодня все будет иначе. Я отключил телефон, заштукатурился солнцезащитным кремом и вылил на голову флакон суперсильного геля. Сегодня мне предстоит найти ответ на простой вопрос: если человек любит единение с природой, сколько ему придется за это платить? Стоят ли дополнительная мощь, шик, грохот и всяческие цацки своих денег, особенно на неповторимо извилистых и ухабистых дорогах Британии?

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Итак, представляем наших соперников. В доступном углу – уникальная и прекрасная Mazda MX-5, настоящий родстер, несмотря на скромные 160 сил: от силы тонна веса, великолепное шасси и механический привод крыши. Она проста, спортивна, управляема и настроена. И все же перспектива проехаться на ней по одному из самых солнечных шоссе Великобритании сегодня меня не привлекает. Причина тому зовется AMG GT C и тихо ожидает рядом, похожая на гладкую акулу. Приземистая, угрожающая, с широченной колеей и арками от GT R, она тихонько порыкивает и в утреннем свете выглядит просто обалденно: MX-5 уместится у нее на капоте.

    Mercedes может продать вам молниеносный GT Roadster, но на самом деле вам нужен GT C. Он взял у GT R все самое лучшее: широкую колею, подруливание, электронный задний дифф, адаптивную подвеску, зубастую решетку Panamericana, громкий выхлоп, легкую литиево-ионную батарею. Добавил к этому коктейлю 557-сильный 4-литровый битурбо V8 (на 28 л.с. меньше, чем у GT R, на столько же больше, чем у GT S, и на 81 больше, чем у стандартного GT Roadster) и получил, пожалуй, самых крутых соперников: R8 V10, Turbo S Cabriolet и F-Type SVR. Тем не менее, как мы видели на примере GT R, несмотря на совершенно трековый характер этой спецификации, итоговый результат оказывается куда лучше управляемым на дороге, чем простая сумма его прокачанных компонентов. В конце концов мы имеем дело с Mercedes – способность к комфортному передвижению зашита у него в генах.

    GT C ПОХОЖ НА ОГРОМНУЮ ГЛАДКУЮ АКУЛУ. ПРИЗЕМИСТЫЙ, УГРОЖАЮЩИЙ, ОН ВЫГЛЯДИТ ПРОСТО ОТПАДНО

    Итак, мы выбрались на шоссе Бичи-Хед в Восточном Суссексе ранним утром. Странное дело, но расслабленно фланировать мне неохота. Хочется собрать себя в кулак. Автомобиль кажется абсурдно широким: в него без труда умещаются два кресла в ряд, здоровенная центральная консоль и раздутые колесные арки в придачу. Рулевое управление тоже не способствует ленивому кайфу. Оно именно такое, какое положено иметь суперкару: отзывчивое, легкое (даже в режимах S+ и Race), с таким высоким передаточным отношением, что передок, кажется, управляется силой мысли. Достаточно выехать из гаража, чтобы понять, насколько классный у GT C мотор: на холостых оборотах он хрипит и кашляет, как при бронхите, но стоит поддать газу, как начинается феерия разнообразных звуков. Забудьте про чересчур кроткие режимы Comfort и Sport: выбирайте S+ или Race (только прежде установите самый мягкий из трех вариантов подвески), и полностью открытый выхлоп оглушит вас канонадой из всех орудий.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Опустив крышу и плотно устроившись где-то в районе задней оси, вы, без сомнения, поймете, за что выложили деньги. Если вывести на тот же участок шоссе MX-5, ощущение будет таким, словно переобулся из лыжных ботинок в тапочки. Вам просто и без затей удобно. Машина ведет себя словно щенок: выхлоп тихонько взрыкивает, а динамика ровно такая, чтобы было интересно и не страшно. Конечно, по сравнению с мерседесовским монстром движок здесь игрушечный, но отсутствие турбин означает отсутствие лага; кроме того, если на GT С вы можете легко переходить на следующую передачу при 4500 об/мин, не теряя скорости, то "Мазду" надо раскручивать как следует и беречь каждую кроху потенциала мотора. Руль здесь такой же легкий, как в AMG, но здесь легкое все – коробка, педали... да в конце концов вся машина. Амортизаторы AMG фантастические, заставить С чиркнуть днищем невозможно; на MX-5 вы скользите по прямым и приседаете в поворотах – плохо для Нюрбургринга, но обалденно для дорог.

    [​IMG]

    Различия ярче проявляются в подходе к крышам. В Mercedes на скоростях до 45 км/ч вы наблюдаете стремительный 11-секундный танец магниевых, стальных и алюминиевых деталей. В Mazda все брутально и просто: отстегнуть, сложить и пристегнуть вручную, а скорость зависит лишь от силы ваших бицепсов. При этом обе машины обеспечивают вожделенный (или нежеланный для плешивых и белокожих) эффект: много солнца, ветра и звука. Правда, нельзя не заметить, что если суперкар привлекает внимание, то кабриолет привлекает его втройне. Сидя в купе на светофоре, вы, по крайней мере, скрыты от любопытных глаз стеклом и металлом: в GT C с опущенным верхом вы видны все время. Я никак не мог решить, какое выражение лица мне подходит больше: широкая улыбка самого счастливого в мире человека или гримаса сдержанного разочарования? Впрочем, что бы я ни выбирал, у меня в итоге получалось одно и то же – устремленный в пространство стеклянный взгляд и стеснительное постукивание кончиками пальцев по двери.

    Так, хватит позерства! Едем куда-нибудь, где GT C сможет повилять задом на виражах. Почти мгновенно становится ясно, насколько жестким стало усиленное шасси и как надежно оно ведет себя в поворотах. Мешавшая раньше ширина оборачивается бронебойной стабильностью – чтобы выяснить ее пределы, понадобится автодром.

    Тем не менее MX-5 вовсе не чувствует себя лузером, ведь она была создана именно для таких дорог и такой погоды. Она обладает способностью делать любой водительский опыт настолько простым и чистым, что любой другой автомобиль покажется переусложненным. Действительно, на второстепенных и проселочных дорогах GT C избыточен, но в Mercedes не признают компромиссов, так что в итоге для сакраментального ощущения ветра в волосах используется самая тяжелая артиллерия.

    Если бы дело происходило на треке, GT C сожрал бы Mazda без соли и перца, но для трек-дней, конечно, лучше подойдет GT R. Думаете, я подвожу к тому, что выбрал бы "Мазду"? А вот и нет – "Мерседес". Тот, кто сказал, что счастье за деньги не купишь, нагло врал.

    ТЕКСТ: ДЖЕК РИКС / ФОТО: АЛЕКС ТЭПЛИ

    https://topgearrussia.ru/reviews/35569_Vostorg_i_solntse
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей