Масло с какой вязкостью лучше для современного двигателя

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 7 май 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,057
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Современные двигатели становятся все более требовательны к характеристикам моторного масла и производители смазок перестраиваются под новейшие запросы автопрома. Каким образом, выяснил портал «АвтоВзгляд».

    [​IMG]

    Вынуждаемые ужесточением экологических требований со стороны властей, автопроизводители создают новые модели машин со все более сложными двигателями. Сейчас почти во всех современных авто можно встретить системы рециркуляции и доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы). Вслед за автоконцернами и производителям автокомпонентов приходится следовать требованиям времени. В последние несколько лет сформировалась тенденция по переходу от высоковязких смазочных материалов к более легким — маслам с вязкостью 0W-8, 0W-16, 5W-30. Специалисты отмечают несколько ключевых свойств маловязких моторных масел.

    Их применение снижает расход топлива, в следствие чего сокращается объем выбросов в атмосферу CO2 и вредных примесей. Именно это требование является ключевым фактором, способствующим стремительному переходу автопрома на маловязкие масла класса 0W-8, 0W-16, 5W-30. Дело в том, что конструкция нынешних двигателей значительно отличается от моторов еще недавнего прошлого. Устройство силовых агрегатов современного типа подразумевает минимальные зазоры в парах трения. Из-за этой особенности только маловязкие масла способны проникнуть во все части двигателя, нуждающиеся в смазке, чтобы снизить износ деталей, тем самым продлив ресурс машины.

    [​IMG]

    Стоит отметить, что максимальная интенсивность износа мотора регистрируется во время его запуска. В этот момент высоковязкое моторное масло не успевает разогреться и достичь нужной степени текучести, необходимой для нормальной работы агрегата. В результате износ идет намного быстрее по сравнению с ситуацией, когда в двигателе применяется маловязкое моторное масло. Масла с пониженной вязкостью существенно снижают трение между деталями двигателя при старте и способствуют более эффективной передаче крутящего момента на колеса. Пик производительности силового агрегата при использовании маловязких масел достигается быстрее, нежели с более вязкими маслами.

    Нельзя не отметить, что вышеперечисленнные плюсы маловязких масел имеют отношение только к новейшим моторам. Для двигателей прошлых поколений применение масла с вязкостью 0W-8, 0W-20 и т. п. не рекомендуется. Нюанс заключается в зависимости вязкости лубриканта от температуры. С ростом последней вязкость любого масла сильно падает. При этом масло с изначально пониженной вязкостью в обычном моторе перестает справляться со своими задачами. Особенно сильно такой эффект проявляется на повышенных оборотах и высоких нагрузках на мотор. В результате человек, заливший недешевое маловязкостное масло в двигатель своего авто, получает вместо ожидаемого продления ресурса усиленный износ всех пар трения. При определенных условиях дело может дойти и до полного выхода силового агрегата из стоя.

    Avtovzglyad.ru
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей