Daimler продвинулся в «общении» беспилотников с людьми

Тема в разделе "Новости", создана пользователем NewsMaker, 6 дек 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Пешеходы привыкли искать зрительный контакт с водителями, чтобы убедиться в безопасном пересечении проезжей части. Подобного взаимодействия они ожидают от беспилотников. Исследователи из концерна Daimler говорят об «информированном доверии» и посвятили ему проект Cooperative Car. «У людей должна быть возможность быстро и точно оценивать, что будет делать автономная машина. Поэтому транспортному средству необходимо предоставлять информацию о своих намерениях таким образом, чтобы человек мог сразу всё понять интуитивно», — говорит футуролог из Даймлера Александр Манковски. В этом может помочь круговая световая сигнализация бирюзового цвета.

    [​IMG]
    Прототип «кооперативного автомобиля» построен на основе седана Mercedes S-класса. В ходе исследований Даймлера большинство участников в качестве сигнального цвета предпочли бирюзовый и высказались за 360-градусную световую сигнализацию.

    [​IMG]
    Светящиеся бирюзой полосы расположены на крыше, лобовом стекле, в решётке, фарах, наружных зеркалах и понизу всех окон. Подсветка включается одновременно с автономным режимом. Быстрое мигание указывает, что машина трогается. Медленное — что тормозит.

    Само по себе голубое свечение предупреждает об отсутствии водителя. Огни на крыше следуют за движениями пешеходов на тротуаре и перед машиной, показывая, что та «знает» об их присутствии. Полоска под лобовым с помощью «световой волны» намекает на безопасность перехода. «Мы стремимся создать баланс между людьми и технологиями, но твёрдо следуем правилу — человек всегда на первом месте», — подчёркивают авторы проекта Cooperative Car.

    [​IMG]
    Среди прочего для «кооперативного» S-класса придуман «режим просыпания». Сначала у стоящей машины загорается подсветка, раскладываются зеркала. Потом она за счёт подвески приподнимает корму, а затем передок — потягивается, как животное.

    Первый шаг в данном направлении был сделан в 2015 году на концепте F 015 Luxury in Motion, взаимодействующем с внешним миром посредством светодиодных экранов на носу и корме. В 2016-м тему продолжил шоу-кар Mercedes Vision Van. Новый этап развития недавно продемонстрировал беспилотник Vision Urbanetic, который отображает на кузове «цифровые тени» пешеходов, замеченных им поблизости. Разумеется, Daimler не зациклен на световой сигнализации и вместе с партнёрами прорабатывает другие решения, к примеру, экспериментирует с анимацией, способной выражать эмоции. Конкуренты не дремлют: интересные опыты со светом проводит Volkswagen.

    Drive.ru
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей