Наш тест Mercedes-Benz A-Klasse покажет, чем цепляет самый маленький Мерс в семействе, где старшие братья уже по жизни очень важныеДебют Mercedes-Benz A-Klasse на российском рынке вышел неожиданно удачным: полагающуюся квоту быстро разобрали, и на официальном сайте Мерседес-Бенц в России новый А-класс не доступен для конфигурирования. Чем обусловлен такой ажиотаж на модель непопулярного в нашей стране сегмента выяснял Automps.ru. У нового Мерседеса А-класса новая платформа: в базе сзади балка, многорычажка — за доплату Новый А-Klasse построен на модернизированной модульной платформе MFA: в угоду комфорту пассажиров базу нарастили на 30 мм, а для лучшей управляемости в передней подвеске типа McPherson появились алюминиевые рычаги. Не забыли и об экономии: вместо многорычажной задней подвески в базовых версиях теперь устанавливается H-образная полузависимая балка. В дизайне нового А-класса спереди угадываются черты Mercedes-Benz CLS. Сходство не только внешнее, но и технологическое: конструкцией предусмотрены активные жалюзи Airpanel за радиаторной решёткой, которые распределяют потоки воздуха в зависимости от скорости автомобиля. В России на выбор предлагают два бензиновых четырёхцилиндровых турбомотора: 1,33-литровый (150 л.с., 250 Нм) для версии А 200 и 2,0-литровый (190 л.с., 300 Нм) для А 220 4Matic. Перспективы дизеля туманны, а 302-сильная модификация Mercedes-AMG A35 появится не раньше 2019 года. Коробка передач безальтернативна: преселективный семиступенчатый «робот» Getrag. Тестовый Mercedes-Benz A-Klasse — в комплектации А 200 Progressive с 17-дюймовыми колёсами, кожаным рулём и светодиодной оптикой. А вот сзади Мерседес не узнать: если закрыть эмблему, то похожие формы можно вспомнить и на китайских, и на корейских хэтчбеках. Тест Mercedes-Benz A-Klasse W177: салон, как в дорогом S-классе Подсветка салона на 64 тона — изюминка нового А-класса. Остаться равнодушным невозможно: такого эффектного оформления в автомобилях за 2 млн ещё не было. Уже в базовой версии А-Klasse оснащается виртуальной панелью приборов и семидюймовым центральным экраном. Интерьер впечатляет: A-Klasse не только не выглядит уменьшенной копией более дорогих «мерседесов», но и с успехом заимствует дизайнерские решения старших моделей! В дефлекторах а-ля G-Klasse есть подсветка, на руле, перекочевавшем с флагманского S-Klasse, два миниатюрных тачпада. За роскошный салон новому А-классу можно многое простить: даже с 7-дюймовым экраном мультимедиа передняя панель ощущается современной и дорогой. На центральном тоннеле притаился большой тачпад (опция за 13 тысяч), на спицах руля — маленькие аналоги. Претензий к материалам отделки быть не может: качественный пластик, аккуратные стыки поверхностей, приятные на ощупь немногочисленные кнопки. Мультимедиа радует обратной связью и информативностью: вероятность ложных срабатываний сведена к минимуму, быстродействие и графика — лучшие в классе. Едва ли не единственная придирка к передней части салона — глянцевый чёрный пластик центральной консоли. Поверхность бликует, а в местах касаний покрывается отпечатками пальцев, теряя товарный вид. Камера заднего вида обойдётся в 31 тысячу рублей, но своих денег девайс стоит: качественная картинка, проекции траектории движения, парктроники хорошо откалиброваны и не нервируют понапрасну. Базовые сиденья можно упрекнуть лишь в отсутствии электрорегулировок: диапазоны настроек позволяют с комфортом разместиться человеку любой комплекции, а за доплату доступны спортивные кресла или мультиконтурные — с массажем и вентиляцией. Колени высоких пассажиров упираются в передние кресла, подушка коротковата, а запас над головой мал. Для длительной поездки лучше брать попутчиков ростом поменьше. Зато есть два порта USB Type C для зарядки гаджетов. На заднем ряду в хэтчбеке будет комфортно только, если ваш рост не выше 180 см: наклон спинки регулируется, но подушка коротковата, а ограниченный низкой крышей и высоким порогом дверной проём не позволит садиться в автомобиль с достоинством. Если речь зайдёт о трёх широкоплечих пассажирах, то третий — явно лишний: запаса по ширине салону не хватит. Объём багажника в пятиместной конфигурации — 370 литров… Багажник А-класса правильной формы, погрузочная высота не велика, есть петли для крепления груза, а задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40. Однако, ровного пола при складывании сидений не образуется, по сравнению с предыдущим кузовом исходный полезный объём вырос всего на 29 литров (до 370 литров), а запасное колесо не предусмотрено. … а если сложить кресла, то можно получить 1210 литров, однако ровного пола при этом не получится. Тест Mercedes-Benz A-Klasse: мотор в 1,33 литра разгонит от 0—100 км/ч за восемь секунд По паспорту А 200 разгоняется 0-100 км/ч за восемь секунд. По ощущениям — в спортивном режиме даже быстрее. Связка роботизированной трансмиссии Getrag со 150-сильным мотором, разработанным в сотрудничестве с Renault, оставила приятные впечатления: в городском потоке A-Klasse выглядит живчиком, а запаса тяги в пределах разрешённых скоростей хватит даже на трассе. Водитель, предпочитающий спокойную езду, тоже не будет разочарован: в комфортном режиме переключения плавные, рывки отсутствуют даже при езде в пробках. В экономичном режиме проявляет себя во всей красе система отключения второго и третьего цилиндра: уловить, когда «в работе» только два цилиндра невозможно. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,25 — эталон для хэтчбеков. Однако для соплатформенного седана показатель умудрились улучшить ещё, до 0,22! Несмотря на «бюджетную» архитектуру задней подвески, рулится А-Klasse достойно: реакции на изменение направления быстрые и точные, обратная связь на руле в спортрежиме — выше всяких похвал. Однако для получения удовольствия от управления нужна отличная дорога: короткое шасси нервно ведёт себя на волнах асфальта, а проходить неровности на скорости мешает небольшой дорожный просвет в 104 мм и плотная короткоходная подвеска. Если хотите более агрессивный дизайн, придется раскошелиться на AMG-пакет с более рельефными бамперами, другими колесными дисками и заниженной подвеской. Рекордный для сегмента коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,25 сыграл свою роль в акустическом комфорте: на крейсерской скорости в 110 км/ч в салоне слышен только гул шин, и в целом новый А-Klasse воспринимается тише предшественника. Для большинства покупателей А-класс — первый Мерседес. Стильная внешность, озорная управляемость, изысканный и технологичный салон, солидный бренд и небольшая квота — совокупность этих факторов привела к повышенному спросу на российском рынке. В Европе A-Klasse давно входит в тройку самых продаваемых Мерседесов, а для закрепления успеха на российском и китайском рынках в конце года дебютирует А-Klasse седан. Пока в топе продаваемых в РФ Мерседесов — кроссоверы GLE и GLC, а так же E-Klasse. И все-таки, это круто, что у них есть младший брат. Цены на новые А-классы начинаются с 1,76 млн рублей. Конкуренты стоят сравнимо: BMW 1-Series с АКПП начинаются с 1,72 млн рублей, а пятидверный Audi A3 Sportback с «роботом» обойдётся минимум в 1,82 млн. Впрочем, квота на А-Klasse на этот год закончилась и выбирать придётся из немногочисленных оставшихся у дилеров машин. Сэкономить вряд ли получится — спрос высок, а опции дороги: например, 10-дюймовый экран мультимедиа обойдётся в 61 тысячу, декоративная подсветка на 64 оттенка — в 25 тысяч, спортивная подвеска — в 27 тысяч, а диодная оптика в 78 тысяч. Automps.ru