Прототип автономного Мерседеса объездил полмира

Тема в разделе "Новости", создана пользователем NewsMaker, 12 янв 2018.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Элементы автономности и помощники водителя (распознавание знаков, адаптивный круиз с подруливанием, ассистент аварийного объезда пешехода) внедряются на моделях Mercedes-Benz поэтапно. Очередное повышение сообразительности электроники можно ждать после завершения кругосветки Intelligent World Drive. С сентября прошлого года автономный прототип на базе S-класса уже побывал в пяти частях света. Финальный этап вояжа, американский, приурочен к выставке CES, которая проходит сейчас в Лас-Вегасе.

    [​IMG]
    Германия, Китай, Австралия, ЮАР и теперь вот США. На каждом этапе проявлялись свои условия движения, будь то перегруженные машинами городские джунгли или просёлочные дороги без разметки.


    [​IMG]
    Автомобиль должен распознавать полосы для машин с высокой загрузкой (число людей в салоне 2+, 3+, в некоторых местах даже 4+). Такие бывают справа, слева или в центре дороги и по-разному выделяются. Попадаются нетривиальные указатели объезда участков ремонта или специфические обозначения полос для транспорта.

    В ходе кругосветки инженеры Мерседеса проверяли точность данных картографического сервиса HERE, которые важны для корректной работы автопилота, учили машину понимать знаки, встречающиеся только в той или иной стране, либо общепринятые (типа ограничения скорости), но при этом выполненные в необычном дизайне (тут есть отличия между Азией, Европой и США).

    [​IMG]
    Прототип оснащён дополнительным дисплеем, на котором инженеры видят, что именно и как воспринимает машина. Так, можно корректировать распознавание различных объектов и, соответственно, поведение автоматики.

    Специфика Штатов — обилие школьных автобусов, которые программа должна распознавать без ошибки среди любых других. Ведь когда такой автобус останавливается для посадки или высадки детей, все остальные машины поблизости также должны стоять. Не разрешается даже проехать навстречу автобусу, по противоположной стороне дороги.

    [​IMG]
    В США опытному Мерседесу попадались и такие вот «пёстрые» перекрёстки, а в других частях света — пересечения вовсе без какой-либо разметки.

    Большую сложность для камер и радаров, как выяснилось, представляют рельефные точки Боттса (это округлые фигурки из пластика или керамики), в ряде штатов заменяющие классические прерывистые линии. Проблема настолько существенна, что власти Калифорнии даже решили ради беспилотных машин постепенно удалить эти маркеры с полотна, заменив их обычной разметкой. А ведь только в одном этом штате таких точек — 20 миллионов.

    [​IMG]
    В рамках вояжа также были проверены в реальных условиях цифровые фары Digital Light, которые за счёт миллиона микрозеркал не только способны формировать луч почти любой формы (что зависит от ситуации на дороге), но и проецировать на асфальт разные знаки и указания для водителя и пешеходов.

    [​IMG]
    Прототипу вовсе не требовалось двигаться везде самостоятельно. Главной задачей тестов был сбор информации для дальнейшего совершенствования автопилота и разнообразных ассистентов.

    Немцы напомнили, что полу- и полностью автономное вождение является важной частью стратегии развития CASE (Connected, Autonomous, Shared & Service, Electric Drive). Все компоненты (соединение с Сетью, удалённые сервисы и системы типа каршеринга, электропривод) должны работать в согласии между собой, чтобы сформировать некую «интуитивную мобильность».


    В Австралии вызовом явились переход на левостороннее движение и разнообразные животные, часто выбегающие на дороги (тут идеальный полигон, чтобы отработать их распознавание, заметил член команды, Бернхард Вайдеманн). Учиться пришлось специфическим для этой страны знакам и разметке — например, поворотам направо с левой полосы через трамвайные пути в Мельбурне. В ролике можно увидеть и тесты цифровых фар.

    Заметим, что предыдущий столь же масштабный проект назывался похожим образом: F-Cell World Drive. Он был призван проверить работу автомобилей на топливных элементах в самых разных условиях. Тот опыт пригодился — компания уже подготовила к выпуску серийный водородный паркетник GLC F-Cell. Опробованные на автономной «эске» системы и алгоритмы тоже постепенно будут внедрены на конвейере.

    Drive.ru
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей