Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 3 дек 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.

    [​IMG]

    С тех пор, как мировой автопром научился укрывать кузов чем-то более надежным, чем кусок брезента на деревянных жердочках, кабриолет перешел в разряд дорогой игрушки и автомобиля выходного дня. Потеряв крышу, такие автомобили приобрели бескрайний метафорический потенциал, став символом свободы и вольных странствий. В знаменитом фильме "Тельма и Луиза" кабриолет стал неотделимым дополнением к созданию бунтарского и непобедимого духа главных героинь; два брата в культовом фильме "Человек дождя" отправляются в путешествие на шикарном Buick Roadmaster. А еще автомобиль без крыши вполне сойдет за символ счастливой старости — в Европе и Америке можно встретить пожилые пары, разъезжающие по побережью на кабриолетах.

    Но в России все иначе. Здесь из модельного ряда того же Mercedes-Benz особым уважением пользуется квадратный брутальный "Гелик", а автомобильная культура как таковая находится на стадии зарождения. Народное восприятие работает по двоичному коду: если у тебя кабриолет, значит либо ты гей, либо у тебя зашкаливающее чувство собственного величия. Да и вообще — непросто живется кабриолетам в стране, где автомобилисты грозятся строить баррикады из-за запрета тонировки. К тому же салон довольно быстро будет пачкаться из-за пыли, осадков и ядовитых плевков завистников из форточек битком набитых трамваев, которых вы будете обгонять. Поэтому ездить на кабриолете в России — это вызов. Вызов погоде и вызов обществу.

    Эта мысль не лезет из головы даже в толерантной и солнечной Швейцарии, где, казалось бы, кабриолету самое место: солнце, живописные серпантины, свежий воздух. Мы с напарником размеренно круизим по набережной, тщетно пытаясь всем своим видом показать, что порой два парня в кабриолете - это просто два парня в кабриолете. Нет, в самом деле, долой стереотипы! Кабриолет Mercedes-Benz E-class - это круто, и вот почему.

    Во-первых, это красиво. Кабриолет E-класса в этом поколении празднует юбилей — впервые "ешке" снесло крышу 25 лет назад. И тогда дизайн модели вышел не слишком замороченным: по сути, 124-й е-класс кабрио выглядел как седан, которому просто заварили задние двери и отрезали крышу. Тем заметнее сейчас, насколько изменился подход спустя четверть века: "ешку" можно осуждать за сходство с "цешкой", но уличить дизайнеров в лени при разработке кабриолета не получится никогда.

    [​IMG]

    И дело не только в принципиально иной по сравнению с седаном корме, которая, как и на купе, получилась более пухлой, с округлыми бедрами и длинными светодиодными полосами фонарей. Кузов отличается даже в мелких штрихах — на задних крыльях, например, исчезло характерное "ребро" выштамповки, которое есть на седане, из-за чего задняя часть смотрится немного тяжеловесной и "подтаявшей".

    По-иному воспринимается "ешка" и изнутри: из-за непривычно высокой оконной линии и низкой посадки ты сидишь словно в огромной роскошной лодке. Салон у "е-класса" — вообще отдельная тема для разговора. Он очень крут, и это хорошо — потому что при открытой крыше все смогут его оценить. Он стал заметно просторнее по всем измерениям — место для ног пассажирок заднего ряда (да, давайте-ка это все-таки будут именно пассажирки) выросло на 102 миллиметра, поэтому пространства хоть и в упор, но все-таки хватает, поджимает только в районе голеней, а коленям при этом вполне комфортно.

    Передняя панель выглядит так, словно Минобороны перенесло свой командный центр в одно из казино Лас-Вегаса: качественная кожа и натуральный шпон соседствуют с двумя огромными мониторами, кучей красивых инфографик в недрах бортовых систем, тачпадами (даже на рулевом колесе) и сервоприводами всего, что только можно. Водительских ассистентов здесь столько, что в комплексе получается практически полноценный автопилот: и адаптивный круиз, и удержание в полосе, и система предотвращения столкновений, и многое-многое другое.

    [​IMG]

    Во-вторых, не такой уж кабриолет и непрактичный, если разобраться. У "ешки" есть система Air Cap, которая представляет собой некое подобие выдвижного спойлера на кромке ветрового стекла, - она минимизирует завихрения, образующиеся в задней части салона, так что у уже упомянутых пассажирок на заднем ряду не испортится прическа. К тому же есть теплый "воздушный шарф" - фирменная система, которая гонит потоки теплого воздуха из встроенных в кресло воздуховодов прямиком в шею водителю. В максимальном режиме даже чересчур старается: воздух становится почти горячим, словно ты уснул на включенном фене. А на случай сильной жары кожаная отделка салона "обучена" не нагреваться под лучами солнца.

    Поэтому гораздо более серьезной проблемой являются не капризы погоды, а акустический комфорт. Та же "кепка" на кромке ветрового стекла хоть и оптимизирует потоки воздуха в задней части машины, но заметно добавляет шуму (ну и выглядит машина с ней странновато). Мерседесовцы по максимуму улучшили шумоизоляцию пола и моторного отсека, но работает она только с закрытой крышей: без нее на скоростях за сотню общаться в салоне уже нет смысла.

    Впрочем, смысла нет и в самом разгоне быстрее 100 км/ч. Во-первых, ветер. Во-вторых, на такой скорости окружающие не смогут оценить, насколько вы хороши, успешны, романтичны и свободолюбивы, а иначе зачем вам кабриолет?

    Именно поэтому оптимальным двигателем для "ешки" внезапно оказался 2-литровый дизель. В такой прогулочной модификации (220d) ехать на E-Class Cabrio приятнее всего: он становится сбалансированным, комфортным, плавным. Именно с таким двигателем на нем можно и нужно ехать так, чтобы окружающие по достоинству оценили и машину, и владельца.

    С ним лучше всего понимаешь, насколько автомобиль комфортный, – уже в базе E-Class Cabrio оснащается подвеской Agility Control с адаптивной системой демпфирования, доплатите сверху — получите подвеску Dynamic Control с изменяемой жесткостью амортизаторов в зависимости от выбранного режима движения (от комфортного до спортивного), доплатите еще — и получите пневму Air Body Control, с которой кабриолет и вовсе начинает плыть по неровностям.

    [​IMG]

    Дизельные 7,7 секунды до сотни едва ли могут впечатлить, однако по факту это то, что нужно: 194-сильный дизель развивает 400 Нм момента в низком диапазоне 1 600 - 2 800 оборотов в минуту - в самый раз чтобы не страдать от дефицита тяги в самых подходящих режимах движения. Только спортрежим здесь совершенно не нужен: если подвеска в этом режиме уплотняется еще в меру, то отклик педали газа и логика переключения передач становятся очень уж злыми, слишком злыми для такого мотора и для такого кабриолета в целом.

    Излишняя спортивность — как раз та причина, по которой более мощные Е300 и уж тем более Е400 уже недостаточно идеальны, хотя их характеристики кажутся куда более интересными. У Е300 - бензиновая 2-литровая "четверка" мощностью 245 л.с., которая обеспечивает разгон до сотни за 6,6 секунды, а у Е400 - 3-литровый V6 мощностью 333 лошадиные силы, разгон с которым составляет и вовсе 5,5 секунды. Правда, топовый Е400 до России не доедет - как, впрочем, и так приглянувшийся нам дизель. Российскому рынку уготованы Е300 и базовый бензиновый Е200 мощностью 184 л.с., которого на тесте не было.

    В итоге сущность E-Class Cabrio - не в динамике, а в умеренности. Его рулевое управление настроено точно ровно настолько, чтобы быть понятным и удобным, но для скоростного прохождения поворотов информации уже маловато; та же история - с тормозами, которые идеальны ровно до того момента, пока вы не начнете ввинчиваться в шпильки приемом trail-braking.

    [​IMG]

    Проблема у этого кабриолета только одна: он требует правильного окружения. Дайте ему это окружение, и он по-новому откроет маршруты, предназначение которых для фанатичного водителя до этого казалось безусловным. Серпантины - это не "пристегнись-заткнись-молись", а "смотри, какая крастота"; скоростные шоссе - это не полигон для проверки максимальной скорости, а возможность нацепить солнечные очки, врубить песню Life In The Fast Lane группы The Eagles и сделать большой вкусный глоток жизни.

    И вот, когда мы уже окончательно убедились, что кайф от автомобиля безусловно превыше общественного мнения, ребята из Daimler снова ворвались в нашу зону комфорта и пересадили нас из кабриолета Mercedes в... кабриолет Smart ForTwo Electric Drive. В нем два парня выглядят еще более неоднозначно. Особенно когда этот Smart выкрашен в миленький цвет розового лака для ногтей. И это еще не все: этот кабриолет - электрический, что автоматически превращает его в целый сгусток стереотипов и закидывает в одну кучу с вейпами, хипстерами, веганами и прочим подобным добром.

    И в этом кроется основной подвох, потому что на самом-то деле электротяга - это не только экологичность и возможность выпендриться перед друзьями тем фактом, что ты "в тренде". Это еще и реальный кайф от вождения. Здесь стоит трехфазный 82-сильный электромотор, с которым ForTwo даже не пытается ставить рекордов скорости, однако в скоростном режиме городского трафика этому малышу просто нет равных: на разгон до 60 километров в час здесь уходит 4,9 секунды, а ехать быстрее не особо-то и нужно.

    [​IMG]

    К тому же батареи силовой установки расположены в полу, поэтому центр тяжести у автомобиля очень низкий. Добавьте к этому короткую базу и получите настоящий двухместный электрический карт, который с радостью лабрадора и веселым "вуууууп!" стремительно набирает скорость. Там, где "гринписовцы" видят заботу об экологии, настоящим фанатам автомобилей пора уже увидеть, что вся мощность электромотора доступна без остатка уже в момент нажатия на педаль газа. Веселиться получится на протяжении примерно 150 километров - такова заявленная дальность хода.

    Впрочем, на электрической версии ForTwo мы уже ездили весной, поэтому не будем вдаваться в подробности характеристик. Главное в том, что до полноценного образа технологичной и классной городской игрушки не хватало лишь одного штриха - оторванной крыши. Теперь этот штрих добавлен.

    Кабриолет ForTwo Electric Drive ни разу не похож на размеренный, роскошный и "взрослый" E-Class. На нем, наоборот, хочется шустрить, слушать электрический гул раскручивающегося мотора, шнырять по тесным загруженным улочкам, - словом, ездить весело и активно. Что самое интересное, вы при этом вполне будете укладываться в разрешенный скоростной режим.

    [​IMG]

    В нем довольно ветрено и шумно на высоких скоростях и непривычно тихо на скоростях умеренных - электромотор же. Да, он тесный, местами смешной и для кого-то даже слишком эксцентричный. Но каждая поездка на нем - это небольшое веселое событие. Электромобиль может быть интересным. А два парня в кабриолете - это просто два парня в кабриолете.

    http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/676132/ccl_id/21/
     

    Вложения:

    • 144.jpg
      144.jpg
      Размер файла:
      556.9 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей