До недавнего времени “Mercedes-Benz” подчеркнуто дистанцировался от большинства рыночных тенденций, бережно пестуя трогательную патриархальность. Потом “прорубило”, и на публику как из рога изобилия посыпались разноформатные кроссоверы-купе, пикапы-прототипы и прочие вседорожные универсалы типа “E-Class All-Terrain”. На последнем остановимся подробнее. Безоблачное небо, яркое солнце, бесчисленной россыпью бриллиантов искрится иссиня-белый снег... Лишенный примесей CO2, воздух иглами морозца вонзается в легкие и выветривает последствия вчерашнего ужина из головы. Знакомые ощущения? И антураж где-то мелькал? Да-да, дача! Только бани не хватает, с ларьками напряженка да под ногами вместо родного областного “чернозема” многовековая толща высокогорного альпийского перевала с непроизносимым названием. И в “аквариумном” багажнике не рулоны бумаги для обертывания туй мерно покачиваются, а шумно елозят чемоданы с затрапезным командировочным скарбом. Воображение подкинуло иллюзий? Приступ неконтролируемой ностальгии выудил из памяти ассоциации, похмельный мозг родил образ? Ничего подобного! Расхожий стереотип рефлекторно сработал: говоришь “универсал” – по привычке подразумеваешь “дача”. Плюс вереницы машин на выездах из города, писающие на обочинах дети в руках взрослых, “кипящие” в рядах старые рыдваны и прочие традиции летних выходных. На радость конкурентам дорожный просвет с базовыми 19-дюймовыми колесами едва превышает двенадцать сантиметров. Только вот ведь какая концептуальная “загогулина”: “All-Terrain” – не просто “сарай”. Идеологически это брутальная гроза пересеченной местности с “телом” универсала и амбициями кроссовера. И настоящий феномен для современного “Mercedes” – он поддается мгновенной идентификации! Нынче кто только не сетовал, что “Benz” пошел одинаковый... Сам же, кстати, нюнил по тому поводу всего несколько месяцев назад на каком-то мероприятии, сокрушался. А стоило аккуратненько “пройтись” пластиком по нижнему периметру кузова, затейливо орнаментировать узорами бампер, две массивные ламели на решетку радиатора повесить – попробуй теперь спутай! За версту видать – он. Созданный вопреки Новый “Mercedes-Benz E-Class All-Terrain” определенно рожден наперекор мейнстриму – безудержному повальному омоложению целевой аудитории. Возраст его потенциального владельца наверняка уже не допускает обращения “молодой человек”, а путь до загородной резиденции, почти уверен, с собянинской скрупулезностью вымощен плиткой и “оттаян” от снега. В принципе там со свистом прошел бы и обычный заднеприводный аналог, чей клиренс некритично меньше. Но универсал повышенной проходимости с фирменным “4Matic” продолжает для верности постоянно распределять момент в пропорции 55/45 с “перевесом” на задние колеса. И иногда для проформы сочно похрустывать системой стабилизации – электроника усиленно имитирует блокировки, потому как съезды с асфальта тоже концепцией предполагаются. Специальный внедорожный режим трансмиссии смягчает реакции на акселератор, подольше придерживая первую передачу девятидиапазонного автомата. И на скоростях до 35 км/ч базовые 12,1 сантиметра дорожного просвета пневмоподвеска “выращивает” до максимальных... 15,6. За исключением легких “декораций”, внутри “All-Terrain” идентичен обычному универсалу “E-Class”. В этом месте конкурирующие организации должны воздеть руки к небу и произнести слова благодарности мерседесовским конструкторам. Все до единого прямые соперники по тому же параметру заметно привлекательней! Но брод до тридцати сантиметров глубиной “All-Terrain” обещает перемахнуть. А по бугристому лесу с хаотично выползающими из земли корнями деревьев он точно проберется – сам пробовал, немея от удивления. Да и вообще основная идея “Mercedes” – дать владельцу легковые ощущения в кроссоверной обертке. Настоящих-то SUV в модельной гамме как бы и так в избытке. Ощущения эти в полном объеме “расцветают” на асфальте. Сухом или скользком после температурных скачков – не важно. Автомобиль послушен, с энтузиазмом откликается на действия рулем и “газом” заправляется в повороты на усеянном шпильками серпантине. Надо лишь найти и почувствовать баланс, что тоже в общем-то не превращается в проблему. И никакой тебе неуклюжести и массивности, которые могут привидеться со стороны, – все это лишь обман зрения. Нервозными вздрагиваниями на неровностях универсал не тревожит, кренам оставляет мало шансов. В общем, приятная на дороге машина. Экономичная, опять же, версия с двухлитровым турбодизелем потребляет без фанатизма. И отлично вписывается в размеренный жизненный ритм, который с годами начинает преобладать над непреходящим желанием куда-то гнать. Да со 194 силами и не разгонишься особо – “полукровка” набирает обороты “вдумчиво”, хотя 400 Нм официально выплескиваются уже на 1.600 об/мин. Потому оперативными маневрами увлекаться, наверное, не стоит. Я с этой мыслью как-то быстро сжился и стал чаще “отдаваться” умной электронике, способной ненадолго полностью взять на себя управление. Полностью! То есть с соблюдением дистанции, корректировкой курса в пределах полосы, мониторингом помех по бокам и даже перестроениями! С широко раскрытыми глазами... С детской непосредственностью я не перестаю удивляться темпам развития технологий. Мне довелось вволю насмущаться при получении в руки смартфона вместо привычного ключа. Аппарат мирно заряжается себе в “поддоне” консоли по беспроводной технологии, а машина его “осязает” и активируется. Я смущенно прячу свой древний телефон, теряющийся на фоне громадных дисплеев перед глазами, изучаю руку под “рентгеновскими лучами” подсветки интерьера и с диким кайфом ощущаю, как в бок начинает упираться распухающая на вираже поддержка кресла. И все отчетливей проступает понимание того, что главным ассистентом современного автомобиля становится... руководство по эксплуатации. Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz E220 d All-Terrain” http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=3120